ROXY MUSIC
Эта популярная английская команда впервые собралась вместе в январе 1971 в следующем составе: Брайан Ферри (р. 26 сентября 1945, Вашингтон, Англия; вокал, клавишные); Брайен Ино (Брайен Питер Джордж Де Ла Салле Ино, р. 15 мая 1948, Вудбридж, Англия; электроника, клавишные); Грэм Симпсон (бас) и Энди Макей (р. 23 июля 1946, Англия; духовые). В течение следующего года несколько новых членов пришли и ушли, включая барабанщика Декстера Ллойда, гитариста Роджера Банна и бывшего гитариста «Nice» Дэвида О’Листа. К началу 1972 года состав относительно стабилизировался с приходом Пола Томпсона (р. 13 мая 1951, Джерроу, Англия; ударные) и Фила Манзанера (Филип Таргетт Адамс р. 31 января 1951, Лондон, Англия; гитара). Дебютный альбом 1972 года «Roxy music», записанный на «Island records» представлял собой коктейль из вокала Ферри в стиле 50-х, электронного саунда 70-х и ритмического рисунка 60-х.
Новая концепция обложки диска подчеркивала художественную подготовку «Рокси», а их сценический имидж - их стилистическое разнообразие. Альбом получил очень хорошие отзывы в прессе. Любовные песни Ферри представляли собой сплав романтизма с легкой иронией. Как продолжение к их первому альбому, группа выпустила «Virginia Plain», классический сингл, на котором объединились кинематографические интересы Ферри и любовь к сюрреалистическому искусству. В течение того же периода из «Roxy music» ушел Симпсон, после чего в группе переиграла целая вереница басистов: Джон Портер, Джон Густафсон, Джона Веттон, Рик Кентон, Сал Мэйда, Рик Уилс и Гэри Тиббс.
После неудачной попытки прорваться в американские чарты, команда попала на второе место в британском Топ 10 с «Pyjamarama», и с продюсером Крисом Томасом выпустила диск «For your pleasure». Следующей классной работой стал альбом «Do The Strand», возможно их наиболее эффектный диск с захватывающим дух саксофоном Макея. Сильными, хотя и контрастными, треками были «Beauty Queen» и «Editions Of You», но центральной фишкой стала «In Every Dream Home A Heartache», песня о надувной резиновой кукле и пугающем потребительском отчуждении. 21 июня 1973 после ряда разногласий с Ферри по поводу своей роли в группе состав покинул Ино. Заменой ему стал экс-скрипач «Curved air» Эдди Джобсон, которого больше устраивала роль нанятого музыканта, чем постоянного члена группы. После тайм-аута, взятого для записи сольного альбома, состоящего из кавер-версий, Ферри устроил тур по Англии в поддержку превосходнейшего диска «Roxy music» – «Stranded».
Первая песня с альбома, «Street Life», бала выпущена синглом и попала в десятку лучших. Но наиболее сложной и крутой вещью, однако, была «Mother Of Pearl», макромир Ферри, наполненный пластмассовыми богинями и безжизненными партиями. После своего второго сольника Ферри закончил работу над четвертым альбомом «Roxy music», «Country Life», другим сильным сетом от лиричной «All I Want Is You» к агрессивной «The Thrill Of It All» и экзотической «Triptych». В штатах был запрещена продажа альбома из-за изображения на обложке двух полуголых женщин, но «Roxy music» в пику этому предприняли два американских тура.
Однако надежды музыкантов относительно завоевания стадионной аудитории, в конечном счете, остались невыполненными. Несмотря на неплохой пилотный сингл «Love Is The Drug», следующий альбом «Рокси мьюзик» - «Siren» принес группе большое разочарование, испытывая недостаток обаяния и новшества его предшественников. Только «Both Ends Burning», сделанная с уклоном в диско, дала свидетельство реальной вокальной страсти. В последующие три года члены команды занялись различными сольными проектами. Возвратившись в 1979 году с альбомом «Manifesto», группа получила противоречивые отклики в прессе, но два сингла («Angel Eyes» и фаталистический «Dance Away») были все-таки удачными.
