Брайан Сетцер родился в Нью-Йорке 10 апреля 1959 года. Интересно, но первым инструментом будущего практически полностью зататуированного рокабильщика была не гитара, а некая штуковина, называющаяся по-английски «euphonium». С восьми лет Брайан перешел на что-то тубообразное и очень сильно продвинулся в этом направлении. В подростковом возрасте Сетцер сильно увлекался джазом и норовил всеми правдами и неправдами проникнуть в клубы типа «Village Vanguard» и «Village Gate». Именно в те годы у Брайана впервые появилась идея создания биг-бэнда с лидирующей гитарой. Однако во второй половине 70-х страсть Сетцера к джазу несколько поубавилась, и он переключился на рокабилли.
Первая его группа, «Tom Cats», просуществовала недолго, но зато на ее обломках возникла другая – знаменитая «Stray Cats», в состав которой помимо Брайана вошли Слим Джим Фантом и Ли Рокер. Команда довольно быстро завоевала европейский рынок, а вслед за этим покорился и американский. Когда «Stray Cats» еще только начинали свою деятельность, Брайан вместе со своим братом Гэри успел немного поучаствовать в нововолновом проекте «Bloodless Pharaos».
К середине 80-х в компании «блудливых котов» начался разлад, и Сетцер все чаще сбегал на сторону, подрабатывая в качестве сессионщика то у Роберта Планта, то у Боба Дилана, то еще у кого-нибудь. В 1986-м вышла его первая сольная пластинка – «This Knife Feels Like Justice». На следующий год Брайан единственный раз в своей жизни снялся в кино. Это был фильм Ричи Валенса «La Bamba», где музыкант сыграл Эдди Кокрэна. В 1988-м появился второй альбом Сетцера, «Live Nude Guitars», часть треков с которого продюсировал Дэйв Стюарт из «Eurythmics». После этого Брайан еще некоторое время проработал в «Stray Cats», но в начале 90-х «коты» разбежались в разные стороны. Тут-то Сетцеру и подвернулся случай реализовать свою давнюю мечту.
Как-то раз его соседи устроили вечеринку, где играла компания на духовых инструментах. Проходившему мимо Брайану в шутку предложили бросить все дела и присоединиться к ним со своей гитарой. Матерый рокабильщик не ударил в грязь лицом, а отыграл свои партии как надо. Более того, вскоре после той вечеринки он собрал биг-бэнд из 17 человек, получивший название «Brian Setzer Orchestra». Сначала планировалось отыграть всего несколько концертов, однако уже после второго выступления «BSO» группа гремела на всю округу.
В 1994 году вышел дебютный альбом, встреченный очень тепло как публикой, так и критиками. За релизом последовало успешное североамериканское турне, в рамках которого «Brian Setzer Orchestra» выступили на «Montreal Jazz Festival». Если первый диск «Оркестра» в основном был составлен из каверов старых свинговых композиций, то для второго альбома Сетцер подготовил больше своего материала, а кое-какие треки ему помог написать Джо Страммер (экс-«Clash»). Выход «Guitar Slinger» сопровождался вторым американским туром и появлением бэнда на «Playboy Jazz Festival». Пика популярности «Brian Setzer Orchestra» достигли с выходом альбома «The Dirty Boogie», на котором слушателям был предложен зажигательный коктейль из свинга, рокабилли, кантри и блюза. Диск получили две премии «Grammy «, а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров.
Еще одну «Грэмми» «BSO» отхватили в 2000 году за исполнение знаменитой композиции Дюка Эллингтона «Caravan». Как бы то ни было, но вскоре Брайан решил вернуться к своим рокабильным корням и, сократив формат своей группы до трио, выпустил пару альбомов: «?68 Comeback Special» и «Nitro Burnin’ Funny Daddy». Впрочем, это не означало прекращение деятельности самого «Оркестра» – Сетцер немного его «перепрофилировал» и взялся записывать под маркой «BSO» всякие рождественские песенки типа «Jingle Bells».
Источник: lastfm.ru