Геир Йенссен родился в 1962 году в Тромсё, городе, который находится почти в 400 километрах севернее полярного круга.
Начиная с 1983 года он пишет музыку. В 1985 Йенссен присоединяется к норвежской синти-поп группе Bel Canto. С ним трио выпустило два первых альбома, но в 1989 Йенссен покинул группу.
Под псевдонимом Bleep выходят несколько релизов в стиле эйсид-хаус, а в 1990 году первый альбом The North Pole By Submarine.
Далее Йенссен начал двигаться в новом для себя направлении, выпустив в 1991 году под псевдонимом Biosphere альбом Microgravity на небольшом норвежском лейбле Origo Sound. Под этим именем он начинает развивать свой собственный «арктический» стиль — смесь космического эмбиента с техно-ритмами, обилие разнообразных семплов, взятых из кинофильмов или записанных собственноручно. В 1992 году альбом был переиздан на Apollo, подлейбле знаменитого бельгийского R&S Records.
В 1994 году выходит второй альбом Patashnik, являющийся эволюционным продолжением идей, заложенных в альбоме Microgravity, но в отличие от предыдущего, он оказался намного более успешным и популярным. В 1995 году компания Levi Strauss & Co. использовала трек «Novelty Waves» с этого альбома в своём рекламном ролике. После этого, «Novelty Waves» был переиздан как сингл с ремиксами. Несмотря на последующую известность, Йенссен отказался от предложений своего лейбла поработать с успешными техно и драм энд бейс продюсерами для следующего альбома в таком же, танцевальном стиле.
Вышедший на All Saints Records в 1997 году альбом Substrata до сих пор считается лучшей его работой и одним из лучших эмбиент альбомов за всю историю.
На лейбле Touch Records в 2000 году выходит альбом Cirque, где Йенссен опять обращается к ритму в своих эмбиент композициях. Зашумленные обрывки различных разговоров, джазовые барабанные партии образуют разнообразные ритмические структуры на фоне из смеси засемлированных классических инструментов, оркестровых вставок и атмосферных эффектов.
Следующий альбом Shenzhou был выпущен в 2002 году. Наиболее абстрактный и мрачный альбом, он состоит из закольцованных фраментов композиции Клода Дебюсси «Море». Из-за его структуры многие сравнивают Shenzhou с альбомом Selected Ambient Works Volume II выпущенным в 1994 году Aphex Twin.
Самый экспериментальный и минималистичный альбом Autour de la Lune был выпущен два годa спустя. Основу его составляет гул, медленно варьируемый по разными параметрам, так что можно рассматривать этот альбом как работу в стиле дроун-эмбиент. Идея альбома родилась во время фестиваля радио во французском городе Монпелье, где Йенссена вдохновило произведение Жюля Верна «Вокруг Луны» (Autour de la Lune).
Последний на сегодняшний момент альбом — Dropsonde — вышел в 2006 году, на котором можно проследить влияние джаза, как например на треках «Birds Fly By Flapping Their Wings» и «In Triple Time».
За несколько месяцев до этого несколько укороченный вариант альбома (6 треков в отличие от 11, вышедших на CD), вышел на виниле.