Последующий диск «Flesh and blood» явился более плодотворной работой, включающей такие сильные вещи как «In The Midnight Hour» и необычную интерпретацию «Byrds» - «Eight Miles High». Также в Англии пользовались успехом синглы «Over You» и «Oh Yeah (On The Radio)». В 1981 году «Roxy music» наконец достигли первой позиции в чартах с синглом «Jealous Guy», посвященным Джону Леннону. На следующий год они выпустили свой заключительный альбом «Avalon», который возглавил хит-парады и имел очень хорошие отзывы со стороны критиков. Летом 1999 года начали распространяться слухи о воссоединении «Roxy music», но только в феврале 2001-го Ферри, Манзанера и Макей совершили мировое турне.
Bryan FERRY : История
Композитор, пианист, клавишник и вокалист Брайан Ферри (Bryan Ferry) завоевал международное признание, возглавив легендарную рок-группу Roxy Music. Мысль о сольном творчестве не оставляла его на протяжении всех десяти лет существования этой суперпопулярной команды, которая с годами все больше напоминала отлаженный механизм для реализации многочисленных талантов Ферри, не только первоклассного композитора и певца, но и изобретательного художника, преподносившего новаторскую музыку Roxy Music в оригинальных декорациях, костюмах и сценических шоу. Как сольный артист Ферри отошел от изысканного арт-глэм-рока своей команды, отдавая предпочтение элегантному поп-року и синт-попу. В этих стилях он работал и как самостоятельный автор, и как своеобразный интерпретатор поп-стандартов, добираясь в поисках первоисточников вплоть до 20-х - 30-х годов 20 века.
Эта история началась в небольшом городке Вашингтоне, в английском графстве Дюрэм. 26 сентября 1945 года в семье шахтера Фредерика Ферри (Frederick Ferry) родился сын Брайан. С музыкой в ее лучших образцах мальчика познакомила тетя Этель, давая ему слушать джазовые пластинки и классику поп-музыки. Брайан хватал знания на лету. Ему было 11 лет, когда он победил в конкурсе, объявленном местной радиостанцией, и выиграл билеты на концерт Билла Хейли (Bill Haley). В выпускном классе школы Брайан, который отлично рисовал и подумывал о профессии художника, начал играть в молодежной группе The Banshees, не оставившей по себе никакого следа. В 1963 году Ферри становится студентом университета в Дюрэме, но его энтузиазма хватает только на год.
Летом 1964 года он поступает в Ньюкаслский университет на факультет живописи, где занимается под руководством известного британского художника Ричарда Хамильтона (Richard Hamilton). Он по-прежнему разрывается между живописью и музыкой. Брайан становится полноправным участником университетской ритм-н-блюзовой команды The Gas Board, в которой вместе с ним играет будущий бас-гитарист Roxy Music Грэхем Симпсон (Graham Simpson) и будущий кинорежиссер Майк Фиггис (Mike Figgis). Осенью 1967 года Брайан Ферри продемонстрировал успехи на артистическом поприще, проведя в Дюрэме двухнедельную выставку своих художественных работ.
Спустя полгода свежеиспеченный дипломированный художник приехал в Лондон, где продолжал писать картины и заниматься керамикой. В 1969-м году в Лондоне еще дважды проходили выставки его работ. В свободное от живописи время Ферри давал уроки гончарного мастерства в женской школе, реставрировал антиквариат, а порой даже подрабатывал водителем грузовика. Образцовым педагогом он не стал: он устраивал на уроках самовольные прослушивания музыкальных записей, за что и поплатился, оставшись без места.
