Арманд Ван Хелден с детства вобрал в себя стремление к разнообразию. Его отец служил в американских воздушных силах, и потому семья часто кочевала с места на место. Впоследствии это отобразилась на стилистически-музыкальной переборчивости музыканта и вылилось во всепоглощающую страсть к хип-хопу и хаусу. В этом ключе были выдержаны ранние его работы и содержали аллюзии на творчество Тодда Терри и JUNGLE BROTHERS.
Вскоре он начал добавлять в свои миксы элементы techno, trance, disco и tribal drums и превратился в популярного по обе стороны Атлантики hard house-продюсера и ди-джея. Особенную известность ему принесли сеты в нью-йоркском "Sound Factory", основанном известным клубным деятелем Junior Vasquez.
К 1996 Арманд Ван Хелден увлекся другим музыкальным занятием. Он начал превращать композиции Тори Амос, Джимми Соммервилля и ACE OF BASE в актуальные танцевальные боевики. Вдохновленный джангловыми экспериментами DJ Hype, Aphrodite и DJ Rap, он пошел еще дальше, соединив drum&bass и house в рамках своего ремикса на композицию SNEAKER PIMPS "Spin Spin Sugar" (1996). Этот шаг помог формированию стиля speed garage.
Период с 1997 по 1999 был для Арманда Ван Хелдена чуть менее удачным, предвещая новый прорыв с синглом "You Don't Know Me", который стал ярким примером сэмплирования, ведь вмещал в себя отрывки из разных музыкальных источников, включая трек Johnny O "The Captain". Последовавший полноформатник "2Future4U" (1999) утвердил ведущую роль Арманда Ван Хелдена на мировой клубной сцене. На волне популярности он также основал свой лейбл "Armed Records".
Арманд Ван Хелден продолжает музыкальную деятельность. После нескольких успешных релизов в 2007 появился его альбом «Ghettoblaster», на котором хип-хоп-гуру обратился к истокам танцевальной культуры.