сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Adolphe Adam

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Имя Адольфа-Шарля Адана неизменно ассоциируется у нашего современника со знаменитой «Жизелью». Любители балетного искусства назовут еще «Корсара». Любители оперного искусства - «Почтальона из Лонжюмо» и «Хижину». Литераторы и критики, возможно, добавят блестящие заметки и фельетоны, собранные в двух изданных в Париже книжках «Воспоминаний музыканта». И лишь редкие специалисты, не заглядывая в справочники, воссоздадут многомерный, объемный образ Адана, который между тем был популярной и весьма примечательной фигурой в истории французской музыкальной культуры первой половины XIX века.
Адан прожил сравнительно небольшую, но творчески чрезвычайно интенсивную жизнь. Он родился в Париже в семье профессора консерватории Луи Адана. Как ни странно, этот крупный педагог, воспитавший множество видных музыкантов, не захотел сделать музыку профессией собственного сына. Юный Адольф-Шарль принужден был самостоятельно пробивать себе путь. В консерватории он занимался у Ф. Бенуа (по классу органа), у А. Рейхи, у А. Буальдье, оказавшего особое влияние на его формирование (через Буальдье Адан соприкоснулся со школой Л. Керубини, всегда вызывавшего его почтение).
В 1825 году Адан получил Римскую премию; пора ученичества миновала; впереди были годы преподавания, игра на органе в различных парижских церквах, первые композиторские опыты. Но многочисленные фортепианные и органные пьесы, романсы и марши, духовные сочинения и оркестровые переработки чужих произведений остались на периферии творчества Адана. Основное его наследие неотрывно от театра - того волшебного искусства, к которому он чувствовал живейшее расположение всю жизнь. Адан сотрудничал с самыми разными театральными центрами Парижа, его сближали с театральными деятелями и актерами общие интересы, он с юности дышал воздухом кулис, свой театральный путь начинал с игры в оркестре на треугольнике.
Первая значительная партитура Адана создана в 1829 году - это одноактная комическая опера «Петр и Екатерина» на сюжет из времен Петра Великого. По удивительному совпадению, русская жизнь стала материалом и следующей, уже трехактной оперы под названием «Данилова». В дальнейшем Адан получил возможность познакомиться с Россией ближе (чему способствовала и М. Тальони). В годы, предшествующие появлению «Жизели», - 1839-1840 - он находился в Петербурге по приглашению дирекции Императорских театров, сочинил по ее заказу балет «Пират» и даже получил предложение занять пост императорского генералмузидиректора.
Из иностранных театров Адан сотрудничал еще с лондонским «Ковент-Гарден», написал оперу-балет для Берлина. Все остальное предназначалось Парижу, было тесно связано с французским искусством, господствующими художественными направлениями, со всей полной бурных событий общественно-политической жизнью страны. Аданом создано свыше сорока опер, несколько кантат и месс, а также полтора десятков балетов, первый из которых - «Фауст» - относится к 1833 году, а последний - «Корсар» - датируется годом смерти композитора.
В 1841 году состоялась премьера произведения, которому суждено было вписать одну из наиболее драгоценных страниц в историю мирового балетного искусства и тем обеспечить бессмертие имени Адана. В «Жизели» счастливо сошлись, органично свелись воедино все необходимые художественные компоненты, доведенные до совершенства: в поэзии, музыке, хореографии, исполнительстве.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
27.03.2009

 
Adolphe Adam
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 737