В 1989 году Крис Андерле и Эф-Джей Кребс начали поиск людей, которые помогли бы реализовать их нездоровые настроения и порочные эмоции с помощью мрачно-экстремальной металлической музыки. Идея воплотилась в жизнь зимой 1991-го, когда был собран первый состав «Ancient ceremony». Половина музыкантов работала на сессионной основе, но уже тогда у группы начал вырабатываться свой стиль, выражавшийся в мощных гитарах, атмосферных клавишах и сатанинских текстах. Дебютное появление «AC» на публике состоялось в июне 1992-го, за ним последовали выступления на разогреве у «In flames», «Absu» и «Impaled Nazarene».
Годом позже вышло демо «Where serpents reign», а в феврале 1994-го музыканты своими силами выпустили MCD «Cemetary visions». Мрачный инфернальный металл, звучавший на диске, пришелся по вкусу представителям «Alister records», и они переиздали «Cemetary visions» для более широкой аудитории.
В декабре 1996-го «Ancient ceremony» заключили контракт с лондонским культовым лейблом «Cacophonous records», на котором вышли «Under moonlight we kiss» и «Fallen angel’s symphony». Эти два мрачно-симфонических альбома помогли команде собрать немалую армию поклонников по всему миру. Росту популярности группы также способствовали совместные концерты с «Dimmu Borgir», «Moonspell», «Umbra et imago» и «Therion». Следуя девизу «Нет реального искусства без влияния Дьявола», в 2000 году коллектив выпустил диск с символичным названием «Synagoga diabolica».
Помимо нового материала и кавера «Metallica» («Creeping death») музыканты включили в альбом собственную классику в новой обработке, «Choir of immortal Queens». Тексты пластинки содержали различные аспекты сатанизма – мифологический, исторический, поэтический и философский. Впрочем, это было неудивительно, поскольку Андерле уже много лет имел тесный контакт с международными сатанинскими организациями и ложами.
После множества клубных концертов и участия в ряде фестивалей «Ancient ceremony» провели свои первые хедлайнерские гастроли. Турне, получившее название «Anno Satanas XXXV», охватило территорию шести европейских стран. Следующим важным шагом для группы стало заключение контракта с «Trisol music group», одним из ведущих независимых лейблов. К этому времени в команде насчитывалось четыре постоянных участника: Крис Андерле (вокал), Джонс (р. 21 мая 1976; бас), Патрик Мейер (р. 4 апреля 1980; гитара) и Кристоф Ратс (клавишные). Остальные музыканты (как в студии, так и на концертах) работали в «Ancient ceremony» на сессионной основе. Однако после выхода «The third testament» состав обрел некоторую стабильность, поскольку в коллективе появились барабанщик Мануэль Стейц (р. 27 марта 1980) и гитарист Кристоф Балес (р. 5 июня 1985).
Ободренные восторженными отзывами на «The third testament», музыканты приготовились завоевывать блэк-металлический трон, но на одном из фестивалей столкнулись с запретом властей. Поддерживаемая церковью администрация вычеркнула «Ancient ceremony» из списков участников, и никакие уговоры не помогли решению вопроса. В ответ на эти репрессии в 2005 году группа выпустила мини-альбом с провокационным названием «P.uritan’s b.lasphemy c.all».
Источник: lastfm.ru