В 1970 году Ферри познакомился с известным гитаристом Робертом Фриппом (Robert Fripp), когда решил попробоваться на вакансию бас-гитариста в его группе King Crimson, освободившуюся после ухода Грега Лейка (Greg Lake). Как басист он абсолютно не устраивал Фриппа, но произвел на гитариста настолько приятное впечатление, что был принят в менеджерскую команду King Crimson.
В ноябре 1970 года 25-летний Брайан Ферри, лучше чувствующий себя за пианино или клавишами, чем на посту администратора, рискнул пуститься в самостоятельное плавание и вместе с Грэхемом Симпсоном собрал свой ансамбль Roxy Music. Группа включала также Энди Маккэя (Andy Mackay), Роджера Банна (Roger Bunn), Декстера Ллойда (Dexter Lloyd) и Брайана Ино (Brian Eno). В марте 1972 года за пять тысяч фунтов команда записала дебютный альбом «Roxy Music», а в мае впервые выступила перед большой аудиторией на английском фестивале Great Western Pop Festival. Пока коллектив переживал первые неурядицы, теряя одного участника за другим, дебютный альбом, как и дебютный сингл «Virginia Plain», поднялись в английский Тор 10. Roxy Music отправились знакомиться с отечественными меломанами, британский тур начался неплохо, но жесткий график выступлений оказался непосильной нагрузкой для Брайана Ферри. Из-за очередного обострения тонзиллита он потерял голос, гастроли пришлось прервать. Брайану удалили миндалины, но уже через несколько недель команда прибыла в США. Первый американский тур прошел на троечку.
Вернувшись на родину, Брайан Ферри обдумывал одновременно два новых альбома - второй лонг-плей Roxy Music «For Your Pleasure» (лето 1973) и собственный сольный дебют, который он назвал «These Foolish Things» и выпустил в октябре 73 года. На своей первой пластинке музыкант предстал в роли интерпретатора чужого материала, перезаписав в характерной драматичной манере композиции Rolling Stones («Sympathy for the Devil»), Beatles («You Won’t See Me») и других артистов. Его кавер-версии понравились меломанам, альбом покорил первую пятерку английского чарта, а сингл «A Hard Rain’s A-Gonna Fall» (переделка песни Боба Дилана) финишировал в Тор 10.
Пока поклонники музыканта охотились за его сольным дебютом, Roxy Music в третий раз гастролировали по Великобритании. Основной вокалист группы Эдди Джонсон (Eddie Jobson) на этот раз переместился за клавиши, а место у стойки микрофона окончательно занял Брайан Ферри. В процессе работы над третьим лонг-плеем Roxy Music «Stranded» он впервые попробовал себя и как композитор, написав вместе с Маккеем два трека. В перерывах между очень успешными гастролями Roxy Music по Европе и относительно удачным туром по Штатам Ферри подготовил вторую сольную пластинку «Another Time, Another Place». На альбоме был представлен один-единственный образец его самостоятельного творчества - заглавный трек «Another Time, Another Place». Остальной материал, как и за год до этого, составили интерпретации поп- и ритм-н-блюзовых стандартов. Композиция из репертуара группы Platter «Smoke Gets in Your Eyes», изданная отдельным синглом, отметилась под #17 в английском поп-чарте.
В декабре 1974 года Брайан Ферри пригласил всех своих поклонников на первые сольные концерты, один из которых проходил в лондонском Royal Albert Hall. Артист, облаченный в смокинг, выступал в сопровождении симфонического оркестра. Этот импозантный сценический имидж станет фирменным стилем Ферри. Зато для очередного мирового турне Roxy Music фронтмен придумал совершенно другой образ - военная форма в стиле американской армии или экипировка в духе гаучо (потомков испанцев и американских индейцев).
На обложке шестого альбома Roxy Music «Siren» (1975) запечатлена техасская модель Джерри Холл (Jerry Hall), которую связывали с Ферри не только рабочие, но и глубоко личные отношения.
