Bathory — легендарная шведская музыкальная группа, внёсшая огромный вклад в hазвитие таких жанров металической музыки, как блэк- и викинг-метал, возникшая в Стокгольме в 1983 году. Творчество группы также породило множество подражателей. В составе Bathory побывало множество музыкантов, но лидером в начале творческого пути и фактически единственным участником в конце был Quorthon (Tomas Forsberg, 17.02.1966 — 07.06.2004). Группа также известна тем, что за всё время существования дала всего несколько концертов (в 1984 году). Группа сняла единственный видеоклип на одну из известнейших своих песен One Rode to Asa Bay; как и сама песня, клип посвящён крещению Исландии.
Существование группы прекратилось в июне 2004 года, когда Quorthon был найден мёртвым в собственной квартире. Причиной смерти 38-летнего музыканта стала сердечная недостаточность.
1983-1984
Музыкальный коллектив Bathory был основан в 1983 году в Стокгольме Томасом Форсбергом, ставшим впоследствии более известным под псевдонимом Quorthon. До образования группы Куортон играл в панк-рок группе, но после знакомства с творчеством Venom и Motorhead музыкальные взгляды Куортона изменились. В первый состав группы, помимо самого Куортона, вошли басист Hanoi и барабанщик Vans, впоследствии сделавший себе карьеру на съёмках видеоклипов (одними из самых известных его работ являются Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page").
В то время Куортон носил псевдоним Black Spade и записывал музыку на дешёвый магнитофон для собственного удовольствия. Многие те ранние записи так и не нашли слушателя, однако некоторые из них -Satan My Master, Witchcraft и Die In Fire - вышли на сборниках группы. Поворотным моментом в творчестве группы стало знакомство её участников с сотрудником лейбла Tyfon Grammofon известного под псевдонимом Босс. Босс согласился включить несколько композиций группы на готовящийся к выходу сборник Scandinavian Metal Attack. Через несколько месяцев Ace Shoot (тогдашний псевдоним Куортона) меняет свой псевдоним на Quorthon Seth. Вышедший сборник имел большой успех, однако это не помогло стать группе широко известной - дав несколько концертов в Стокгольме и Alvik из группы уходят все участники и она перестаёт давать концерты. В 1985 году Куортон остался один.
Однако это событие не смутило музыканта и, пригласив сессионных участников, он за 56 часов записывает дебютный альбом Bathory. Запись альбома участникам обошлась в 200 долларов, а непосредственно его запись проходила в одном из гаражей южного пригорода Стокгольма (гараж получил название Heavenshore Studios). Первоначальный материал звучал около 24 минут, но этого было недостаточно для полноформатного альбома. Тогда была придумана композиция Hades и, буквально через 15 минут, была записана. Продюсирование альбома занялся упомянутый Босс. В итоге альбом принёс некоторую славу группе, одним из составляющих факторов чего явилась очень некачественная запись, привнёсшая в звучание группы жёсткость и атмосферу.
1985-1990
Следующий альбом группы - The Return... - должен был записываться уже в профессиональной студии, однако из-за пьянки участников и приёма наркотиков басистом группа была выдворена из студии, так и не записав его целиком. В итоге запись альбома пришлось производить собственными силами, что придало его звучанию ещё больше злобы. Альбом прославил группу ещё больше: для распространения альбома был получен предварительный заказ в 10000 экземпляров, было намечено турне вместе с Celtic Frost и Destruction (так и не состоялось). В качестве барабанщика приглашался Carsten Nielsen из Artillery (отказался) и Chris Witchhunter из Sodom (репетировал c Куортоном около 2 недель). Запись Under the Sign of the Black Mark проходила в упомянутой Heavenshore Studios. Выход альбома осуществлялся силами Tyfon Grammofon на родине, Under One Flag в остальном мире, а в США альбом был выпущен New Renaissance Records.
Для записи следующего альбома - Blood Fire Death - были приглашены барабанщик Vvornth и басист Kothaar, который долго в группе не задержался и ушёл уже по истечении полугода. Однако его игру на бас-гитаре можно слышать на альбоме, а видеть его можно на одной из фотографий где участники группы изображены в виде викингов с мечами в руках. Лирическая составляющая альбома отошла от тематики сатанизма и антихристианства и пошла в направлении повествования о жизни и обычаях викингов. Произошли изменения и в музыкальном плане - музыка стала более атмосферной, появился хор и орган. В качестве обложки альбома использовалась работа известного норвежского художника Петера Николая Арбо Дикая охота.
