Анибаль Троильо родился в 1914 году. Он играл на бандонеоне в секстете Вардаро-Пуглиза, а также в группах Кириако Ортица, Хулио Де Каро, Анджела Д’Агостино, Энрике Сантоса Дисцеполо и других, пока в 1937 году не создал свой собственный оркестр.
В 1940-е годы он был очень влиятельной фигурой и постепенно создал то, что впоследствии стало известным как «Звук (sound) Троильо» – характерный, богатый, чистый звук, в котором искусно чередовались или сопоставлялись фигуры стаккато и легато. Он был известен как хороший руководитель группы, композитор и блестящий исполнитель на бандонеоне, который поддерживал и вдохновлял многих других музыкантов и аранжировщиков (среди них был и Астор Пьяцола, который играл в его оркестре). Он очень плодотворно работал с такими фирмами грамзаписи, как «Odeon», «T.K.» и «Victor».
Троильо умер в 1975 году. «Quejas de Bandoneon» – самая любимая вещь сценических танцоров танго, которую они выделяют из прочих за её сложность, а особенно за неповторимое переплетение лирической красоты и быстрого, виртуозного финала
Можно послушать звучание игры Анибаля Троило на примере одного из знаменитейших танго-произведений Cumparsita, которое он исполнил вместе с Роберто Грела. Cafetin De Buenos Aires (Анибаль Тройло и Эдмундо Ривера)
О музыке и записях:
Итак, история начинается 7 марта 1938 года. Записанная на копании Odeon пластинка Comme il fault/Tinta verde - шедевр. Сам Pichuco молод и зажигателен, состав его первого оркестра - один из самых сильных составов, которыми ему доводилось руководить здесь Орландо Гоньи (до сентября 1943) за фортепиано, скрипачи Рейнальдо Никеле и Уго Баралис, Тото Родригес и Астор Пьяццолла на бандонеонах.
Эта первая запись оркестра Троило отреставрированная с мастер-матрицы (неправдоподобно высокое качество звука) включена в альбом из серии Bailando Tango (EMI 7 2435 20425 2 4)
Далее - после конфликта с Odeon - первый контракт с RCA (всего их было два), 1941-1949. Серия из 26 компакт-дисков Todo Troilo en RCA выпущеная BMG Argentina полностью и без повторов воспроизводит оба периода работы с RCA (1941-1949 и 1960-1975). Первые 12 дисков содержат материал из времен первого ангажемента. Стилистически записи этого времени близки к первым, за небольшими исключениями эти записи среди наиболее любимых танцорами и на любой милонге несколько танд из этих записей незаменимы.
Каждый из альбомов серии содержит информацию о дате каждой записи и состав оркестра на данный исторический момент.
Следующий период - контракт 1950-1956 годов с несуществующей ныне компанией ТК. Неразбериха с правопреемниками привела к тому что записи этого периода до 2006 года не были доступны в полном объеме и только в бутлеговом качестве (в основном в виде ужасных дисков мексиканской компании Orfeon, на одном из них в моей коллекции на развороте буклета красуются три дядьки в сомбреро и с гитарами-рекинто к танго никакого отношения не имеющие). Оркестровые записи этого времени наконец-то переизданы пятитомником Archivo TK компанией Euro Records S.A.
