ALCATRAZZ
Alcatrazz В начале 80-х, когда уволенный из "Rainbow" и "MSG" Грэм Боннет подыскивал партнеров для новой команды, примерно тем же занимались экс-участники недавно развалившейся AOR-группы "New England" Джимми Уолдо (клавишные) и Гэри Ши (бас). Так вышло, что пути музыкантов пересеклись, и они взялись за организацию совместного проекта, даже полностью не укомплектовав состав. Решить кадровую проблему взялся менеджер Боннета Энди Трумэн, который пообещал выдернуть из "Nazareth" гитариста Зала Клеминсона и умыкнуть у "Jethro Tull" барабанщика Бэрримора Барлоу. Конфигурация должна была получиться именитой, и потому группе без труда удалось пристроиться на "MCA/Rocshire Records". Когда же контракт был подписан, оказалось, что Барлоу и Клеминсон нашли применение своим способностям за пределами "Alcatrazz" - первого перехватил Роберт Плант, а второй отправился в турне с Робертом Палмером.
Тут же начались лихорадочные поиски недостающих звеньев, и если ударник нашелся относительно быстро (им стал Ян Ювена из "Alice Cooper"), то бесконечные прослушивания гитаристов заставили руководство лейбла изрядно понервничать. Прервав прочесывания известных коллективов, музыканты стали приглашать всех подряд и, наконец, напали на подходящую кандидатуру в лице никому неизвестного тогда Ингви Мальмстина.
Alcatrazz Потратив всего пару недель на репетиции, коллектив отправился в студию, где под присмотром продюсера Денниса МакКэя записал дебютный альбом "No Parole From Rock 'N' Roll". Пластинка был скроена под явным влиянием "Rainbow" и "MSG", а главный хит-сингл "Island In The Sun" имел сильный "радужный" оттенок. Песню взяло на вооружение MTV, и вскоре группа подготовила еще один клип, "Hiroshima Mon Amour", ставший очень популярным в Японии. Альбом проболтался в "Billboard" 18 недель, но его наивысшим достижением стала только 128-я строчка. Промо-турне "No Parole From Rock 'N' Roll" проходило на территории США и Японии, а по итогам визита в Страну Восходящего Солнца вышел концертник "Live Sentence". Пластинка, на которую помимо оригинальных вещей попали композиции из репертуара "Rainbow", имела сходные с предшественником чартовые показатели, но этого было явно маловато.
Тем временем, Мальмстину стали тесны рамки "Alcatrazz", и когда его отношения с Боннетом накалились до предела, он ушел делать сольную карьеру. На образовавшуюся вакансию нашлось два главных претендента – Крис Импеллиттери и Стив Вэй. Первого, который играл в схожей с Ингви манере, поддерживали Уолдо, Ши и Ювена, но Боннет, желавший избежать повторения конфликтных ситуаций, настоял на приеме в "Alcatrazz" Стива.
Alcatrazz Пока решался вопрос с заменой гитариста, "Rocshire Records" попала под налоговый пресс, и коллективу пришлось перебраться под крышу "Capitol Records". Параллельно музыканты избавились от обворовывавшего их Трумэна, а менеджерские обязанности взял на себя Уолдо. В 1985 году вышел спродюсированный Эдди Крамером альбом "Disturbing The Peace", мало что изменивший в судьбе "Alcatrazz". Один эмтивишный (но уже не слишком гоняемый) клип "God Blessed Video" и несколько недель в чартах за пределами первой сотни – вот и все достижения второго студийника. Более того, команда вскоре получила новый удар – Вэй ушел к Дэвиду Ли Роту, и Боннету вновь пришлось организовывать поиски гитариста. Пригласив на место Стива Дэнни Джонсона (экс-"Alice Cooper", "Blackfoot") и развернув команду в более коммерческом направлении, Грэм сделал неудачный выбор.
Альбом "Dangerous Games", имевший слишком прилизанный саунд и включавший в себя каверы "Animals" и "Marbles" (первой группы Боннета), явно не дотягивал до уровня своих предшественников и, оказавшись провальным, подтолкнул группу к скорейшему распаду. В 2001 году Уолдо, Ши и Ювена начали подготовку к воссоединению "Alcatrazz", но поскольку права на это название оставались за Боннетом, вокалист спустя несколько лет перехватил у них инициативу и отправился на гастроли с совершенно новым составом.
Материал с сайта http://hardrockcafe.narod.ru