Весной 1976 года стартовали студийные сессии Ферри при участии Криса Спеддинга (Chris Spedding), в результате которых к осени был готов третий сольный альбом «Let’s Stick Together», который представлял собой по большей части отчет о ранее проделанной работе и включал лишь несколько новых номеров.
Пока музыкант был занят своими делами, его энергичные коллеги тоже не дремали. Некоторые из них уже успели попробовать себя на сольном поприще. Вполне логично, что в июне 1976 года участники Roxy Music обратились к фанам с таким заявление: «Мы решили на время разойтись, заняться своими проектами и по крайней мере до конца года отдохнуть от Roxy Music».
В день публикации этого сообщения новый хит-сингл Ферри, кавер-версия «Let’s Work Together» Уилберта Харрисона (Wilbert Harrison), переименованная в «Let’s Stick Together», покорила 4-ю строчку британского поп-чарта. Вслед за лонг-плеем артист выпустил и мини-диск «Extended Play» (1976), включавший оригинальные интерпретации самых разных авторов: «The Price of Love» группы Everly Brothers (получивший наибольшую раскрутку на радио), «Shame Shame Shame» Джимми Рида (Jimmy Reed), «It’s Only Love» Beatles и трек «Heart оn My Sleeve», написанный Галлахером (Gallaher) и Лайлом (Lyle).
За полгода до появления нового альбома «In Your Mind» (1977) Брайан Ферри уже отправляется в промо-тур, в котором его поддерживают Крис Спеддинг, Фил Манзанера (Phil Manzanera), Пол Томпсон (Paul Thompson), Джон Уэттон (John Wetton), Энн Оделл (Ann Odell), Крис Мерсер (Chris Mercer), Мел Коллинз (Mel Collins) и Мартин Дровер (Martin Drover). Сначала он концертирует по Соединенным Штатам, где его синглы и альбом «Let’s Stick Together» только-только пробивают дорогу в чарты, потом объезжает Великобританию, а весной 1977 года отправляется в первое европейское турне. К этому времени на полках музыкальных магазинов появляется свежая пластинка «In Your Mind», впервые в его карьере состоящая целиком из авторского материала. Ферри предстает весьма интересным композитором, обладающим несомненным чутьем к хитовому материалу. Пока диск «In Your Mind» медленно, но уверенно подбирается к пятой строчке английского рейтинга, Ферри объезжает с концертами Австралию, Японию, Канаду и еще раз возвращается в США.
Здесь же, в Лос-Анджелесе, в июле 1977 года начинается подготовка следующей пластинки. В самый разгар работы внезапно прекращается роман музыканта с Джерри Холл, которая становится новой пассией Мика Джаггера.
В декабре Ферри прилетел в Швейцарию, арендовал в одном из отелей Монтре целый этаж, где провел три месяца, записывая новый альбом. Ему помогали сессионные музыканты Уодди Уотчел (Waddy Wachtel), Рик Маротта (Rick Marotta), Нил Хаббард (Neil Hubbard) и Алан Спеннер (Alan Spenner). На фоне заполонившего сцену и радиоэфир громкого, дерзкого панка у мелодичного поп-рока Брайана Ферри, скрещенного с элегантным синт-попом, было очень мало шансов завоевать внимание публики. И лонг-плей «The Bride Stripped Bare» (напоминание о сбежавшей возлюбленной), и сингл «Sign оf the Times» вызвали настолько слабый интерес у меломанов, что артисту пришлось отменить запланированный на лето британский тур - слишком вяло раскупались билеты. При этом музыкальные критики на редкость единодушно нахваливали его новую работу.
Артист пробует найти утешение в кругу старых верных коллег и реформирует Roxy Music. Осенью 1978 года штат команды насчитывает пятерых участников: Ферри, Гари Тиббс (Gary Tibbs), Алан Спеннер, Пол Кэррэк (Paul Carrack) и Дэвид Скиннер (David Skinner). Хотя новый промо-сингл «Trash», еле добравшийся до Тор 40, изрядно пошатнул оптимизм музыкантов, свежий альбом Roxy Music поправил дела. Изданный после трехлетнего молчания, лонг-плей «Manifesto» финиширует в первой десятке английского хит-парада и под 23 номеров в поп-чарте США - это самый высокий коммерческий результат команды на тот момент.
