Фрели не всегда был Эйсом. Его настоящее имя – Пол Дэниел Фрели. Родился он в Бронксе 27 апреля 1951 года. Гитарой Пол обзавелся в 13 лет, а первой песней, которую он исполнил, стала «Mrs. Brown, You’ve Got A Lovely Daughter» из репертуара «Herman’s Hermits». В 16 лет Эйс (так его прозвали в школе) уже точно знал, что хочет быть гитаристом и ни кем иным. В период с 1969-го по 1973-й годы Фрели сменил немало гаражных команд, среди которых значились «Magic People», «The Muff Divers», «The Exterminator’s», «The Four Rose’s», «Millemo». Последняя из них даже записала несколько треков для «RCA», которые, правда, остались неизданными.
В конце 1973 года Эйсу попалось на глаза объявление: «Guitarist wanted with flash and ability», и он отправился на прослушивание. Несмотря на то, что Стэнли и Симмонс встретили его сначала враждебно, после того как Фрели показал, на что способен, он был единодушно принят в команду. Именно Эйсу принадлежала идея логотипа «Kiss» с двумя молниями вместо «SS». Когда музыканты решили взять себе «альтер эго», Фрели избрал образ инопланетянина, поскольку всегда увлекался космической темой.
С самого начала Эйс проявил себя не только как гитарист, но и как композитор, дебютировав с песней «Cold Gin». Его вещи (хотя и в небольшом количестве) присутствовали и на последующих альбомах. Сперва Фрели стеснялся сам исполнять свои песни, но в 1977-м выступил в роли вокалиста, спев «Shock me» на альбоме «Love gun». На следующий год, когда «киссы» решили выпустить по сольнику, Эйсу пришлось самому петь все песни. Интересно, но из четырех альбомов именно «Ace Frehley» имел наибольший коммерческий успех. Композиция «New York Groove» взяла 13-е место, а сам диск оказался на 26-й позиции в «Billboard».
К 1982 году творческие разногласия в «Kiss» накалились до предела, что стало основной причиной ухода Эйса из группы. В этот же период Фрели пережил две серьезные автомобильные аварии, поэтому ему потребовалось длительное время для возвращения на музыкальную сцену. В середине 80-х гитарист основал сольный проект, «Frehley’s Comet», куда также вошли Энтон Фиг (ударные), Джон Реган (бас), Ричи Скарлет (гитара, вокал) и Артур Стед (клавишные).
Группа сначала довольствовалась концертной деятельностью, но весной 1987-го все же выпустила дебютный альбом. К тому времени Стед ушел, а место Скарлета занял Тод Ховартс. Пластинка имела хоть какой-то успех, чего нельзя было сказать о двух следующих релизах, мини-концертнике «Live+1» и студийном лонгплее «Second sighting». Руководство записывающей компании было разочаровано и, чтобы как-то спасти ситуацию, потребовало, чтобы следующий альбом Эйс выпустил под собственным именем. Чуда, однако, не произошло, и после «Trouble Walkin’» Фрели лишился контракта. Последующие несколько лет «инопланетянин» довольствовался клубными концертами, развлекая своих упертых фанов.
Наконец в 1996-м Эйс вернулся в родную команду на радость многомиллионной армии поклонников «Kiss». На этот раз оригинальный состав продержался вместе до 2000 года, когда состоялся «прощальный тур». По окончании гастролей Симмонс и Стэнли решили продолжить деятельность группы, но Фрели отказался от этой затеи. Долгое время эйсоманы ждали от своего кумира нового сольного альбома, но вместо этого в 2005 году бывший «кисс» дебютировал в кино, снявшись в криминальной драме «Remedy».
Источник: lastfm.ru