Шёл 1998 год. Для независимой европейской рок-сцены если не переломный, то уж значимый точно: это был год, обозначивший предпосылки «новой рок-революции», которая всколыхнула Старый Свет несколькими годами позже. Backyard Babies только-только разродились альбомом «Total 13», которому суждено было стать краеугольным камнем всей их дискографии; Turbonegro выпустили, пожалуй что, главное своё творение, пластинку «Apocalypse Dudes», — и только для того, чтобы после обрушившегося на них успеха уйти в тень на долгие пять лет. Другие скандинавские банды, во главе с Gluecifer и The Hellacopters, упорно продолжали гнуть свою линию, вновь и вновь возрождая, казалось бы, уже навеки утраченный дух первобытного рок-н-ролла, источая грязный и истеричный гитарный саунд, аромат виски и непрекрытую агрессивную сексуальность. И люди постепенно начинали стряхивать пыль со своих проигрывателей, выгребать из залежей рухляди старые пластинки и снова слушать The Stooges, MC5, Thin Lizzy и AC/DC именно так, как это было задумано самими артистами: ГРОМКО.
Именно в эти дни, в мае 1998 года, три абсолютно чокнутых и, на первый взгляд, совершенно не совместимых друг с другом персонажа, волею судеб пересеклись на концерте Guitar Wolf (наверняка вы хотя бы краем уха слышали про этих японских ублюдков — как-никак современная икона гаража) в одном из клубов Кёльна и как-то между делом решили сколотить рок-группу. Вообще подобные мысли витали в воздухе на протяжении довольно длительного времени, но ни один из троицы до сих пор не осмеливался озвучить их всерьёз; каждый отдавал себе отчёт в том, что не умеет играть как Слэш или визжать как Роуз. И лишь после того, как парни воочию увидели на сцене Guitar Wolf, затея с собственным бэндом перестала казаться такой уж нелепой и безумной. К тому же в головах звенело от алкоголя, в карманах завывал ветер, а нашим героям очень хотелось каждую ночь засыпать в шикарных номерах «люкс» в объятиях хмельных дев, зарывшись поглубже мордами в мешки с кокаином. При этом даже самая призрачная перспектива стать частью «большого» шоу-бизнеса и строить жизнь по его блядским правилам отвергалась единогласно. Мир кастингов, толстосумов-продюсеров и дельцов от музыкальной индустрии вызывал исключительно презрение, ведь самой главной ценностью для трех отчаянных голодранцев был РОК — тот самый, НАСТОЯЩИЙ, — дымящийся, неистовый и первозданный, призванный всполошить царство моральных уродов и надрать задницы всем, кто не успел в панике забиться в подвал или сортир.
Начало было положено.
Каждый из славных джентльменов (а звали их Steini, Lipski и Henseler) выбрал себе тот инструмент, который в наиболее полной мере соответствовал его музыкальным пристрастиям – барабанную установку и две гитары соответственно. До полностью укомплектованного состава новоиспеченному ансамблю не доставало только бас-гитариста и певца, которые подходили бы под строгие требования остальных участников группы, то есть тоже были абсолютными новичками, без практики и особых навыков музицирования, но с искренней верой в собственные силы и волшебную силу рока. Вакантное место басиста достаточно быстро занял человек по имени Mr. Rock Vegas, за всю свою жизнь ни разу не державший в руках бас-гитару, но зато внешне выглядевший как младший брат Майка Несса. Ради возможности играть по дряным клубам, спать на полу и выбивать гонорары из нерадивых промоутеров, Mr. Rock Vegas, не раздумывая, послал подальше свою девицу и выбросил телевизор. Всё это (и, конечно же, имя) оказалось достаточной причиной, чтобы принять его в группу. Что касается поисков потенциального фронтмена, нужно отдать должное господину Henseler’у. Опорожнив восемь (!!!) стаканов Long Island Ice Tea, со съехавшими на нос запотевшими очками и всклокоченными волосами «а-ля доктор Франкенштейн», он, несмотря ни на что, умудрился втереться в доверие к парню, по имени The Don. А дальше — всё как у классика: «Эй, парень, хочешь петь в рок-группе?» Эта фраза по сей день наполняет сердца участников Bettie Ford благоговением, особенно когда они вспоминают как и при каких обстоятельствах она вылетела из уст вусмерть пьяного двухметрового
великана.
Собранная, наконец, банда получила имя No.8 Birdshot и немедленно приступила к интенсивным репетициям, мало-по-малу приближаясь к своему первому живому выступлению, которое состоялось 21 декабря 1998 года в заведении под названием «Batschkapp» в городе Франкфурте. Всего четыре песни, более 800 человек в зале — и спустя каких-то жалких 18 минут этот концерт стал легендой.
Весь следующий год был посвящен главным образом написанию новых песен, постепенному овладению инструментами, употреблению всех мыслимых и немыслимых наркотиков и культурному отдыху в компании шикарных красоток (ОК, кое-что из этого списка, несомненно, враки, но, согласитесь, звучит красиво, так что смело выбирайте то, что по душе лично Вам!), и в конечном счете парни на собственных шкурах ощутили простую и доступную истину о том, что «it’s a long way to the top if you want to rock’n’roll» (особенно если тебе не особо хочется звучать как Guitar Wolf). Не выдержав нагрузок, не в силах дальше придерживаться такого образа жизни, Steini принимает решение покинуть своих друзей. Его место за барабанами занимает Tank Williams. Надо сказать, что изменения в составе незамедлительно сказываются на общем уровне игры — Tank привносит в музыку коллектива больше скорости, мощи, агрессии, и, как ни вульгарно это звучит, профессионализма. И буквально спустя пару недель после ухода Steini, группа дает своей первый концерт в обновленном составе на сцене кёльнского клуба «Blue Shell». Только есть одно «но»: No.8 Birdshot больше не существует. Теперь они зовутся Bettie Ford.
