Изначально братья Энгус и Малькольм Янг хотели назвать свою группу The Younger Brothers в честь банды изгоев, с Дикого Запада которой одно время руководил известный бандюган Джесси Джеймс (Jesse James), но оказалось, что это имя уже официально зарегистрировано Тернером.
Родители (поклонники AC/DC) назвали своего новорожденного сына Angus Malcolm George. В честь трех братьев Янгов.
В Дании есть одна стриптизерша которая демонстрирует свое искусство раздевания исключительно под песни AC/DC.
В Мельбурне, Австралия, один из фанатов AC/DC излечился от алкоголизма, после того как целую неделю проходил в наушниках и на полную катушку слушал альбом Powerage.
В Лос Анжелесе, США, есть одна радиостанция, в передачах которой есть так называемый AC/DC hump hour после того как одна парочка постоянно заказывала на этой станции песни AC/DC объясняя свой выбор тем, что они занимаются сексом исключительно под творения австралийской легенды.
В годы Второй Мировой Войны отец братьев Янгом - Уильям Янг (родился в 1910) служил в военной авиации на должности аэродромного механика, а в мирное время работал моляром с краскораспылителем.
Все члены семьи Янгов (7 братьев и одна сестра) играли на различных инструментах. Гитара, саксофон, аккордеон, пианино и кларнет.
Один из шести братьев Янгов, Алекс, играл на саксофоне в Германии в группе Тони Шеридана, которому одно время аккомпанировали еще неизвестные музыканты Beatles.
Настоящее имя продюсера первых пяти пластинок AC/DC и партнера Джорджа Янга Гари Ванды (Harry Vanda) - Johannes Vandenberg.
Впервые Малькольм Янг услышал знаменитый гимн The Who - My Generation в исполнении группы своего брата Джорджа The Easybeats, и решил, что эта песня очередное творение Ванды и Янга, оказалось, что музыканты The Easybeats сами впервые услышали эту песню по радио Люксембург!
В одной из первых групп Малькольма Янга Beelzebub Blues играл гитарист Джордж Миллер (George Miller), русский по происхождению!
В молодости Малькольм настолько восхищался гитаристом и лидером T. Rex Марком Боланом, что повесил большой плакат Болана на стену в своей комнате, это был единственный плакат!
Рекламный слоган группы Velvet Underground в которой играл молодой Малькольм Янг гласил: Keep Your Daughters away from The Velvet Underground («Держите ваших дочурок подальше от The Velvet Underground».
Школьные приятели прозвали Энгуса Янга «Банкиром» за его потрясающую способность экономить и рачительно тратить карманные деньги.
Однажды в школе, на уроке музыке, расстроенная школьная учительница вырвала из рук Энгуса треугольник и сказала, что у него нет чувства ритма!
Не последнюю роль в выборе Энгусом гитарной модели Gibson SG сыграла обложка концертного альбома The Rolling Stones Get Yer Ya-Ya's Out!, на которой ослик вез два барабана и ту самую гитару!
Когда 31 марта 1973 Энгусу Янгу исполнилось 18 лет, он вместе со своей группой Tantrum должен был выступать в одном из австралийских клубов. Но концерт пришлось отменить, так как хозяин клуба не поверил, что Энгусу есть 18-ть, даже после предъявления свидетельства о рождении!
В январе 1967 Малькольм и Энгус Янг побывали на первом в своей жизни рок концерте. Стадионном шоу английской группы The Yardbirds. Потом, в апреле и мае 1971 они побывали на концертах таких групп как Deep Purple, Free и Manfred Mann, тогда же они впервые увидели ударника Manfred Mann Криса Слейда (Chris Slade).
Знаменитую молнию между буквами AC и DC придумал Крис Джилби (Chris Gilbey) вице президент компании Albert Production, и впервые логотип группы с молнией появился на гастрольных афишах в июне 1974.
В свое время в клубе Chequers на сцене которого дебютировали AC/DC выступал легендарный американский певец Френк Синатра.
На первых концертах AC/DC Малькольм и Энгус частенько обменивались гитарными соло, вступали в гитарные дуэли. Так, к примеру, они играли 12-ти минутную (!) версию песни Jumping Jack Flash The Rolling Stones или «расширенную» версию темы Baby, Please Don't Go с Малькольмом на вокалах.
Sunset Strip, так называлась песня AC/DC позднее переименованная в Show Business.
В первом составе AC/DC каждый музыкант должен был играть свою роль на сцене. Басист Ларри Ван Кридт должен был изображать Американского полицейского с автострады в брюках для верховой езды, в мотоциклетном шлеме и черных очках. Барабанщик играл в костюме клоуна и цилиндре, типо такой арлекин. Малькольм Янг изображал пилота с голубыми волосами, в белом костюме и голубых сапогах, а Энгус - школьника. По словам Ван Кридта изначально, Энгус не желал превращаться в музыканта кабаре, но под давлением старших братьев Джорджа и Малькольма смирился.
