Progressive-rock/jazz-rock-группа из Великобритании.
«…команда Affinity, со своей потрясающий вокалисткой Linda Hoyle, которую теперь можно смело звать одной из лучших певиц по эту сторону Атлантики», — такими словами встречала пресса Великобритании появление новой группы. Но, как известно, за словами часто стоит и нечто большее.
Истоки Affinity проистекают из малоизвестной команды из Sussex University The Ice, игравшей с 1966 года. Квартет в составе Glyn James, Steve Turner, Lynton Naiff, John Carter, Grant Serpell добился умеренного успеха своим подражанием Procol Harum. Два сингла группы, Anniversary/So many times и Iceman/Whisper her name, вышедшие со-ответственно в 1967 и 1968 годах, на суд публики поп-психоделию, где основное место отводилось партиям «хаммонда» Наиффа. Но отсутствие успеха со стороны крупных компаний и внутренние разногласия привели к распаду The Ice.
В 1969 году Наифф и Серпелл добавляют в состав гитариста и барабанщика и приступают к репетициям. Но лишь с появлением в группе вокалистки Linda Hoyle дела пошли в гору. «Слушая голос Линды Хойл, нельзя не поймать себя на мысли, что вот как должна была бы звучать Бесcи Смит, родись она в наше время. Игра и импровизации органиста и гитариста преисполнены оригинальности и живого огня», — писали об Affinity в Daily Mail.
Такая бурная реакция на молодой ансамбль (их называли даже английским ответом Jefferson Airplane) позволила быстро подписать контракт с крупнейшим на тот момент лейблом — Vertigo. Да и демо запись включившая три вещи - убойный кавер I am the walrus, авторская композиция You met your match и ранняя версия All along the watchtower — так же произвели впечатление. Дебютный диск был подготовлен в считанные сроки и появился в продаже в 1970 году.
Говорить о нем можно лишь в тонах — шедевр, гениальная работа, альбом всех врем. Музыканты представили мягкий, но одновременно динамичный джаз-рок с небольшим налетом блюза и пси-ходелии. I am and so you are со всей своей яростью и напором великолепно открывает пластинку. Далее следует гимн хаммонду — на протяжении семи минут «Ночной полет» дарит самое искрометное соло на органе за весь 701 год. Томный голос Линды на мрачной балладе Mr.Joy придает ком-позиции окраску неких темных и таинственных сил. А 12-минутный джем на тему All along the watchtower окончательно доводит слушателя до экстаза. Блестящая работа!
Команду великолепно приняла пресса. «Органист Наифф уже виртуоз в своем жанре, в то время как группа, пожалуй, лучшее, что мы получили в этом году (1970!)», — писали в Sunday Times. Но среди слушателей альбом остался незамеченным. Все это привело к трениям внутри группы — временами музыканты давали инструментальные концерты, без их певицы, порой выдавали чуть не фолковые или соул концерты, оставаясь в тени «фтронтменши». Но в 1971 году, после выхода менее яркого, нежели пластинка сингла Eli’s coming/United states of mind, группа распалась.
Линда Хойл в 1971 году записала для Vertigo свой сольный альбом «Pieces of me», который полу-чился довольно эклектичным, так как на ряду с фолк-номерами включал и хард-роковый материал. После этого она исчезла из поля зрения музыкальной прессы. Барабанщик Серпелл присоединился к Sailor, органист Наифф отправился в турне с Toe Fat (группа Cliff Bennett), а басистка Mo Foster стала известной сессионной исполнительницей. Она играла в группах Рея Фенвика (Ray Fenwick) Fancy и команде легендарного Джеффа Бека (Jeff Beck).
В 1973 году инструменталисты Affinity, без своей героини собрали заново группу, чтобы сопровождать певца Майка Дабо (Mike D’Abo) на его альбоме «Down at Rachel’s place». На этом история одной из лучших групп Англии заканчивается.
Первоначальный состав:
Linda Hoyle
Lynton Naiff
Mike Jopp
Mo Foster
Grant Serpell
ДИСКОГРАФИЯ
1970 Affinity (Vertigo)
Linda Hoyle solo
1971 Pieces of me (Vertigo)
Affinity
Linda Hoyle - вокал
Mike Jopp - гитара, электрофортепьяно
Mo Fоster - бас-гитара
Lynton Naiff - орган, виброфон
Grant Serpall - ударные
Рубеж шестидесятых-семидесятых характерен появлением десятков новых групп, которые на волне популярности “прогрессивного рока” и при попустительстве фирм грамзаписи заполняли студии. Еще бы, минимальными средствами, при полном отсутствии рекламы и долгих проволочек такие ансамбли записывали концептуальные альбомы и тут уж либо пан, либо пропал. При малейших признаках успеха, например, определенной строчке, занимаемой альбомом в списках популярности, фирма не мешкая старалась поддержать своих “выдвиженцев”, выделяя деньги на “раскрутку” и запись следующего диска. В противном случае всегда находились другие желающие испытать удачу.
