В самом начале карьеры «Butthole surfers», этих психоделических панков из Техаса, казалось, что им уготовано недолгое существование, да и то лишь в узких кругах андеграунда. Однако оказалось, что группа довольно долгое время пробыла на музыкальной сцене и при этом добилась невиданных для избранного жанра успехов. Джибби Хайнс (вокал) и Пол Лери (гитара) познакомились в колледже еще в 1977-м, а четыре года спустя основали свою первую команду, названную «Ashtray Babyheads». Вывеска сменилась несколько раз, перед тем как ребята окончательно остановились на «Butthole surfers».
Басисты и ударники в группе также менялись довольно часто, и состав более-менее стабилизировался с приходом Кинга Коффи (ударные) и его сестренки Тересы Тэйлор (бас). Первый контракт банда заключила с «Alternative Tentacles», лейблом лидера «Dead Kennedys» Джелло Биафры. В 1983-м «Butthole surfers» дебютировали с мини-альбомом «Brown Reason to Live», а немного позже вышел концертный EP «PCPPEP».
Кстати, живые выступления группы того времени проходили с участием голых балерин, всяких пиротехнических эффектов и прокруткой видеофрагментов, где были засняты операции по изменению пола. В 1984 году коллектив перебазировался в Чикаго под крыло инди-лейбла «Touch and go», на котором вышел первый полнометражник с замороченным под стать музыке названием «Psychic… Powerless… Another Man’s Sac». На следующий год появился EP-шник «Cream Corn From the Socket of Davis», а в 1986-м выбросила на рынок нео-психоделический альбом «Rembrandt Pussyhorse», на котором брутально переработали «American woman», известную вещицу «Guess who». Кстати, на этой пластинке дебютировал новый бас-гитарист Джефф «Тутер» Пинкус.
На своем третьем релизе музыканты добавили «нетрадиционных» гитарных соляков, замешав коктейль из панка, металла, арт-рока под названием «Locust Abortion Technician». Зато четвертый и последний на «Touch and go» релиз, названный по созвучию с известнейшей «цеппелиновской» композицией «Hairway to Steven», изобиловал акустическими гитарами, которых не было заметно в предыдущих изданиях.
За «Hairway to Steven» последовали два мини-альбома и один двойной концертник, после чего оказались подписанными к мажорному лейблу «Capitol records». Продюсировать «Independent Worm Saloon» взялся не кто иной, как сам Джон Пол Джонс. Это обстоятельство, да еще поддержка солидного лейбла заставили критиков обратить внимание на альбом, а композиция «Who Was in My Room Last Night?» попала в американский эфир. Успех сопутствовал и следующему релизу, «Electriclarryland», в основном благодаря композиции «Pepper». Однако, альбом этот стал последним на «Capital records».
Дело в том, что во время сессий «After the Astronaut» между музыкантами и лейблом возникли разногласия, которые привели к разрыву отношений, в результате чего пластинка так и осталась неизданной. Прошло целых три года, пока команда наконец-то не обрела новую крышу в виде «Hollywood/Surfdog Records», где после пятилетнего перерыва вышла очередная студийная работа, «Weird Revolution»(2001) и «Humpty Dumpty LSD»(2002). После долгого перерыва группа восстановила концертную активность.
Параллельно группа номинально имеет собственный лейбл Latino Buggerveil на котором в конце 80-х вышел двойной концертный «официальный бутлег» . в 2008-м после долгого перерыва группа восстановила концертную активность.
Подробнее см. http://www.buttholesurfers.com
Источник: lastfm.ru