Бельгиец Херман Клапхольц (Herman Klapholz) с самого детства увлекался всевозможной музыкой, преимущественно классической. Это привело к тому, что он стал ди-джеем в различных клубах Антверпена. С 1987 года он начинает собственные композиторские эксперименты, и через пару лет завязывает знакомства с людьми с альтернативного радио, которые занимались преимущественно экспериментальной музыкой. Это повлияло на стилистический выбор Хермана - его музыка становится все более ритуальной и эмбиентной.
Херман всегда интересовался историей и мифологией человечества. В начале девяностых он едет в Мехико, чтобы немного лучше узнать о древней культуре ацтеков и майя. Отсюда появился его сценический псевдоним - на языке одного из древних народов центральной Америки, Киче, слово «came» переводится как «смерть», «dzotz» - «летучая мышь». Ah Cama-Sotz буквально означает: «демон-летучая мышь, падающий с небес, чтобы забрать чью-то голову».
С 1992 года Херман играет в группе Hybryds, параллельно изредка записывая собственную музыку для различных сборников. После распада Hybryds он получает больше времени для записи собственных работ, выступает с сольными концертами, и в конце концов заключает договор с компаниями Spectre и Hands на выпуск дебютного альбома.
С самого начала в музыке Ah Cama-Sotz доминировали два стиля, ни одному из которых не отдавалось явного предпочтения: dark ambient и более ритмичный industrial. Сам Херман признает, что на ранних этапах на его творчество сильно влияли Hybryds и Art Zoyd, однако он постоянно ищет новые звуки и стили, пытаясь найти наиболее правильный путь развития собственной музыки. В частности, будучи большим поклонником фильмов ужасов, он часто пытается воссоздать в своей музыке настроение и атмосферу того или иного эпизода. Основным направлением творчества Ah Cama-Sotz всегда были поиски темной стороны человеческой сущности.
Несмотря на свою неуемную активность в других областях культуры, науки и масс-медиа, работу на собственном радио и в собственной студии грамзаписи «Bats & Cats», основной сферой деятельности Хермана остается музыка. Как правило, его работы выходят небольшими тиражами на виниловых носителях, поэтому широкому слушателю известны в основном лишь пара альбомов, однако творчество Ah Cama-Sotz несомненно является значительной вехой в истории современной индустриальной музыки.
Источник: lastfm.ru