Уроженец Монреаля, Альдо Нова (Альдо Капоручо) начал осваивать гитару, когда ему было 15 лет. Имея неподдельный интерес к джазу и находясь под сильным впечатлением от Джими Хендрикса, Альдо упорно оттачивал свое мастерство (как на гитаре, так и на клавишных) и, в конце концов, стал клубным героем своего города. Когда популярность Новы достигла определенного предела, музыкант заключил контракт с «Portrait records». К этому времени Альдо уже имел опыт работы звукоинженером, поэтому продюсировать свой дебютный альбом взялся сам.
«Aldo Nova» был сделан настолько добротно, что с ходу вломился в горячую десятку «Billboard» (8-е место), а его тираж перевалил за миллион экземпляров. Композиции «Fantasy» и «Foolin’ yourself», проведшие в чартах несколько месяцев, крутились практически на всех AOR-радиостанциях и MTV. Неожиданно свалившийся успех настолько вскружил голову музыканту, что он непозволительно расслабился.
В результате его второй альбом получился гораздо слабее, чем дебютная работа. Напичканный синтезаторами и балладно-ориентированный «Subject» занял в «Billboard» всего лишь 56-е место. Из всех композиций выделялась лишь антинаркотическая «Monkey on your back», сохранившая тяжесть «Aldo Nova». Сингл «Always be mine» оказался провальным, а сам альбом еле-еле дотянул до золотой отметки. Нова обвинил в своих неудачах деятелей музыкальной индустрии и исчез из поля зрения на пару лет. Образовавшуюся паузу он заполнил сотрудничеством с такими артистами как Лита Форд и «Blue oyster cult».
Когда Альдо, наконец, осознал, что в своих бедах виноват он сам, то нанял себе нового менеджера Джона Барука («REO Speedwagon», «Survivor») и взялся за работу над очередной пластинкой. Однако результат вновь оказался плачевным и «Twitch» был принят лишь немногим лучше чем «Subject». Контракт с лейблом был расторгнут, и Нова приостановил свою сольную карьеру на шесть лет.
Все это время он развлекался разборками со своими бывшими работодателями и продюсированием исполнителей типа Селин Дион. В конце 80-х Альдо сошелся с Джоном Бон Джови, и тот пригласил его помочь в работе над саундтреком к фильму «Young guns II». Чуть позже Бон Джови подписал Нову к своему лейблу «JAMBCO» и спродюсировал его камбэк, «Blood on the bricks». Джон также помог в написании львиной доли материала и исполнил вокальные партии на 9 из 10 треков. Несмотря на то, что альбом содержал такие потенциальные хиты как «Medicine man», «Someday» и заглавный трек, поп-металлический «Blood on the bricks» пришелся не ко двору в эпоху гранжа и был оставлен без должного внимания.
Разочарованный Альдо снова забросил выпуск пластинок и последующие годы занимался сессионной работой, а также сочинением песен для других исполнителей и продюсированием. Лишь только раз, в 1997 году, Нова позволил себе выпустить эмоционально оживленный, эклектичный альбом «Nova’s dream», заметно отличавшийся от всех его остальных опусов.
Источник: lastfm.ru