Одно время Энгус одевался в костюм Зорро, и иногда пилил на гитаре пластмассовым мечом, пародируя игру смычком гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа. Вокалист группы Дейв Эванс устраивал на сцене импровизированные дуэли. Энгус с бутафорским мечом, а Эванс с микрофонной стойкой.
В феврале и марте 1974 английская группа Geordie проводила австралийское турне. Энгус побывал на выступлении Geordie в клубе Hornsby Police Boys, а Малькольм в Chequers.
В мае 1974 в свет вышел сингл Evie бывшего вокалиста The Easybeats Стиви Райта (Stivie Wright). В записи этого сингла принимал участие Малькольм Янг. Первая запись с участием Малькольма Янга.
Впервые Бон Скотт услышал AC/DC по радио. Это был их сингл Can I Sit Next To You Girl.
Бон родился в местечке Fortar, близ шотландского городка Kirriemuir.
Бон Скота, урожденного Рональда Белфорда Скотта, стали называть в школе Бонни, чтобы не возникало путаницы, так как в его классе учился еще один мальчик по имени Рон.
Первая группа The Spectors, с которой Бон Скотт дебютировал в 1964 году, взяла себе название в честь Фила Спектора (Phil Spector), известного продюсера придумавшего знаменитый эффект «стену звука».
Подростком, вместе со своими дружками, Бон Скотт однажды угнал машину и съехал на ней в залив, прямо с грузового моста.
В июне 1966 вторая группа Бон Скотта The Valentines играла на разогреве у The Easybeats, команды в корой играл брат Энгуса и Малькольма - Джордж Янг. Тогда же Бон и подружился с Джорджем.
Однажды бесшабашный Бон сел в поезд «Мельбурн-Сидней» только затем, чтобы сходить с одной девчонкой в кино. А на следующий день он уже вернулся в Мельбурн приодалев расстояние в 2000 километров!
14 июня 1969 в одном из интервью певец The Valentines Винс Ловгров (Vince Lovegrove) так сказал о Бон Скотте: «Я думаю, что он самый недооцененный вокалист в Австралии».
Getting Better, первая песня с лирикой Бон Скотта попала на оборотную сторону сингла Nick Nack Paddy Whack выпущенного The Valentines в июле 1969 года.
В апреле 1971 третья группа Бон Скотта Fraternity выступала в первом отделении у Deep Purple, Free и Manfred Mann когда все они приезжали с концертами в Аделаиду, Австралия.
В апреле 1972 Fraternity выпустили свой второй альбом Flaming Galah, так на австралийском сленге называли ИДИОТОВ.
В 1972 во время английского турне Fraternity, чтобы как-то выжить Бон Скотт был вынужден подрабатывать барменом в одном из местных баров.
23 апреля 1973 Бон Скотт по достоинству оценил вокальные возможности Брайян Джонсона, когда группа Бона Fang (переименовавшиеся Fraternity) разогревали Geordie в зале Torquay Town Hall и в Плимуте (Англия).
Однажды, после одной из первых ссор со своей женой Ирене, Бон напился и разбился на мотоцикле, на огромной скорости зацепившись за проезжавшую мимо машину. Он выбил себе несколько зубов, располосовал шею, сломал ключицу и пролежал в коме три дня. Монитор сердечной деятельности несколько раз показывал остановку сердца. Ему также пришлось вставить металлическую проволоку в свою челюсть. Скотт прошел долгий курс реабилитации.
Когда Малькольм и Энгус впервые встретили Бона, тот был жутко раздосадован тем, что по ошибке напялил трусики своей жены.
Бон Скотт водил автомобиль FJ Holden sedan 1950 года выпуска.
Когда Бон Скотт впервые увидел как Энгус Янг, вечный школьник, бесится на сцене, он просто умирал со смеху.
Придя в AC/DC, Бон Скотт окончательно разорвал отношения со своей женой Ирен Торнстон (Irene Thornton). Они поженились 24 января 1972 в Аделаиде, разошлись в 1974, а официально развелись в 1978.
Бон на первом официальном концерте в составе AC/DC:
«Все, кто пришли посмотреть, как сегодня вечером Дейв Эванс поет с AC/DC, не увидят его, потому что группа уволила его, из-за того, что он женился!».
