Тоби Маркс, скрывающийся под псевдонимом BANCO DE GAIA, создал и развил новое музыкальное движение. Несмотря на свою явную склонность к эйсид-хаусу, музыкант все же пошел другим путем. Он смешал экзотические элементы восточной и арабской музыки с эмбиентными и дабовыми ритмами. В поисках аутентики вместо сэмплирования старых кассет и пластинок музыкант отправился с портативным магнитофончиком путешествовать на Ближний Восток.
Друзья Тоби Маркса входили в группу PLANE DOG, которая в 1993 году мутировала в одноименный лейбл. Здесь и был издан первый сингл BANCO DE GAIA "Desert Wind EP". А а начале следующего года Маркс издает свой первый полноформатный альбом "Maya".
1995 год дал миру следующую этнически-клубную полноформатную запись BANCO DE GAIA -- "Last Train To Lhasa", -- которая была посвящена акции протеста против оккупации Тибета. В 1996-м появилась раритетная концертная запись "Live At Glastonbury".
Пиком творчества BANCO DE GAIA часто называют альбом 1997 года "Big Men Cry", на котором доля этнических элементов уменьшилась, отдав место эмбиенту. В 1999-м появилась пластинка "Magical Sounds Of Banco De Gaia".
Только к своему седьмому студийному альбому "You Are Here" (2004) Тоби Маркс стал сокращать длительность своих композиций, насколько это может позволить эмбиент. Хотя и сейчас композиции длятся от 6 до 12 минут, в них оправдана практически каждая секунда. BANCO DE GAIA образца 2004 года -- это Тоби Маркс с двумя соавторами, четырьмя приглашенными вокалистами и голосовыми цитатами из библиотеки сэмплов "Vocal Planet", но главное – это вновь возвращение к этническим корням, которые на протяжении всей карьеры проекта себя оправдывали. В 2006-м на лейбле Six Degrees Records, как и предыдущий релиз, был издан альбом «Farewell Ferengistan».