Аланна Майлз хорошо помнит, как в детстве она укладывала спать младшую сестренку и пела ей колыбельные. Малая была вредной, никак не хотела закрывать глаза и периодически орала, так как внятно говорить еще не умела. Откуда было знать Аланне, что ей не нравится классика рока?!
Когда Росинн выросла, она все припомнила старшей сестре (особенно песню «Ugly Little Cabbage In The Garden», которую та посвятила ей), а Аланна пообещала, что обязательно прославится, не важно, в чем - в музыке, кино или изобразительном искусстве, и тогда Росинн зайдет к ней и она выставит ее из своей комнаты. Проблема лишь в том была, что курсов, где готовили бы будущих знаменитостей, просто не существовало…
Так уж получилось, что добрую половину прожитых лет, начиная со дня рождения, который пришелся в аккурат на католическое Рождество, Аланне приходилось все время карабкаться наверх, чтобы унять свои немалые амбиции. Не последнюю роль здесь сыграли ее канадско-ирландские корни и творческий характер работы отца (он был довольно известным продюсером и рекламным директором на радио). Половину своего детства она провела в родном Торонто, другую половину - на севере штата Онтарио в городке Бакхорн, где ее семья занималась разведением лошадей на собственном ранчо. Естественно, Аланна села на лошадь очень рано. Отец даже выделил ей специальную кобылку, которую она впоследствии вынуждена была продать, чтобы приобрести приличную гитару для выступлений в клубах и кафетериях Бакхорна.
Сочинять песни она начала с 8 лет под классическую гитару матери и в подростковом возрасте здорово увлеклась музыкой своих легендарных земляков (от Джони Митчелл до Леонарда Коэна). С 15 лет Аланна пела и играла в школьных женских рок-группах, в год своего совершеннолетия дала первые сольные концерты в Южном Онтарио, а через несколько лет познакомилась с музыкантом Кристофером Уордом (Christopher Ward) и присоединилась к его группе. Их репертуар составляли в основном кавер-версии хорошо известных песен, и Майлз, чтобы не испытывать судьбу и не будоражить публику, стала выдавать свои песни за такие же каверы. Как вам такое представление: «А сейчас для вас прозвучит композиция ZZ Top «Still Got This Thing» или «Встречайте INXS и их знаменитую вещь «Love Is»?» Сейчас она смеется над теми своими выходками, но американскому автору и продюсеру Дэвиду Тайсону (David Tyson) тогда было не до сатиры с юмором. Он искал применение своим талантам и позже присоединился к Уорду с Майлз, чтобы в конце 1989 года наконец сбылась самая заветная мечта Аланны Майлз - на Atlantic Records вышел ее дебютный альбом. 5 миллионов копий «Alannah Myles» было продано по всему миру. Он вошел в число самых успешных дисков, которые на то время когда-либо становились «бриллиантовыми» (более миллиона проданных экземпляров) на территории Канады. И всего лишь четыре из 51 альбома, отмеченных выше, были записаны канадскими музыкантами. Аланна получила статуэтку «Грэмми» за «Лучший женский рок-вокал» и три канадские награды «Juno Awards». А потом вместе со своей группой полтора года собирала аншлаги по всему миру.
Конечно, львиная доля в успехе новой рокерши принадлежала знаменитой песне «Black Velvet», которую Крис Уорд посвятил легендарному Элвису Пресли и чуть было не отдал Тине Тернер или Стиви Никс, но надо отдать должное голосу (где-то между Бонни Тайлер и Кэрол Декер) и личности самой Аланны, соблазнительной брюнетки с зелеными чисто ирландскими глазами и белой как снег кожей. Она поняла, что ее песни и сексуальность неплохо продаются, и не упустила своего шанса.
Впрочем, два следующих альбома «Rockinghorse» (С92) и «Alannah» (С95) показали, что публика не была готова к резкой перемене стиля, которую предприняла музыкантша (поп-рок уступил место акустическим экспериментам). В 1992 году многим показалось, что с помощью своего тела она хочет продать свой голос (на обложке второго альбома полностью обнаженная Майлз держит под уздцы лошадь). Можно было понять, каким тяжелым грузом давила на нее многомиллионная планка первого альбома и ее надгробную плиту в любой момент могли найти рядом с могилой Курта Кобейна, но Аланна взяла себя в руки и записала в лучших ирландских традициях свой третий альбом «Alannah», который был чуть лучше предыдущего и изгнал демонов из ее души, после чего ее прозвали бесстрашной женщиной, которая одновременно сильна своей невинностью и сексуальностью.
Затем был примечательный дуэт «What Are We Waiting For» с итальянцем Zucchero для саундтрека «Prince Valiant» и поиски нового лейбла, которым в нынешнем году с релизом четвертого альбома «Arrival» стал ARK 21 Records. Критики вновь оценили таланты Аланны и ее умение мастерски совмещать секс и исполнительское искусство (секс —тоже искусство, между прочим. - Прим. автора), что скорее всего и подтолкнуло Майлз выпустить в конце этого года альбом своих лучших песен (пока не наехали вновь).
Единственное, о чем она сейчас крайне жалеет, это то, что в свои тридцать с лишним у нее нет семьи, детей и близкого человека, потому что она постоянно жертвовала своей личной жизнью ради карьеры. Что ж, приходится выбирать — или секс-символ у всех на виду, или простое человеческое счастье, любовь и радость. И надо бы вообще-то различать сексуальность и сексапильность!…
Источник: lastfm.ru