Несмотря на то, что большинство участников этого коллектива немцы, группу «Analogy» вполне можно считать итальянской. Дело в том, что на момент создания проекта все музыканты, вошедшие в его состав, проживали в Милане. Команда была образована в конце 60-х годов и изначально называлась «No. Six». Затем вывеску сменили на «The Joice», а в 1970 году, когда вышел сингл «Sold out / God’s own land» из-за опечатки на обложке пластинки коллектив стал известен как «The Yoice». В то время в состав группы входили Ютта Ниенхаус (вокал), Херманн-Юрген «Мопс» Ниенхаус (ударные), Никола Панкофф (клавишные), Мартин Турн (гитара), Вольфганг Шоэн (гитара) и Мауро Раттаджи (бас).
Последний чуть позже расстался с коллегами, и его функции перешли к Шоэну. Когда музыканты достигли очередной ступени в своем развитии, название окончательно сменили на «Analogy». Произошло это в 1972 году, когда группа выпустила одноименный дебютный альбом.
За издание пластинки взялся местный крошечный лейбл «Produzioni Ventotto». Прежде всего, диск привлекал внимание своей обложкой, на которой участники «Analogy» были сфотографированы в обнаженном виде. Однако и в музыкальном плане работа оказалась довольно интересной и ничуть не уступала современникам типа «Circus 2000», «Julian’s treatment», «Sandrose» или «Earth & Fire». Уникальный голос Ютты, а также впечатляющий тандем панкоффского «Hammond»а и гитары Шоэна плюс «космические» вкрапления а-ля «Pink Floyd» создавали удивительную, слегка мрачноватую атмосферу.
Самым интересным моментом (если так можно назвать 10-минутную композицию) альбома являлся трек «Analogy», начинавшийся с «тонкого» атмосферного органа и заканчивавшийся полным разносом в духе «Who». Другими ценными вещами были напрашивающаяся на сравнение с ранним «Jefferson airplane» «The year’s at the spring», мрачная «Dark reflections» и почти полностью инструментальная «Weeping may endure».
В общем, альбом получился на редкость удачным, но все же крупные записывающие компании не проявили к нему должного интереса, и это послужило основной причиной распада группы. В 1973-м команда лишилась вокалистки, но зато в ее составе появился флейтист Рокко Аббате. Вскоре после тех изменений Мартин Турн написал 30-минутный опус, озаглавленный просто как «The suite». В этой работе гитарист скрестил музыку эпохи Ренессанса с прогрессив-роком. «Analogy» исполнили «The suite» несколько раз вживую и заслужили положительные отклики. Однако вследствие вышеупомянутого отсутствия материальной поддержки через некоторое время команда прекратила существование.
В 1980 году Мартин с помощью Ютты и ряда других музыкантов из «Earthbound» завершил оформление «The suite» в виде альбома, но запись увидела свет только 13 лет спустя. Чуть позже, в 1996-м, Турн, Ниенхаус и Раттаджи выпустили альбом под заголовком «25 years later», куда попали самые ранние вещи «Analogy», в том числе и периода «The Yoice».
Источник: lastfm.ru