Британская прог-роковая команда «Arena», созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика «Marillion», и клавишника Клайва Нолана из «Pendragon». В начале деятельности этому дуэту составили компанию Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был записан дебютный лонгплей 1995 года «Songs from the lions cage». Этот сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей эпоху Фиша в «Marillion», содержал продолжительные композиции с длинными гитарными и клавишными соляками. Диск вышел на лейбле «Verglas music», который организовали Пойнтер и Нолан.
«Наследник» Фиша, Карсон, вскоре после выхода пластинки ушел из «Arena» и в результате планируемое турне было сорвано. Замена Джону нашлась довольно быстро, и место у микрофона занял Пол Райтсон. Перед записью второго диска также состоялась смена басиста, и теперь в команде играл Джон Джовитт (экс-«IQ»).
На «Pride» музыканты продолжили формировать свой собственный саунд, отойдя от влияний «Marillion». В поддержку диска организовали мировое турне, прошедшее с успехом. На следующий год Мора сменил гитарист Джон Митчелл, дебютировавший на мини-альбоме «The cry». Митчелл оказался не только музыкантом, но и неплохим продюсером и звукоинженером. Эти свои таланты он приложил к выпуску концертника «Welcome to the stage», записанного на основе североамериканского тура. А следующую студийную работу, «The visitor», взялись продюсировать Ханхарт и Нолан. Этот концептуальный альбом был посвящен человеку, находящемуся на грани жизни и смерти.
Композиции на этот раз значительно сократились, а материал получился настолько качественным, что диск имел очень хорошие продажи. Соответственно и тур, проходивший в его поддержку, возвел «Arena» в статус классиков прог-рока. На следующий год группа пластинок не выпускала, зато Нолан скооперировался с сыном Уэйкмана в «Jabberwocky», а Митчелл замутил сайд-проект «The urbane».
В 1999-м коллектив вновь остался без вокалиста и басиста, и оставшейся троице опять пришлось подыскивать им замену. Новыми членами команды стали харизматичный вокалист и отличный фронтмен Роб Соуден, а также ветеран-рок сцены басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте Нолана «Shadowland». В конце 1999-го троица Нолан-Пойнтер-Митчелл взялась за подготовку нового материала, и после нескольких месяцев, проведенных в «Thin Ice Studios» на свет появился студийник «Immortal?», посвященный проблеме клонирования человека. Между тем у «Arena» сформировалась достаточно большая армия фанов, а ведущий голландский «прогрессивный» журнал «I. O. Pages» признал Нолана лучшим клавишником всех времен и народов, оставившим позади Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса.
В 2001-м по материалам очередных гастролей был выпущен концертник «Breakfast in Biarritz», а новая студийная работа, «Contagion», появилась спустя два года.
Источник: lastfm.ru