После выпуска своего дебютного альбома «Shaded By The Leaves» (1994, Hyperium Records) германская группа CHANDEEN немедленно приобрела статус одного из самых ярких и значительных представителей андерграундного романтического музыкального стиля, вошедшего в анналы музыкальной истории под названием «heavenly voices».
Характерными чертами музыки «heavenly voices» («божественные голоса») являются эзотерические женские вокалы, убийственно меланхоличные и плавные мелодии и особый многоуровневый саунд, базирующийся скорее на синтетических материях, нежели следующий неоклассическим музыкальным традициям. Группу CHANDEEN часто называют одними из создателей оригинального стиля «heavenly voices».
В начале своей карьеры CHANDEEN были квартетом — Harald Lowy и Oliver Henkle отвечали за музыкальную составляющую, а двумя чрезвычайно женственными вокалистками были Antje Schulz и Catrin Mallow. Очередной альбом «Jutland» (1995, Hyperium Records) изысканно культивировал ту же прекрасную и волнующую музыку, что и его предшественник. Альбому сопутствовал небывалый успех на немецкой андерграундной сцене — «Jutland» достиг первой позиции в немецком «Top Ten» и более 10 недель продержался в Германских независимых чартах.
Но после выхода «Jutland» пути музыкантов расходятся — Oliver Henkle и Catrin Mallow покидают CHANDEEN, создают свой проект EDERA и в 1995-м году выпускают удачный альбом «Ambiguous» (к сожалению, продолжения не последовало). Оставшиеся вдвоем мульти–инструменталист Harald Lowy и «райская птичка» основная вокалистка Antje Schulz, пригласили вторую вокалистку Stephanie Harich. В таком составе составе CHANDEEN выпустили в 2006-м третий альбом «The Waking Dream», обозначивший новые музыкальные горизонты на небосклоне самобытного коллектива из Франкфурта. После выхода диска CHANDEEN совершают продолжительный и очень успешный тур по Германии и становятся признанными лидерами немецкой Heavenly Voices/Romantic сцены.
Четвертый альбом CHANDEEN «Spacerider — Love At First Sight» (его релиз состоялся в 1998-м году на дочернем лейбле крупной дистрибьюторской компании SPV Germany — Synthetic Symphony), оказался записью, раскрашенной в совершенно новые музыкальные тона с заметно выраженными поп–оттенками. В музыкальном отношении альбом развил идеи, намеченные на «The Waking Dream». Насыщенные, теплые, немножко тоскливые, по–кошачьи вкрадчивые, элегантные звуки, усиленные электронными и «живыми» инструментами (аккордеон, флейта, скрипки, барабаны, классическая гитара, пианино, перкуссия, орган) и незабываемые гармоничные вокалы вплетаются в ожерелье ювелирной работы, состоящее из холодных сэмплов и трогательных поп–мелодий. Фактически покинувшие сказочный мир «heavenly voices» CHANDEEN, само того не ведая, позарились на здоровенный кусок музыкального поп–пирога, который с попеременным успехом делили меж собой то многочисленные британские поп–рокеры вроде RADIOHEAD, CATATONIA, SUEDE, то популярнейшие заокеанские леди наподобие Celine Dion, Mariah Carey, Madonna…
Не было ничего удивительного в том, что боссы крупной музыкальной индустрии увидели потенциал в музыке CHANDEEN и в конце 1998-го группа сняла свой первый видео-клип на песню «Skywalking». В течение нескольких недель клип активно ротировался в эфире немецких музыкальных каналов MTV и Viva, а CHANDEEN были номинированы на German Clip Award. Однако, как это часто случается на «независимой» сцене, новых поклонников среди поп-ориентированной аудитории у группы не прибавилось, зато многие «старые» фэны принялись упрекать CHANDEEN в коммерциализованности.
Следующий релиз CHANDEEN под заглавием «Bikes And Pyramids» выходит в 2002-м. Сочетание электронной музыки, гитар и других живых инструментов, мягкого и нежного, но разноманерного от песни к песне женского вокала делает альбом трудноклассифицируемым. Скорее это trip-hop с мотивами мягкого рокa и синтпопа; folk- и эмбиент-настроений, как на альбомах середины 90-х, уже нет. Уместны параллели с HUNGRY LUCY, ENDRAUM, THE CURE. Альбом вышел на новом независимом лейбле с милым русскому уху названием Kalinkaland Records, шефом которого явился главный творческий генератор CHANDEEN — Harald Lowy. Помимо CHANDEEN, лейбл Harald’а занялся продвижением сходных музыкальных проектов.
В 2003-м CHANDEEN записали и выпустили, опять же на Kalinkaland Records, свой 6-й альбом «Echoes». Звучание группы опять притерпело изменения, «Echoes» стал для CHANDEEN своебразным «возвращением к корням». Рецензенты описывали «Echoes» как неоклассическое произведение, полное поразительной красоты — мягкие ритмы, звуки фортепьяно, виолончели и, конечно же, замечательные небесные голоса; мистическая атмосфера альбома близка к лучшим дискам DEAD CAN DANCE. В 2004-м году лейбл Kalinkaland выпустил диск CHANDEEN под названием «Pandora’s Box» — своеобразный «the Best Of», также включающий два новых трека.
В начале 2008-го года, после почти пятилетнего молчания, CHANDEEN вернулись к слушателям с новым студийным альбомом «Teenage Poetry». Диск продолжает традиции группы по созданию эфирных и мечтательных звуковых ландшафтов, но также это шаг в новом направлении. Эта работа представляет новую вокалистску CHANDEEN Julia Beyer, ранее известную по участию в группе TECHNOIR.
* Официальный сайт группы: www.chandeen.com
* Страничка группы на MySpace: www.myspace.com/chandeen
Состав группы
* Harald Lowy — synthesizers, pianos, programming
* Julia Beyer — vocals
* Mike Brown — modular synths, programming, guitars
Дискография
* «Shaded By The Leaves» Hyperium, 1994
* «Jutland» Hyperium, 1995
* «The Waking Dream» Hyperium, 1996
* «Spacerider — Love At First Sight» Synthetic Symphony, 1998
* «Bikes And Pyramids» Kalinkaland, 2002
* «Echoes» Kalinkaland, 2003
* «Pandora’s Box» Kalinkaland, 2004
* «Teenage Poetry» Kalinkaland, 2008 / Gravitator 2008
Источник: lastfm.ru