Эл Джерро́ (англ. Al Jarreau; род. 12 марта 1940, Милуоки, Висконсин, США) — американский джазовый музыкант и певец, достиг широкой известности в середине 1970-х годов, семикратный лауреат премии «Грэмми», один из редчайших исполнителей, удостоившийся наград в трёх различных категориях: джаз, поп-музыка и ритм-н-блюз. Особенности исполнительского стиля Джерро заключаются в талантливых импровизациях, звуковых имитациях и экспериментах в жанре мейнстрим-фьюжн. Джерро использует разнообразные тембровые эффекты и приёмы интонирования (крик, плач, стон, смех, парландо и так далее), юмористические трюки, а также скэт, благодаря чему внёс большой вклад в популяризацию «инструментального пения». По отзывам прессы, «харизматичный Джерро умеет петь на тысячу голосов». В марте 2001 года получил звезду на легендарной «Аллее славы» в Голливуде.
Эл Джерро родился в 1940 году, в городе Милуоки, штат Висконсин, во франко-креольской семье. Отец служил священником в местной церкви адвентистов седьмого дня, мать работала пианисткой в том же приходе, и с самого детства Эл со своими пятью братьями принимали участие в церковных песнопениях.
В 1958 году, после окончания средней школы Линкольна[en], поступил в колледж Рипон[en] для изучения психологии. В период учёбы занимался спортом и музыкой, в частности, был задействован в джазовом квартете The Indigos. После окончания колледжа по специальности «психология» продолжил обучение в Айовском университете, затем работал консультантом по реабилитации в Сан-Франциско. Там же произошло его знакомство с Джорджем Дюком[en], с которым они вместе создали джазовое трио.
В 1967 году Эл Джерро и гитарист Хулио Мартинес образовали дуэт и стали выступать в клубе Gatsby’s в городе Саусалито, а затем в Лос-Анджелесе. Мини-коллектив привлёк к себе внимание, и тогда же Джерро решил сделать музыку своим основным занятием.
С 1968 года, совместно с Мартинесом, Джерро пел в таких ночных клубах Лос-Анджелеса, как Dino’s, The Troubadour, Bitter End West и The Improv[en] перед выступлениями Бетт Мидлер, Джимми Уокера, Джона Белуши и других. Популярность Джерро возрастала и благодаря обратившим на него внимание журналистам и артистам вроде Джонни Карсона, Мерва Гриффина и Дэвида Фроста. В этот же период Джерро увлёкся саентологией (однако позднее отказался от изучения данной теории) и начал писать песни, в которых находила отражение его христианская духовность.
Дебютный альбом Джерро был выпущен, когда музыканту было уже 35 лет. Пластинка We Got By была записана в соавторстве с пианистом Томом Каннингом на студии Warner Bros. Records и получила высокую оценку критиков. В Германии альбом удостоился «Грэмми» в номинации «Лучший новый иностранный сольный исполнитель».
После записи в 1976 году своего второго диска Glow Джерро отправился в мировое турне, в результате чего выпустил двойной концертный альбом Look to the Rainbow (1977), благодаря которому в полной мере продемонстрировал талант импровизатора. Одним из самых коммерчески успешных альбомов Эла Джерро стала следующая пластинка Breakin’ Away (1981), принёсшая музыканту две награды Американской академии звукозаписи «Грэмми».
На протяжении 1980-х Джерро часто принимал участие в записи саундтреков к фильмам, его песни звучат, в частности, в таких картинах, как «Ночная смена» (1982), «Брейк-данс» (1984), «Из Африки» (1985) и «Делай как надо!» (1989), а также в телевизионном шоу «Детективное агентство „Лунный свет“» (получившие одобрение критиков песни «Moonlighting» и «Since I Fell for You»).
1980-е были значимым периодом для Джерро ещё и потому, что в это время он начал активно сотрудничать с различными известными музыкантами, среди которых были Чик Кориа, Джо Сэмпл[en], Дэвид Сэнборн[en], Майлс Дейвис, Рик Брон[en] и Джордж Бенсон. Одной из самых масштабных совместных работ стал благотворительный проект «We Are the World» — песня, спродюсированная Куинси Джонсом, в записи которой принимали участие около 70 музыкантов, включая Джерро.
После выпуска своего десятого альбома Heaven and Earth в 1992 году, музыкант сделал перерыв в студийной работе и стал много времени посвящать выступлениям на концертных площадках и участию в фестивалях. В 1996 году сыграл одну из ролей в бродвейском мюзикле «Бриолин[en]».
В 2000 году Джерро вновь вернулся в студию, чтобы записать пластинку Tomorrow Today, а через год музыкант удостоился собственной звезды на «Аллее cлавы» в Голливуде. В течение нескольких лет Эл Джерро активно занимался шоу-бизнесом, принимал участие в музыкальных шоу — в том числе спел дуэтом с финалисткой American Idol Пэрис Беннетт, а также выступил с Чичем Марином в проекте Celebrity Duets[en].
Эл Джерро несколько раз приезжал в Россию, принимал участие в фестивале Parliament Jazz Festival (Москва, 2003), сотрудничал с российскими музыкантами Игорем Бутманом и Ларисой Долиной.
Эл Джерро был дважды женат, с 1964 по 1968 состоял в браке с актрисой Филлис Холл; в 1977 женился на модели Сюзан Плеер, с которой у них позднее родился сын Райан.
В 2009 году детская писательница Кармен Рубин издала рассказ под названием «Ashti Meets Birdman Al», поводом к созданию которого послужила музыка Эла Джерро. Помимо этого, Кармен совместно с Джерро активно занимается популяризацией детской литературы и поддержанием интереса к музыке у детей. Также Эл Джерро задействован в программе Verizon, направленной на ликвидацию безграмотности среди американского населения; музыкант оказывает содействие организации, помогает в приобретении книг, компьютеров и обучении волонтёров.
23 июля 2010 года, незадолго до планируемого концерта во французском городе Барселоннет, поступило сообщение о том, что Джерро был помещён в больницу из-за серьёзных проблем с дыханием и аритмии, впоследствии проходил интенсивную терапию и восстановил здоровье. Однако в 2012 году из-за поставленного диагноза — пневмония — певец вновь был вынужден отложить намечаемые выступления во Франции.