Но лучшее, конечно, было впереди. Вернувшись из продолжительного мирового турне, Ферри, Маккэй и Манзанера написали десяток новых треков и издали их летом 1980 года под названием «Flesh and Blood». Когда стартовал европейский тур группы, альбом закрепился на первой позиции английского чарта. Roxy Music как раз объезжали юг Франции, когда у Ферри обнаружили все признаки почечной инфекции, и чартерным рейсом его доставили в Лондон. Через две недели гастроли возобновились.
Убийство Джона Леннона в декабре 1980 настолько потрясло музыкантов, что они прервали австралийскую часть тура и записали песню памяти великого музыканта «Jealous Guy». Трибьют Леннону, сингл «Jealous Guy» стал хитом #1 - единственным в карьере Roxy Music.
Опубликованный в 1982 году восьмой (и прощальный) альбом команды «Avalon» обязан своим появлением Ферри, Маккэю и Манзанере, которым помогали сессионные музыканты. История с обложкой повторилась: для конверта пластинки «Avalon» снялась Люси Хелмор (Lucy Helmore), новая подруга Брайана. Для музыканта на этот раз все обернулось не так печально: летом 82 года Ферри и Хелмор сочетались законным браком.
Прошло около года, когда, завершив очередное мировое турне, оставшиеся участники Roxy Music окончательно и бесповоротно разошлись в разные стороны и занялись сольными проектами.
Ферри был не в восторге от такого поворота событий. Очередное разочарование в коллективных начинаниях вынудило Брайана Ферри сделать несколько скоропалительное заявление: он навсегда отказывается от туров и отныне будет исключительно студийным артистом. В 1984 году его постиг новый удар, гораздо более серьезный: умер его отец, живший в последние годы в доме Брайана и игравший очень важную роль в его жизни. Свой будущий альбом артист решил посвятить памяти отца. Диск «Boys and Girls», первая сольная работа за семь лет, в июне 1985 года благополучно возглавил британский поп-чарт. Этот альбом остается наиболее весомым коммерческим и творческим достижением артиста, написавшего для него один из самых известных своих хитов «Slave to Love».
В июле Ферри разделил сцену с другими участниками международного благотворительного шоу Live Aid, проходившего в поддержку голодающих Эфиопии. Аккомпанировал ему гитарист Pink Floyd Дейв Гилмор (Dave Gilmour).
«Street Life 20 Great Hits» (1977), компиляция лучших песен Ферри и Roxy Music, превзошла самые смелые прогнозы музыканта. В течение пяти недель сборник лидировал в чартах Великобритании и стал платиновым.
Подготовка нового альбома «Bеte Noire» (1987) заняла у Ферри около двух лет. Идею первого сингла «The Right Stuff» подсказала артисту малоизвестная песня The Smiths «Money Changes Everything». Гитарист «Смитов» Джонни Марр (Johnny Marr) выступил соавтором трека и записал гитарные партии. Марр и Ферри блестяще сыграли эту композицию вместе с еще одной песней «Kiss and Tell» в популярном американском телешоу на канале NBC «Saturday Night Live».
К началу нового, 1989-го, года артист преподнес своим поклонникам отличный подарок - забрал назад отказ выступать и поддержал «Bеte Noire» полномасштабным туром, первым с 1982 года. Турне стартовало четырьмя шоу на лондонском стадионе «Уэмбли».
Начиная с 1991 года Ферри был занят работой над восьмым сольным лонг-плеем, получившим рабочее название «Horoscope». Проблемы с финансированием, некоммерческая направленность материала и перфекционизм Брайана Ферри в конце концов завели его в творческий тупик. Выпутаться помог ему бывший гитарист Рrocul Harum Робин Трауэр (Robin Trower), взявший на себя обязанности сопродюсера. Однако результаты сессий все равно не устраивали Ферри, он так и не решился издать эти наработки.