После выхода альбома в 1988 году Куортон готовится к записи Blood on Ice - концептуального альбома, посвящённого жизни викингов. Альбом должен был также включать в себя нереализованные композиции прошлого альбома. Однако, начав запись и сочинение, Куортон перестаёт этим заниматься. Попытавшись начать снова в 1989 году Куортон снова бросает запись. Помимо этого Куортон записывает 8 композиций в ином направлении для будущего альбома Requiem, но и этот альбом не выходит. Но в 1990 году Куортон опять возвращается к работе и, на этот раз, записывает Hammerheart в Heavenshore Studios. Запись альбома проходила без преувеличения в ужасных условиях: в помещении студии-гаража в это время производился ремонт, на полу валялись груды щебня, а освещения как такового не было вообще. При этом гитара прописывалась на кухне, а вокал в ванной, где Куортону приходилось сидеть на коленях для создания хорошей акустики. Играл на всех инструментах также Куортон, используя в качестве ударных драм-машины, а также иногда задействуя Vvornth.
В итоге было записано 13 композиций, семь из которых вошли на альбом. Альбом продолжил викинговскую концепцию, музыка стала насыщенной различными атмосферными элементами: хоры, звуковые эффекты и т. д. Композиции стали звучать по 6-10 минут. Лирика альбома продолжила темы викингов, природы, язычества и т. д. На композицию One Rode to Asa Bay был снят видеоклип, а альбом был выпущен лейблом Noise Records.
1991-1998
Разочарованный сотрудничеством с лейблом Noise Records в 1991 году Куортон основывает свой собственный лейбл - Black Mark Records. На нём же в этом году выходит Twilight of the Gods, где Куортон исполнил партии всех инструментов. Альбом продолжил тематику викингов, однако работа в шведской студии Montezuma проходила очень вяло. Тем не менее релиз был хорошо принят. Музыкальные композиции стали ещё длиннее, появилось больше медленных акустических проигрышей. Кроме того для финальной композиции была использована тема из из симфонической сюиты "The Planets" английского композитора Густава Холста.
В 1993 году, в честь 10-летнего юбилея группы, выходят сборники Jubileum Volume I и Jubileum Volume II, после выпуска которых Куортон решил заняться сольной деятельностью под своим именем. После записи сольного альбома The Album Куортон возвращается к Bathory и практически за месяц записывает материал альбома Requiem, который отличался не только от его сольного творчества, но и всего творчества Bathory. Музыкально релиз лежал в области дэт/трэш-метала. Через полгода, уже в 1995 году, выходит ещё один альбом - Octagon, стилистически имеющий уклон в трэш-метал. При записи обоих альбомов все партии инструментов, за исключением ударных, записывались Куортоном. С последнего альбома, до его выпуска, Куортон убрал композиции Genocide и Resolution Greed, заменив их кавер-версией композиции Deuce группы Kiss.
Выпуск альбомов обратил на творчество Bathory взор поклонников группы, которые ещё с 1989 года писали Куортону письма и просили его издать старый материал. В итоге Куортон в течение всего лета 1995 года дописывал и переписывал старые композиции, а в 1996 году уже производил микширование. В этом же году и вышел викинговский Blood in Ice. Концептуально альбом рассказывал историю мальчика, деревня которого была сожжена, а родители убиты неизвестными захватчиками. В течение альбома мальчик мужает, обретает силу и мстит убийцам. В 1998 году выходит заключительный сборник серии Jubileum и носит название Jubileum III. На сборник вошли лучшие композиции с последних трёх альбомов и шесть ранее нереализованных композиций. В 1998 году Куортон сообщает, что вскоре на прилавки магазинов должен поступит новый альбом группы под названием Nemesis (название впоследствии было изменено на Destroyer of Worlds, а сам альбом вышел в 2001 году).
1999-2004
Время шло, но новый альбом так и не выходил. В своих интервью Куортон сообщал, что весь материал уже записан, но ввиду непонятных задержек лейбла Black Mark Productions релиз не издаётся. В ноябре 2000 года поступило сообщение от главы лейбла о том, что альбом выйдет в октябре 2001 года. До выхода Destroyer of Worlds лейблом реализуется промо-сборник Katalog, включивший и одну композицию с грядущего альбома под названием Lake of Fire. Релиз также содержал ещё 10 композиций из раннего репертуара группы, однако приобрести сборник можно было лишь через Интернет на официальном сайте лейбла. Наконец в 2001 году выходит долгожданный альбом, вобравший в себя стилистику многих прошлых релизов группы. Концептуальной же основы как таковой на альбоме не присутствует, однако сам Куортон утверждает что лирически альбом посвящён теме конца мира, атомной бомбе и воздушным атакам.