«Benediction» появился в 1989 году на обломках проекта «Stillborn». В состав группы вошли Барни Гринвэй (вокал), Даррен Брукс (гитара), Питер Рью (гитара), Пол Адамс (бас) и Ян Триси (ударные). «Бенедиктинцы» быстренько набросали несколько дэтовых композиций, оформившихся в демо «The Dreams You Dread». С помощью Мики Харриса (экс-«Napalm death», «Scorn») пленку удалось пропихнуть на германский лейбл «Nuclear blast», с которым и был заключен контракт. Дебютный альбом, «Subconscious Terror», хоть и записывался с малым бюджетом, но получился неплохим и встретил положительные отзывы в металлических кругах.
Гринвэй в то время работал также и в «Napalm death», и если сессионное время он мог разделить между двумя командами, то с гастролями дело обстояло хуже. Поставленный перед выбором, Барни окончательно перебрался к «Напалмам», озадачив «бенедиктинцев» поисками нового фронтмена. Вокалиста Дэйва Ингрэма удалось обнаружить в одном из бирмингемских пабов Питеру Рью. Прослушивание показало, что Дэйв является подходящим человеком, и его оформили на «постоянку».
Теперь «Benediction» спокойно могли гастролировать, что они и сделали, прокатившись по Англии в компании с «Autopsy», «Pardise lost» и «Bolt thrower». В августе 1991-го у группы была готова вторая пластинка, «The grand leveler», а перед ее выходом команда с успехом провела европейское турне в роли хедлайнеров. К концу того же года стало ясно, что Пол Адамс мало интересуется делами коллектива, и его попросили уйти. Образовавшуюся дырку удалось временно заткнуть с помощью Саймона Харриса, а басовые партии на EP «Dark is the season» исполнял Даррен. Однако впереди маячили концерты в Бельгии, Голландии и Израиле и музыканты уговорили своего друга Фрэнка Хили из «Celebral fix» присоединиться к ним на постоянной основе.
По возвращении домой «Benediction» вновь отправились в студию с Полом Джонстоном и подготовили «Transcend The Rubicon», альбом, получивший высокие оценки во многих музыкальных изданиях. В 1993-м группа вновь колесила по Европе в роли хедлайнеров, а в одной упряжке с британскими дэтстерами выступали джаз-металлисты «Atheist» и думмеры «Cemetery».
К сожалению, в коллективе опять начались кадровые проблемы, на этот раз с ударником. На время американского тура образовавшуюся вакансию занял Пол Брукс, но вскоре и он ушел, а за барабаны посадили молодого талантливого музыканта Нила Хаттона. Он дебютировал в составе «Benediction» на альбоме «The Dreams You Dread». В поддержку пластинки состоялись очередные европейские гастроли, после чего в деятельности «бенедиктинцев» наступила продолжительная пауза. Вернулись они в 1998-м с сильным альбомом «Grind bastard». Промоушен его начался с хедлайнерства на фестивале, организованном «Nuclear blast», а закончился выступлением команды на «Wacken Open Air».
Эти концерты оказались последними для Ингрэма в составе «Benediction». Группа вновь была вынуждена искать себе фронтмена, и после долгих прослушиваний таковой был все-таки найден. Им стал молодой, но вполне профессиональный вокалист Дэйв Хант. Он оказался подходящей заменой, что было заметно на альбоме 2001 года «Organised chaos», записанном с продюсером Энди Снипом.