Трауэр предложил ему не зацикливаться на «Horoscope», а обратиться к безразмерным запасам поп-стандартов, из которых Ферри и скомпоновал новую подборку кавер-версий «Taxi» (1993). Первым синглом вышла интерпретация песни Джея Хокинса (Jay Hawkins) «I Put а Spell оn You». Музыкант не утратил навыков обаяния публики: «Taxi» легко завоевал симпатии критиков и отлично раскупался, отметившись на второй строчке хит-парада. Ферри продолжал обаять слушателей с экранов телевизоров, предпочитая участие в разнообразных телешоу живым выступлениям.
Летом 1994 года Трауэр и Ферри провели ревизию записей, сделанных для «Horoscope», в надежде спасти хоть что-нибудь. Часть материала переписали заново, добавили несколько новых вещей, назвали все это «Mamouna» и опубликовали осенью 94 года. В сессиях отметился Брайан Ино, не общавшийся с Ферри уже 21 год. Десятый студийный альбом «Mamouna» музыкант поддержал многомесячными гастролями, охватывавшими Соединенные Штаты, Австралию, Европу и Дальний Восток.
Пока артист объезжал дальнее зарубежье, на родине вышла еще одна компиляция «More Than This - The Best of Bryan Ferry and Roxy Music», пользовавшаяся большим успехом. Финалист Тор 15, этот диск вскоре стал платиновым.
Большую часть 1996-го года музыкант провел в студийных бдениях вместе с Дейвом Стюартом (Dave Stewatrt), создателем Eurythmics. Проект под рабочим названием Alphaville так и не обнародовал ни одного альбома, хотя некоторые песни («This Love», «Sonnet 18» и «Mother of Pearl») появлялись впоследствии на разных компиляциях. Совместных проектов в биографии Ферри было немало, в том числе с Брайаном Ино, Робином Римбодом (Robin Rimbaud) и Крисом Диффордом (Chris Difford) из группы Squeeze.
В 1999 году после пятилетнего перерыва дискография артиста пополнилась сборником каверов «As Time Goes By», вдохновленным записями 20-х и 30-х годов. Разогреваясь перед небольшим американским туром, Ферри принял участие в благотворительном шоу Net Aid, проходившем в Женеве. В 2000-м году концерты продолжились в Великобритании, Европе и - впервые - в Южной Африке. 26 сентября 2000 года Брайан Ферри отметил свой 50-летний юбилей - и отметил его концертом в Санкт-Петербурге, поставившим финальную точку в мировом турне.
В конце 2000 года Ферри узнает о номинации Grammy и приезжает в Германию, чтобы принять специальную награду за вклад в развитие современной музыки. А спустя несколько месяцев в лагере поклонников Roxy Music воцарилось сплошное ликование. Случилось невозможное: команда официально объявила о предстоящем мировом турне, объединившем участников оригинального и позднейших составов (включая, конечно, и Брайана Ферри). Первый гастрольный забег команды за последние 18 лет начался в Дублине летом 2001 года и продлился четыре месяца.
Записанный после гастролей сольный диск Ферри получил название «Frantic» (2002). Артист, казалось, решил устроить переэкзаменовку всем музыкальным стилям, в которых он работал на протяжении своей 30-летней карьеры, и представить максимальное число любимых соавторов. Часть альбома составили переработанные песни, написанные Ферри вместе с Дейвом Стюартом еще в начале 90-х и с тех пор не издававшиеся. Открывался альбом двумя кавер-версиями Боба Дилана, а замыкал шествие великолепный трек «I Thought», созданный на пару с Брайаном Ино.
Виктория Прокопович
Последнее обновление - ноябрь 2005
Источник: lastfm.ru