С самого начала 2000 года Bettie Ford начинают активную концертную деятельность, играя с множеством групп, в частности с Zen Guerilla. Сет-лист понемногу наполняется всё новыми и новыми композициями, правда, далеко не все задерживаются там надолго.
В 2001 году, почувствовав себя готовыми к первой серьёзной записи, парни усаживаются в студию, откуда выходят уже с дебютным мини-альбомом «Rockfather». Надо заметить, что заглавная песня с этой пластинки, несмотря на свой нынешний «возраст», по-прежнему остаётся обязательным номером на концертах Bettie Ford. Клубные выступления в поддержку релиза проходят совместно с The Hookers, Hard Ons и знаменитыми скандинавскими гаражниками The Flaming Sideburns.
Год 2002 ознаменовался многочисленными совместными шоу с живыми легендами европейского глэм-панка The Bones, а также небольшим туром с сумасшедшими шведами Psychopunch.
В 2003 году, дав серию успешных концертов в связке с The Bones (с которыми участники Bettie Ford сильно сдружились) и The Hanson Brothers, парни получают свой первый крупный контракт на запись у представителя ZYX Music Грегора Мининга (предварительно опоив бедолагу крепкими алкогольными напитками). Вскоре группа второй раз в жизни отправляется в студию, где под руководством Курта Эбельхойзера, гитариста Blackmail, происходит запись их первого LP «League Of Fools». По слухам, Курт же несёт ответственность за то, что любимым напитком немецких рокеров с того самого момента становится ликёр «Advocaat», изготавливаемый на основе яичных желтков и бренди.
Пластинка «League Of Fools» увидела свет 15 марта 2004 года. Сами участники группы характеризуют её как «crucifixion in red + hymn for the ages + the soundtrack for the summer». Добавить тут нечего. Сразу после того, альбом становится доступен массам, Bettie Ford отправляются в тур вместе со своими шведскими друзьями из The Mobile Mob Freakshow и Cosmic Ballroom — обе группы, к тому же, выпускаются на ZYX Music. Как водится, на концертах тура происходит премьера большей части вошедших в альбом композиций, а по итогам рок-путешествия выходит DVD, на котором запечатлено полное шоу в Кёльне: сырой, «непричёсанный» звук, напор и грязь – чистой воды live and loud. Количество сыгранных и забитых концертов продолжает неуклонно ползти вверх, Bettie Ford и The Bones раз за разом выстреливают в одной обойме, взрывая залы старушки Европы, а однажды ребятам даже удаётся выступить на разогреве у той самой группы, чей, с позволения сказать, перформанс послужил основным импульсом к началу их славного музыкального пути – Guitar Wolf! Но долго так продолжаться не могло. Слишком уж гладким казался «путь наверх», и это рождало определённые подозрения. Как и предполагалось, неприятности подкрались незаметно: неожиданно для остальных участников Tank Williams объявил о своём желании покинуть группу. «Он предпочёл барабанной установке саксофон и медленное обрастание жиром!» — шутят сейчас ребята по этому поводу. Но в тот момент им явно было не до шуток. К счастью, новый барабанщик нашёлся за считанные дни – им стал Brat O Hara, чей сценический дебют в составе Bettie Ford состоялся марте 2005 года.
На протяжении долгих месяцев Bettie Ford продолжают рвать европейские площадки самой разной величины в отвязной компании всё тех же The Bones и Psychopunch. В январе 2006 года в кёльнской судии «Burning Ear» группа записывает некоторые старые песни, придуманные на самом раннем этапе своего существования. Продюсировал эту запись Пол Грэйс из Dumbell. Планируется использовать эти треки в качестве би-сайдов будущих релизов или для включения в различные компиляции, но, что гораздо более важно, на август запланирована запись нового, второго по счёту альбома. Процесс осуществлялся на «Tonstudio 45» под неусыпным оком старого друга группы Курта Эбельхойзера. На запись и сведение были потрачены две недели.
В декабре 2006 года из-за серьёзных проблем со здоровьем группу покидает Gitz-O-War. Прощальное шоу с его участием состоялось в забитом до отказа «Cologne Underground» — том самом клубе, откуда группа начинала свой путь восемь лет назад. Толпа орёт и беснуется, не желая отпускать своих любимцев, и в этот момент всем и каждому становится ясно – здесь и сейчас пишется история (и это вовсе не потому, что все бывшие барабанщики группы в этот вечер вновь появились на сцене).
С того самого момента и по сей день Bettie Ford делают рок вчетвером. Новая пластинка «Singapore Sling» вот-вот ляжет на прилавки музыкальных магазинов, в планах – тонны трэша, естественно. Весь год распланирован от и до, и в рамках очередного европейского тура, группа едет с концертами в Россию, обозвав всё это предприятие Drunk Over Russia Tour 2007. «We are on the way to Rockcity! » — говорят они. – «And you are with us!». Так что внимательно следите за афишами в своём родном городе и не пропустите феерию панк-н-ролла от Bettie Ford. Не откажите себе в удовольствии получить частицу настоящего РОКА – такого, каким он и должен быть.
Для ознакомления с творчеством Bettie Ford Вы можете скачать их дебютный альбом «League Of Fools» по ссылкам, приведённым ниже. Однако помните, что, приобретая официальный компакт-диск, Вы тем самым поддерживаете музыкантов. Убедительно просим: если Вам действительно понравилось то, что делает группа, не пожалейте денег и купите пластинку! Сделать это всегда можно в дистро на сайте www.punks.ru, а также на концертах Bettie Ford.
Источник: lastfm.ru