Adam Freeland пришел из хаус-музыки. Известность ему принес тот стиль игры, когда элементы хип-хопа и электро проникают в дип-хаус сет. Сегодня Адам играет на трех вертушках, применяя сэмплеры и различные специальные эффекты, создавая хаус-коктейль с добавлением брейка, техно и драм-н-бейс.
Дебют Adam Freelandа как ди-джея состоялся на клубной сцене Лондона в 1992 году. Потребовалось четыре года, чтобы выпустить собственную микс-компиляцию под названием «Coastal Breaks». Этот релиз заставил музыкальную общественность присмотреться к таланту Адама. Посыпались приглашения, и Адам начал играть по всему миру, в основном, в Штатах и Европе.
«Многие мои друзья совершенно не слушают танцевальную музыку. Они рокеры до мозга костей и смеются над ди-джеями. Они смотрят на них как на кучу придурков, которые только и могут сказать: «Смотри – у меня новая Audi TT!»
К 1997 году Adam Freeland стал одним из пары десятков ди-джеев, которые постоянно находятся в жесткой ротации и путешествуют по всему миру. В этом году он принял участие в мировом турне Fact 2 Карла Кокса (Carl Cox), провел около 10 вечеринок в США, а открытый им совместно с Ренни Пилгрим (Rennie Pilgrim) и Tayo клуб Friction стал культовым местом, и каждая вечеринка собирала у дверей клуба длиннющую очередь.
В том же, 1997 году, Адам и Кевин Бебер (Kevin Beber) выпустили сингл «Tsunami One», получившем полную поддержку прессы и ставшем визитной карточкой того времени. Успех «Tsunami One» резко пробудил интерес со стороны The ORB, DeeJay PunkRoc, The Headrillaz и Junior Boys, которые хотели отдать себя на растерзание Фриланду, чтобы тот сделал для них ремиксы.
1998 год Адам начинает австралийским турне вместе с DJ Krush, Pressure Drop и Хосе Падилья (Jose Padilla), а затем выходит вторая компиляция «Coastal Breaks», которая получает титул альбома месяца одновременно в нескольких ведущих журналах, пишущих о танцевальной музыке.
СМИ окрестили Адама королем «нью скул брейкс» (King of Nu Skool Breaks). Термин «nu skool» придумали они с Ренни Пилгрим, но как и любой другой творческий человек, Адам не хотел вешать на себя ярлыки. А все журналы - ID (признали Фриланда ди-джеем месяца), Muzik, Mixmag, DJ Mag - уже писали о новом веянии в танцевальной культуре. Продажи Coastal Breaks подняли альбом на 9 место по популярности, сразу после Massive Attack. Адам тем временем закончил очередное трехмесячное мировое турне. Теперь его имя знали во всем мире. Когда Адам вернулся из турне, его встречали прилавки с журналом DJ, на обложке которого была изображена его физиономия, к журналу прилагался диск с его миксом. А внутри – шестистраничная статья о нем.
Между тем во всей этой суете Адам находит время, чтобы открыть свой собственный лейбл Marine Parade (так называлась улица в Брайтоне, на которую Адам тогда переехал). Вслед за Coastal Breaks и Tectonics records Адам выпускает знаменитый альбом «On Tour». Не удивительно, что вскоре он стал резидентом культового клуба Fabric, где играл каждую пятницу и субботу.
Adam Freeland дословно можно перевести как «земля свободы». Новый проект Адама - Free*land - и дебютная пластинка проекта под названием «Now and Them» представляет собой плотный коллаж из заявлений, призывов, музыки и текстов. Здесь и параноидальный брейкбит-метал (трек Mind Killer), и хип-хоп-электро (трек Heel and Toe), и кавер-версии на Бена Кинга (Ben E. King) (треки Supernatural и Now and Them), и, конечно, знаменитый трек We Want Your Soul. Изначально весь альбом был записан на компьютере, а потом к нему приложились Джим Кармайкл (Jim Carmichael) и вокалисты.
«Когда пишешь композицию, песню, ты пишешь о чем-то сугубо личном для тебя, а я не из тех, кто пишет про любовь-морковь. Я не сидел с мыслью «а не сделать ли мне что-нибудь с антипотребительскими текстами». Мои треки – это просто то, что родилось внутри меня. Но если люди слушают и хотят узнать, копнуть глубже, это же здорово!»
«Мне бы очень хотелось, чтобы новый проект не был воспринят как ди-джей альбом, потому что это не так. Я хотел, чтобы Free*land воспринимался отдельно от Адама Adam Freelandа, но в то же время в этом есть определенный подтекст, такая издевка, как если бы вы купили бутылку колы и нашли под пробкой приз, а потом прочитали на этикетке, что приз возможно получить только при наличие сотни таких пробок».
Танцевальная музыка, как и все остальное, с легкостью может стать жертвой стереотипов нашего общества, несмотря на то, что музыка – это абсолютно аполитичное явление. Очевидно, что Адам один из немногих, кто может критически посмотреть на капитализм XXI века. И не надо его воспринимать как революционера, метающего с баррикад музыкальные коктейли Молотова в сложившуюся систему. Adam Freeland признает, что он является частью системы, но он, по крайней мере, старается найти возможность избежать ее худших проявлений.
«Не думаю, что сегодня можно избежать того, чтобы стать единицей потребительского общества, разве что поселиться в вигваме. Я крайне отрицательно отношусь к корпоративной идеологии, но в то же время я ношу джинсы, произведенные одной из таких корпораций. Я такой же потребитель, как и все. Важно, что я это осознаю, понимаю, в какое дерьмо я вляпался. Это неизбежно».
В отношении наболевшей ныне в Европе проблемы танцевального мейнстрима, поглощающего современную культуру, Адам говорит: «Если взглянуть на 80-е, тогда танцевальная музыка была радикальным явлением. Это был протест, «Fuck you» всему мейнстриму. Мы приедем на танке в поле и устроим там вечеринку – вот как это было. Прошло десять лет, и сегодня картина совершенно иная. Потому что для нового поколения танцевальная музыка – это то, что слушали их родители. Понимаете? Это же нормальные вещи, все движется по Спирали, для многих детей сегодня альтернатива такая: или тяжелый рок или диет-хаус. Какое же тут может быть соперничество?»
Безусловно, времена меняются. Когда вышел Friction, Адам и мечтать не мог о том, чтобы скачать мелодию из Интернета, обработать на ноутбуке, прожечь диск и уже вечером играть на пати.
«Сегодня произошла просто революция с этими прожигами дисков. Это большое достижение, что можно легко скачать трек из Интернета и играть его на вечеринке. Я так поступил с Nirvana «Smells Like Teen Spirit» и White Stripes «Seven Nation Army». Ремикс на Nirvana стал очень популярным, все его играют».
«Будучи ди-джеем, можно правильно себя выразить. Когда находишься на сцене, а перед тобой толпа, кричащая «Подай нам свою душу» (We want your Soul), в воздухе витает энергия, и уж точно ясно, чего они хотят».
Источник: lastfm.ru