В музыке Чарльза Гейла сохранился аутентичный дух джазового авангарда 60-х. У Гейла, которому в следующем году исполнится семьдесят, необычная судьба: двадцать лет он был бездомным, играл в нью-йоркской подземке и только в конце 80-х выпустил первую пластинку. Тенор-саксофон – его основной инструмент, но он также концертирует в качестве пианиста и бас-кларнетиста.
Ключевым событием, обратившим Гейла в джазовую веру, был, по его признанию, концерт Чарли Паркера. Самого Гейла чаще всего сравнивают с его ровесником Альбертом Эйлером: для обоих характерны длительные музыкальные фразы, разбивающиеся в процессе развития на гармонические компоненты. С Джоном Колтрейном его роднит высочайший градус экспрессии – то, что русскому слушателю, непривыкшему к негритянской энергетике, возможно, покажется самым ценным.
Как и у позднего Колтрейна, в творчестве Гейла присутствуют религиозные мотивы (он приверженец Афро-американской церкви) – отсюда влияние госпела и посвящения пластинок Богу.
Сегодня, когда дожившие до седин классики фри-джаза концертируют без охоты, продолжающий творить Чарльз Гейл всё больше укрепляется в статусе новой легенды.
Источник: lastfm.ru