Наряду с «Lynyrd skynyrd» эта группа являлась одним из зачинщиков так называемого «южного рока». Вывеска «Blackfoot» появилась в 1970 году, хотя основатель проекта Рики Медлок уже успел испробовать себя в качестве басиста, гитариста, вокалиста и ударника в ряде других команд. Остальными членами «Блэкфут» стали партнеры Рики по предыдущей группе, «Fresh garbage», Чарли Харгретт (гитара), Грег Уолкер (бас) и Джексон Спайрс (ударные). Банда перебазировалась из Флориды в Нью-Йорк, но прелести «Большого Яблока» музыканты не успели толком отведать. Медлока пригласили постучать в «Lynyrd skynyrd», и «Blackfoot» распались в первый раз.
Однако уже в августе 1972-го Рики реанимировал проект при участии Харгретта, Спайрса, Ленни Стадлера (бас) и Дэнни Джонсона (гитара). Группа принялась активно гастролировать в компании «Black Oak Arkansas», «Poco» и Джонни Винтера.
Ленни по состоянию здоровья был вынужден уйти из группы, а на его место вернулся Уолкер. Но тут у Медлока возникли проблемы с голосовыми связками и несколько месяцев команду выручал вокалист Патрик Джуд. Свой первый альбом «Blackfoot» выпустили только в 1974 году. «Reservations» представлял банальный кантри-рок и фирма «Island records» даже не стала его никак раскручивать. Следующий релиз, «Flying high», также страдал от недостатка промоушена, но зато группе удалось покататься в компании Питера Фрэмптона, «Kiss» и Теда Ньюджента. Настоящий успех команда почувствовала в 1979 году, когда перебралась на лейбл «Atco».
Альбом «Strikes», спродюсированный Генри Веком из «Brownsville station», имел более тяжелое звучание по сравнению с предыдущими релизами, и это незамедлительно отразилось на продажах пластинки. В поддержку диска «Blackfoot» провели двадцатидвухмесячные гастроли, а тираж «Strikes» тем временем достиг полуторамиллионной отметки.
В начале 80-х коллектив выдал еще пару «платиновых» альбомов, «Tomcattin» и «Marauder». Теперь группа с полным правом выступала на престижных турах вместе с «Who», «AC/DC» и «Scorpions», а в 1981-м на разогреве у «Blackfoot» играли «Def leppard». Помимо этого команда участвовала в престижных фестивалях в Ридинге и Донингтоне. Однако, несмотря на отличное текущее положение вещей, лейбл начал давить на музыкантов, чтобы те коммерциализировали звучание. В 1983-м в коллективе появился клавишник Кен Хенсли, с которым «Blackfoot» записали два альбома, выдержанных в духе типично американского AOR.
Смена стиля повлекла за собой увольнение Харгретта, Временно его функции выполнял Хенсли, а затем гитара перешла к Бобби Барту из «Axe». Однако из-за дурацкой политики лейбла семена раздора дали всходы, и в 1984-м группа опять распалась. Впоследствии вывеска «Blackfoot» иногда снова появлялась на горизонте, а затем вновь исчезала в небытие, иногда оставляя после себя какой-нибудь альбомишко.