Группа в составе Dale Henderson (вокал), Mike Jensen (гитары), Paul Yamada (бас) и Roger DeGiacomi (барабаны) называлась Black Sheep. Идея проекта принадлежала Майку Дженсену, который в 1981 году ещё играл в группе Neighborhood Watch и был уже закаленным концертным бойцом. Ни шатко, ни валко, поиграв по клубам, барам и хаус-пати пару лет, ребята проверили друг друга в боевых условиях, сплотились и решили заняться музыкой всерьез. Тем более, что сам собой нащупался довольно выразительный стиль – некий сплав добротных скоростных рокенролльных риффов а-ля Motorhead, панковской агрессии и типично латинских гитарных партий в духе самого Карлоса Сантаны. Для панк-раздолбаев ещё как-то подошло бы название «Чёрная овечка», но выработанный концепт требовал и более агрессивного названия.
Само слово Beowulf, скорее всего, первым произнес Dale Henderson. Кто видел экранизации с подобным названием, знает, что оно означает – могущественный разумный человекозверь, пожиратель плоти разумных существ. Хорошая задумка. Графически – готический европейский шрифт и… умляут, куда ж без него. Но не над буквой O, а над U. Свежо, в общем-то, и сразу понятно, что группа из себя представляет.
Расторопный Роджер взял на себя роль менеджера BWF (F под суреньо-граффити направили в обратную сторону), а на свое место пригласил Miguel Alvarado. В этом то составе, BWF и вошел в студию Suicidal Records в первый раз для записи двух треков для сплит-альбома Welcome To Venice.
К дальнейшим отношениям Beowulf с Suicidal Records вернемся позже. Скажем так, что именно запись на этой студии Майка Мьюира дала толчок их дальнейшей музыкальной карьере, и ими всерьез заинтересовался Caroline (знакомое название, не так ли?). Однако, так получилось, что альбом Lost My Head… But I’m Back On The Right Track в 1988 году оказался провальным. Точнее – совсем иным, чем ожидали, уже появившиеся после релизов Suicidal records, фанаты.
В группе началась текучка на пять лет. К 1993 году, лейбл Restless все же подписал BWF, который на тот момент фактически состоял лишь одного Дэйла на два альбома. Они вышли – Un-Sentimental в том же 1993 и 2 Cents в 1995. Стиль остался, бескомпромиссный, рваный, Моторхэдоподобный чикано-панк. Но то ли люди сменились, то ли действительно, всю непосредственность этой группы, которую так старался подчеркнуть Cyco Miko, испортили или попросту подавили лейблы, но это было уже «не то».
Дэйл бросил BWF и занялся вплотную более мэйнстримовой и ему понятной штуковиной – power-металлической Kool-Whip. Эта банда со своим альбомом The Now номинировалась даже в категории best rock album в 2003 году на церемонии L.A. Music Awards.
Но, как объясняет сам Дэйл, сердце его всегда было сердцем BEOWULF. Он сам и есть BEOWULF и не возродить проект он не мог. В 2005 году реюнион состоялся. В разных составах группа колесила в европейском туре и в туре по Америке. В апреле 2007 года на лейбле I Scream, Dale Henderson и его легендарное детище выпустили альбом Westminster & 5th