Это время - самое интересное в истории оркестра Троило. Пьяццолла к этому времени - зрелый музыкант и руководитель собственного оркестра продолжает работать с Pichuco, уже как аранжировщик и композитор, а не как участник оркестра. Поэтому эти записи должны быть интересны не только комплетисту Троило, но и комплетисту Пьяццоллы. Именно здесь можно услышать «oргинальные» версии Preparense, Tanguango, Para Lucirse (vol. I), Contratiempo (vol. II), Triunfal (vol. III) и Contrabajeando (vol. IV), а также такие этапные пьесы самого Тройло, как La Trampera, Responso и Sur. Оркестровки этого времени сложнее, не вся музыка ориентирована на социальных танцоров, появляются первые чисто концертные номера. Наверное, также и самая красивая музыка в дискографии Тройло
К этому же времени относятся первые две сессии квартета Тройло-Грелы (1953 и 1955 года). Не будет натяжкой сказать, что это одни из первых записей того, что впоследствие назовут Nuevo Tango. Роберто Грела - крестный отец всех мало-мальски значительных гитаристов танго. Можно недолюбливать его пристрастие к игре плектром, но недооценивать значение никак нельзя. При нулевом качестве работы звукорежиссера (ее просто нет - виниловый диск, попавший в руки к переиздателям перепечатан as is), полиграфическом неряшестве (трек A Pedro Maffia пропущен на обложке, но не на диске, что приводит к сбою в нумерации последующих треков в одном из двух переизданий), эта запись должна быть в каждой серьезной и не очень серьезной колекции танго DJя, но не для проигрывания на милонге.
Версии вальсов Un placer и Palomita Blanca из этих записей можно считать эталонными.
За два года работы снова с Odeon, с 1957 по 1959 год Тройло записаны 24 композиции. С сильными перекрываниями (по другому не получается) он исобраны на альбоме из серии Bailando Tango (см. раньше), диске Ni mas ni menos из серии Reliquias и диске из серии From Argentina to the World. Первый из них включает все шесть инструментальных композиций (включая классические версии Inspiracion, Quejas de bandoneon (из множества версий Quejas… иманно эта звучит в фильме Салли Поттер) и Danzarin). Начиная с этого периода становится заметным (пока еще не очень, а с годами сильнее) раздвоение стилистики оркестра - Анибал Троило медленно превращается в памятник самому себе, и лишь эпизодически демонстрирует на что он еще способен.
Подавляющее большинство записей последнего ангажемента (и второго с компанией RCA) Анибала Кармело Троило известного также как El Gordo и El Pichuco с 1960 по 1975 год тяжеловесны, избыточно аранжированы, и бэндлидер в них не солирует. Его слава уже такова, что ему достаточно просто быть на сцене, чтобы срывть апплодисменты. Он уже добился того, чего Гарделю удалось только посмертно: стать символом своего родного города. Нельзя сказать, что среди записей этого времени нет удачных, но они не преобладают ни на одном из дисков. Весь корпус композиций этого времени содержится на оставшихся 14 дисках серии Todo Troilo en RCA.
Среди них уже крайне редко попадаются новые, а звук оркестра напоминает больше всего саундтрек от телевизионого фильма тех же лет. Но без фундаментальных исключений и здесь не обойтись:
Первое - это вторая серия записей квартета Тройло-Грелы (1962), которая ничуть не слабее первой.
А вторая - это запись квартета с контрабасистом Рафаэлем дель Баньо, гитаристом Убальдо де Лио и пианистом Освальдо Берлингьери (которого в части записей замещает Хозе Коланджело) в 1968 году. 12 композиций составивших в оригинале пластинку Nocturno a mi Barrio. Не знаю уж чувствовал ли маэстро, что эта запись будет последней ,но как и первая 78-оборотная пластинка 1938 года, как первая запись квартета Троило-Грелы, это шедевр. Это запись такого интимного свойства, что если бы я и выбрал когда-нибудь что-нибудь с этого альбома (например Кумпарситу, медленную-медленную, от которой мурашки по плечам и спине…) , то только в самом конце милонги, когда все случайные уже разошлись…
В серии RCA эти квартетные записи входят в диск Toda mi vida.
Еще две выдающиеся записи примерно того же времени - два дуэта на двух бандонеонах Троило-Пьяццолла, El Motivo и Volver находятся в качестве бонус-треков японского переиздания альбома Пьяццолы Concierto para Quinteto.
Для меломанов - в этих записях Тройло - в левом канале, Пьяццолла - в правом.
И для совсем комплетистов - четыре тома черновых записей, радиокассет, любительских бутлегов и т.п. в серии Fonola компании Fogon Musica. Про качество звука - предупрежденный осведомлен, но материал в большинстве случаев и вправду уникальный.
Источник: http://www.nuevo.ru/music_maestro_troilo/