Бирели Лагрен на сегодняшний день - один из лучших гитаристов мира. При этом стиль его игры достаточно разнообразен - от джазовой традиции до фьюжн; Лагрен владеет также бас-гитарой, некоторыми другими инструментами.
Музыкант родился в 1966 году в Эльзасе, в семье кочующих цыган (и, кстати сказать, в отличие от многих своих соплеменников до сих пор время от времени присоединяется к табору). К музыке его приобщил отец, чуть позже с Бирели занимался старший брат; а одним из главных источников вдохновения для него была музыка Джанго Рейнхардта. По словам самого музыканта, он часами слушал его пластинки и играл под них до тех пор, пока не смог исполнять соло Рейнхардта нота в ноту. Первый альбом, “Routes to Django”, Лагрен выпустил уже в четырнадцатилетнем возрасте, а к 15-ти годам на его счету было три отдельных пластинки.
Уже признанный настоящим мастером «цыганского джаза», Лагрен круто сменил направление после встречи с легендарным басистом Жако Пасториусом, с которым записал два диска в характерном для Пасториуса стиле, основанном в первую очередь на джаз-роке. Эти работы на некоторое время отвлекли Лагрена от акустической гитары, инструмента, которому он обязан своей славой: молодой музыкант пробовал работать с электрическим инструментом, благодаря Пасториусу обратился даже к электрическому басу (и приобрел определенную репутацию). Его работы на стыке 80-х и 90-х демонстрируют порой, что Лагрен попросту разрывается между двумя направлениями – европейским традиционным джазом и более современным фьюжн американского толка. Однако этот творческий поиск, который для многих музыкантов стал в свое время тупиком, для Лагрена – лишь очередные ступени к вершине. В то же самое время, когда одни и те же его альбомы содержат одновременно типичный цыганский джаз и типичные упражнения виртуоза электрогитары с процессорами, Джон Маклафлин называет его «гитарным феноменом», а музыкальные премии сыплются на Лагрена как из рога изобилия.
Со временем Лагрен все больше и больше работает в том стиле, который изначально был ему близок – в стиле, основы которого заложил великий Джанго Рейнхардт. В его составе появляется все больше акустических инструментов (контрабас, скрипка, вторая, затем даже третья акустическая гитара), его авторитет делается все более весомым, а его аудитория неуклонно растет.
В 2005 году Лагрен принял участие в первом фестивале французского джаза «Le Jazz», организованном «АртМанией», вместе со своим трио. В состав этого коллектива входили барабанщик Андрэ «Деде» Чеккарелли и контрабасист Реми Виньоло.
Чеккарелли начал играть на ударных в двенадцатилетнем возрасте, а в 14 уже переехал из Ниццы в Париж, чтобы играть с группой Chats Sauvages. Его профессиональный дебют состоялся в середине 60-х в Монако с коллективом Aime Barelli’s Band. Андрэ работал в Италии, в начале 70-х вернулся в Париж, играл со многими джазовыми звездами, много записывался как сессионный барабанщик. Сегодня в его дискографии - более 1000 дисков. Среди полученных им музыкальных наград стоит особо выделить Grand Prix de Sacem (1998 год) за достижения в музыкальной сфере.
Контрабасист Рэми Виньоло получил музыкальное образование в Нью-Йорке, где его учителями были Сесил МакБи, Бастер Уильямс, Регги Уоркман, Кенни Вернер, Фил Марковитц. После получения образования Виньоло вернулся во Францию, играл с Мишелем Леграном, Шарлем Азнавуром, Сильваном Люком, Луи Винсбергом. В 2000-2002 году музыкант провел свое первое турне «Embarquement immediat» с Клодом Нугаро и по сей день работает над собственными проектами и активно гастролирует.
Источник: lastfm.ru