В качестве типичного примера такого рода компании можно привести учрежденный концерном Phonogram прогрессивный лейбл Vertigo Records, первым синглом которого в феврале 1970 года стала сорокопятка JUICY LUCY “Who Do You Love?”/”Walking Down The Highway”. Политика данной компании грамзаписи была направлена на реализацию записей именно европейских, в первую очередь британских коллективов, исполнявших, как правило, прогрессивный рок. Среди коллекционеров высоко ценятся записи тех давних лет - CATAPILLA, CRESSIDA, CLEAR BLUE SKY, GRAVY TRAIN, HOKUS POKE, LEGEND, RAMASES…
Одной из таких, без сомнения талантливых групп, была AFFINITY - коллектив вокалистки Линды Хойл, универсальностью своего голоса и “всеядностью” репертуара не уступавшей Джулии Дрисколл (Julie Driscoll). Голос Хойл сверкал в сопровождении клавишных Линтона Нэйфа - орган, виброфон в “Mr. Joy”, электрофортепьяно и гитары Майка Джоппа (акустическая гитара на “Coconut Grove”, жесткий джаз-рок в балладе “Night Flight‘).
На первой стороне выпущенного в 1970 году сингла “Eli’s Coming”/”United States Of Mind” (Vertigo), представлена обработка известной песни Лоры Ниро (Laura Nyro), в свое время ставшей хитом в исполнении THREE DOG NIGHT.
Вышедший в начале 1970 года альбом был тепло встречен критиками, благодаря вокалу Линды Хойл наградившими группу эпитетом “британский JEFFERSON AIRPLANE”. AFFINITY отдавали предпочтение блюз-року с элементами джаза, то есть типично английскому варианту прогрессива (PETE BROWN, BLODWYN PIG). Поражала разнородность предложенного материала: от фолка “I Wonder If I Care As Much” и джаза “Night Flight” до бескомпромиссного рока “I Am And So Are You” и завершающей пластинку неоднозначно принятой версии дилановской “All Along The Watchtower”
На появившемся в 1970 году редком сольном альбоме Линда Хойл, которую называли “королевой баллад”, поет с инструментальным сопровождением гитариста Криса Спеддинга (Chris Spedding) и музыкантов группы Яна Карра (Ian Carr) NUCLEUS. Блюз с элементами соул, которому она отдала предпочтение на диске, представлен удачными обработками композиций Нины Симоне (Nina Simone) “Backlash Blues” и “Lonely Women” Л.Ниро.
Выйдя замуж за бывшего музыкального директора Ронни Скотта (Ronnie Scott) Пита Кинга (Pete King), Линда Хойл, с одинаковым успехом исполнявшая баллады, блюз и хард-рок, покинула сцену.
Ядро AFFINITY - гитарист Майк Джопп, басистка Мо Фостер и барабанщик Грант Серпелл - в 1971 году присоединились к концертной группе Майкла Д’Або (Michael D’Abo), и все вместе участвовали в записи его пластинки Down At Rachel’s Place (1972 A&M). Грант Серпелл впоследствии вошел в состав SAILOR, в которой он находился до начала восьмидесятых. Органист Линтон Нэйф позднее играл в TOE FAT и KILLING FLOOR, в качестве сессионного музыканта участвовал в записи альбомов Мэхин Найтингейл (Maxine Nightingale) ‘Right Back Where We Started From (1976 United Artists), группы REAL THING (1976 Pye), 4 From 8 (1977 Pye) и Step Into Our World (1978 Pye), Джима Рафферти (Jim Rafferty) Don’t Talk Back (1978 Decca), TARNEY SPENCER BAND Three’s A Crowd (1978 A&M), DELEGATION Eau Dre Vie (1979 Ariola), Бена Бэшена (Ben Bashan) You’re The Only One (1979 Strand), BLONDE ON BLONDE …And How (1979 Pye), Лулу (Lulu) Don’t Take Love For Granted (1979 Rocket), Lulu (1981 Alfa) и Take Me To Your Heart Again (1982 Alfa), Билли Оушена (Billy Ocean) Inner Feelings (1982 CBS), а также аранжировал струнные на альбоме QUEEN A Kind Of Magic (1986 EMI).
Мо Фостер стала очень известным сессионным музыкантом. Она записывалась с Роджером Гловером (Roger Glover) на пластинке Вutterfly Ball (1974 Purple) и - с ним же - на диске Эдди Хардина (Eddie Hardin) You Can’t Teach An Old Dog New Tricks (1977 Attic). Ее бас-гитара звучит на альбомах: Харви Эндрюса (Harvey Andrews) Someday (1976 Transatlantic), THE WALKER BROTHERS Night Flights (1976 GTO), Рэя Рассела (Ray Russell) Ready Or Not (1977 DJM), Cонни Уорсинга (Sonny Worthing) Teenage Dream (1977 Transatlantic), Энди Бауна (Andy Bown) Good Advice (1978 EMI), Энди Макэя (Andy Mackay) Resolving Contradictions (1978 Bronze), группы YELLOW DOG Beware Of The Dog (1978 Virgin), Джерри Pафферти (Gerry Rafferty) Night Owl (1979 United Artists) и Snakes & Ladders (1980 United Artists), группы STONEBRIDGE McGUINNESS Corporate Madness (1980 Chrysalis), Джеффа Бека (Jeff Beck) There & Back (1980 Epic) и будущего гитариста YES Тревора Рэбина (Trevor Rabin), на сольнике которого Wolf (1981 Chrysalis), она играла на пару с Джеком Брюсом (Jack Bruce). Фостер входила в состав таких групп, как FANCY - альбом Something To Remember (1975 Arista), SCROUNGER - лонг-плей (1976 Anchor) и MICHAEL SCHENKER GROUP - альбом MSG (1980 Chrysalis).
Источник: lastfm.ru