Bob начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии Милосердия и в местной Католической школе в Marshall. Она быстро обнаружила, что он имел ‘’отличный уровень роста’‘. В возрасте 7лет Боб начал заниматься с Mrs. R. T. Dufford, учителем из Колледжа Долины Миссури. Боб оценивает ее, как ‘’отличный учитель, который, также учит основам теории и гармонии’‘. Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было приблизительно 8 лет. Он поиграл для класса чечетка в Академии Милосердия. В возрасте 15 лет Боб продолжил свои занятия с Franklin Launer, учителем из Христианского Колледжа в Колумбии. Боб получил много музыкальной практики в течение учебы в средней школе от Harold
Lickey. Около 1950 - 1956 годов Боб должен был выступать на Missouri State Fair в Миссури. Боб
помнит, что в течение лета 1955 года Боб играл на танцах на Озере Ozarks. В свободное время Боб пытался кататься на водных лыжах и он вспоминает что ‘’в течение дня у нас было свободное время и я стал опытным лыжником на водных лыжах в это лето!’’ В возрасте 16 лет обязательство по музыкальному обслуживанию отдыхающих на пляже продолжилось в лето 1956 года, когда Боб путешествовал с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо, а закончилось путешествие работой в ‘’Piano Bar at the Steads Ranch’’ на курорте. В 1957 году Боб посетил Университет Michigan и начал свой путь к получению степени Бакалавра и Master’s degrees in Music. Боб окончил University of Michigan со степенью Bachelor’s Dregree in Music (1961) и Master’s Degree in Music Composition (1962). После шести месяцев нахождения на армейских сборах, Боб женились на Judy Heric и затем они переехали в New York в октябре 1964 года. Большим испытанием для Боба было участие в Notre Dame Jazz Festival. Его гуппа победила в каждой категории и он попался на глаза Quincy Jones. Его первые записи были с Mercury, где он записал несколько композиций, но не с его последнего альбома с трио: Bold Conceptions (Mercury, ‘62) и Explosions (ESP, ‘65). Заявление Боба: ‘’Я приехал в New York с идеей играть в трио, но после первых двух записей, я работал более, как закулисный пианист и инструменталист, включая занятие должности директора комедии Vaughan’s Sarah. Это продолжалось четыре года. В 1973 году Quincy Jones привел Боба, как ученика к Creed Taylor и после чего карьера Боба начала развиваться стремительнее, завоевывая все новую и новую аудиторию. Первоначально записи Боба выходили с лейблом CTI, как аранжировщика. Боб находился в музыкальных чартах, учавствуя в проектах с такими людьми, как: Ron Carter, Hank Crawford, Eric Gale, Johnny Hammond, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Stanley Turrentine и Grover Washington, Jr. В 1974 году началась сольная карьера Боба. Началась она с четвертого альбомов CTI. Он начал сотрудничать с CBS в 1976 году как директор по развитию A&R, где он работал с Paul Simon, Neil Diamond, Kenny Loggins & Blood Sweat & Tears. В 1977 году Боб зарегистрировал свой лейбл: Tappan Zee. 1980 году Боб получает Grammy в категории, как Лучший Поп Инструменталист Исполнитель. В 80х годах Боб записал серию классических альбомов; Rameau, The Scarlatti Dialogues and Bach Concertos For Two & Three Keyboards. В 1986 году Боб получил Grammy в категории, как ‘’Наилучшее Сочетание Исполнения Джаза, Звукового и Инструментального’‘, с своим «Double Vision», и дуэтом с саксофонистом David Sanborn. Затем последовал «Ivory Coast», «Obsession», и его сольный проект 1990 года «Grand Piano Canyon». С 1991 года начинает свою карьеру, как музыканта, входящего в состав супер - группы «Fourplay», в которую так же входят Lee Ritenour, Nathan East and Harvey Mason. Идея для группы Fourplay родилась во время записи ‘’Restoration’’ (Grand Piano Canyon). Дебютный альбом Fourplay’s, ‘’Fourplay’‘, достиг высшего рейтинга в джазовых чартах и оставался на вершине чарта 34 недели и в конце концов получил титул «золотого диска». Затем последовал другой проект, дует с Earl Klugh под названием ‘’Cool’‘, и в 1993 году второй RIAA золотой диск ‘’Between The Sheets’‘, и затем переделка его классического релиза с Earl Klugh. Боб возвращается с сольным проектом в 1994 году с ‘’Restless’‘, с альбомом, в который вошла одна композиция Hilary, дочери Боба, и которая предвещала в 1995 году версию ‘’ Flesh And Blood ‘’, что подчеркивало сотрудничеством отца и дочери. Альбом ‘’Elixir’’ от Fourplay получил ‘’Джаз Альбом Года’’ в 1996 году на Soul Train Awards. 1996 проект сотрудничества с саксофонистом Kirk Whalum продюссировался на Grammy с альбомом ‘’Joined at the Hip’‘. Боб и Кирк были друзьями в течение многих лет и вместе они объединяют разные стили и направления в музыке, и посему являются единомышленниками. В январе 1998 года Боб вернулся в студию с Fourplay, после более чем 2 летнего перерыва, чтобы записать их пятый альбом; но на этот раз с вошедшим в команду Larry Carlton вместо Ritenour Lee.
Новый альбом под названием ‘’4’’ выпущен 9 Июня 1998 года. Российским поклонникам творчества этого человека известно, что это его не последний уже альбом.
http://jazzage.narod.ru/