Проект Celluloïd Mata образован французом Мэтью Майром (Matthieu Maire) в 1996 году. Название образовано из материала, с которым Мэтью любит сравнивать собственный саунд, и индонезийского слова, означающего «глаз» (Мэтью образовал проект сразу после приезда с Борнео, где он провел четыре месяца). Изображение трехглазой целлулоидной куклы присутствует на каждом альбоме проекта.
В этом же году на собственной студии Мэтью выпускает очень маленьким тиражом первый виниловый сингл. Один товарищ музыканта, услышав этот сингл, посоветовал ему отослать экземпляр студии Noise Museum, которая занималась подобной музыкой. Звучание Celluloid Mata настолько понравилось издателям, что они издали впоследствии в общей сложности 4 диска проекта.
Первый компакт-диск Мэтью, Fancy Binaries, выходит в 1997 году. Это была авангардная индустриальная музыка, записанная под влиянием Einsturzende Neubauten и Psychic TV. В 1998 году выходит второй диск, Bimbo Oscillations. В том же году Noise Museum без ведома музыканта выпускает диск с ремиксами композиций с Bimbo Oscillations, под названием Mix Oscillations. Француз был недоволен тем, что ему не дали возможности пригласить музыкантов, которых он сам хотел видеть на диске, но признал, что диск получился неплохим. Также это позволило ему завязать знакомство с Оливье Моро из Imminent Starvation и гитаристом Джеймсом Плоткиным, с которыми он впоследствии не раз сотрудничал.
В 1999-м году выходит альбом Invasion Of. Мэтью уделяет этому диску особое внимание и называет его переломным в своей карьере. Основной идеей этого альбома стало использование звуков, которые в большинстве случаев являются помехами для слушателя, для создания и расширения атмосферы звукового ландшафта. Этот альбом также стал последним, выпущенным на Noise Museum - после его выхода Мэтью выпускает альбомы на самых разных лэйблах, среди которых такие гиганты индустриальной музыки как Hymen и Ant-Zen.
Выпущенные в 2000 году винил La Connectique и компакт Sable стали последними сольными альбомами Мэтью Майра. Выпустив ряд совместных работ, он на некоторое время приостанавливает музыкальную деятельность, а затем создает долгосрочный совместный проект с немцем Филипом Мюнхом (Philipp Munch) из Synapscape под названием Cell Auto Mata, который в 2003 году выпускает свой первый альбом, The Devil Is In The Detail.
Источник: lastfm.ru