Согласитесь, эффектно выглядит красивый молодой человек с заметной небритостью на шеках, в очках и с гитарой в руках. Эффектно, да, но окончательно завораживает то, как этот молодой человек на гитаре играет.
Его зовут Эл Ди Меола, он родом из Джерси. Приятно познакомиться.
Итак. Музыкальная карьера его началась, когда ему было восемь, тода Эл вмервые взял в руки гитару. В те далекие годы он был фанатом Элвиса и Битлз. Однако в дальнейшем, и в целом на его дискографии никак не отразилось это милое увлечение давно минувший дней. Уже к подростковому возрасту он сумел, в силу своей старательности и природного таланта добиться неплохих успехов в техническом плане. Однако ему все никак не удавалось поступить на работу в группу. Кому-то не нравился его стиль, кому-то он подходил ввиду неформатности его игры. Кто-то просто завидовал его технике. Его игра напрочь выбивалась из общей направленности игры всех остальных в тех командах, в которые его приглашали.
Он поступил в ученики-подмастерья к армянскому гитаристу Бобу Асланяну. Тот свое предпочтение отдав джазу, был довольно неплохо знаком с музыкой в целом, и постарался передать свои знания Элу. За что он всегда благодарил его в своих интервью.
Приблизительно в эти годы он открывает для себя неизведанное пространство фьюжн. Окном в этот мир стала для него музыка гитариста Ларри Кориела. Эл позже назовет его отцом фьюжн.
Продвинемся чуть дальше, 1974 год. В его комнате в Бостоне раздается звонок. Алло, Это Чик Кориа... Слезы радости. Эл немедленно отправляется в Нью-Йорк, и там принимает приглашение Чика участвовать в его проекте Return to forever. Это была не просто группа. Это был один из трех коней джаз-рока. Вместе с ним в группе участвовали сам Кориа за клавишными, Ленни Уайт за ударной установкой, и Стенли Кларк с бас-гитарой в руках. В 19 лет Эл попадает в группу такого уровня, и получает право играть с музыкантами такого уровня. А это безусловно ответственность, ведь необходимо соответствовать уровню виртуозности. Юному магу гитары это соответствие удается не сразу. В самом начале критики обвиняли его в том, что он играет слишком много нот, в ущерб музыкальности и выразительности. Эл быстро преодолевает эти проблемы. Началась серезная жизнь, и ошибки могли иметь очень серьезные последствия. Однако он этого избежал. И теперь, на альбомах группы его гитара звучала на равных с синтезатором Чика, в этой игре была претенциозность и задиристость юноши, они с Чиком позволяли себе музыкальные споры, соревнования, и Эл ничуть не уступал мэтру. А вот так, Чик смотрел с улыбкой на своего юного друга, а ты так можешь? И он мог, он отвечал эффектным, мелодичным проходом пальцев по гитарным ладам, и потом, уже вместе они играли главную тему композиции. Участие в Return to forever дало Элу необходимый опыт, для начала сольной карьеры.
Первый сольный альбом: Land Of The Midnight Sun, это был прорыв гитариста в мир фьюжн. Это была его собственная маленькая революция в этом музыкальном направлении, и с тех пор уже он был законодателем моды здесь. Он выпускает несколько сильных альбомов, демонстрируя собственный стиль композитора, узнаваемый, яркий и запоминающийся. Однако в некотором роде кажется он слегка переборщил с количеством подобных альбомов. В итоге этот период закончился полным отказом, довольно надолго от электрической гитары.
1980 год, Эл выступает вместе с двумя богами гитары, фламенкистом, Испанцем Пока Де Люсия и Джоном Маклафлиным. Эл появился в составе этого трио не сразу. Он пришел на замену тому самому Лрри Кориелу, которым так восхищался в детстве. Трио выпускает несколько студийных и концертных альбомов, главным из которых по праву считается Friday Night in San Francisco. Господи, что они атм вытворяют, техника владения инструментом у кажого из них кажется достигла возможного предела. И предел этот плюс бесконечность.
1990, стартует его проект world simfonia, ориентированный на танго, на музыку Астора Пьяццоллы. Основные альбомы проекта сугубо акустические. Здесь он использует часто несколько гитар, только акустические ударные инструменты и иногда аккордеон, который прекрасно вписывается в общую картину.
На протяжении тридцати с лишним лет Эл Ди меола считается богом гитары, человек, который обладает всеми возможными гитарными наградами. Человек, который пережил период честолюбия и сумел удовлетворить это честолюбие настолько, что теперь в свои 54 года может уже просто играть, не думая о бедности, старости. Да и как может!