Когда Бон Скотт в составе своей группы Fraternity выступал на разогреве у легендарного рок-н-ролльщика Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis), менеджер Льюиса постоянно прятал выпивку. Джерри твердил своему личному ассистенту, «И не забудь ботинки!». Когда Бон Скотт поинтересовался, что это он так волнуется за свою обувь, Льюис отвел его в гримерку и сказал, «А вот почему!» и с этими словами достал из своих ботинок две бутылки бурбона!
Песня She's Got Ball была не только первой песней написанной Бон Скоттом для AC/DC и была посвящена его жене Ирен!
В 1975 каждый музыкант AC/DC во время гастролей получал 60$ в неделю.
В начале января 1975 басист AC/DC Роб Бейли (Rob Bailey) был уволен из-за того, что ездил на концерты и в турне вместе со своей женой.
В начале 1975 на одной из вечеринок Бон Скотт обожрался морфином и потерял сознание. Барабанщик Рассел Колман срочно отвез Скотта в больницу, где того удалось откачать. По мнению Колмана, Бон Скотт всегда только пил свой шотландский виски, и знакомство с наркотиками стало для него настоящим шоком.
Первой купленной Филом Радом машиной был автомобиль модели HK Monaro. У отца Фила был целый автопарк. Фил великолепно водил машину и частенько спасал группу от разъяренных деревенских бандитов, когда в ноябре 1975 AC/DC выступали в австралийском захолустье.
Пол Поуэр (Paul Power) оформлявший альбом High Voltage чуть было не был уволен тремя боссами EMI посчитавшими такую обложку отвратительной. Положение спас Бон Скотт похваливший конверт этой пластинки!
Идею песни Little Lover Малькольм Янг вынашивал с 14-ти лет, и первоначально эта вещь называлась Front Row Fantasies («Фантазии Первого Ряда»), Бон Скотт лишь написал лирику об Энгусе, «самом выдающемся маленьком любовнике которого я знаю».
Первоначально песня Love Song называлась Fell In Love и была написана еще во времена первого вокалиста Дейва Эванса, Бон Скотт просто переписал лирику. Интересно, что сингл назывался Love Song (Oh Jene), это была элементарная опечатка, в оригинале тема называлась Love Song (Oh Jean).
23 июня 1975 в Австралии вышел сингл High Voltage/Soul Stripper. Этот сингл был записан сразу же после рекорд сессий первого альбома. На бас гитаре играл Джордж Янг.
До прихода в AC/DC Марк Эванс играл на бас гитаре всего 18 месяцев.
С ноября 1974 по декабрь 1976 как по одиночке, так и всей группой AC/DC появлялись на австралийском телешоу Countdown в общей сложности 38 (!) раз!!! Только в июне 1975 они выступили на этом шоу четыре раза!
Помимо школьной формы Энгус выступал в костюмах пилота, гориллы, «Супер Энга», а Бон Скотт играл роль Тарзана. В супер теплом и неудобном костюме гориллы Энгус зависал в клетке установленной над аудиторией. Когда публика входила в телепавильон, они даже не подозревали, что над их головами висит Энгус. И во время вступления маленькая горилла Янг буквально обрушивалась на их головы!
В мельбурнском Hard Rock Café Энгус Янг выходил на сцену в костюме Spiderman(а) и спускался к зрителям по огромной паутине сделанной из веревок. Бон Скотт изображал паука в соответствующем костюме со множеством фальшивых лапок. На сцене также устанавливалась телефонная будка, в которой Энгус превращался в «Супер Энга». Бон по приколу запирал Энгуса в этой будке.
В апреле 1975 австралийский журнал Rolling Stone называет AC/DC «Самой популярной панк группой из Мельбурна».
Американской режиссер Ларри Ларстед (Larry Larstead) отснявший клипы на песни High Voltage и Show Business, до этого снимал рекламные ролики Coca-Cola! Во время съемок Лардстед постоянно обливал лицо Бон Скотта водой из пульверизатора, чтобы создать иллюзию пота стекавшего по его щекам, он также заставлял Скотта петь как можно громче.
Знаменитая тасманская женщина Rosie по кличке «Огромные Близняшки», ставшая героиней песни Whole Lotta Rosie была ростом 1 метр 83 сантиметра и весила 127 килограмм! Когда в феврале 1976 AC/DC снова встретили Рози в Georgetown, Тасмания, к разочарованию Бона, она сильно похудела.
В отличие от остальных музыкантов AC/DC предпочитавших после концертов и в свое свободное время развлекаться с девушками, и веселится, Энгус Янг любил сидеть дома, есть шоколад, читать комиксы, пить чай, играть на гитаре, - которую он почти никогда не выпускал из рук - и смотреть по телеку фильмы с участием Клинта Иствуда. И молодому Энгу было не понятно, почему девахи так отрываются на концертах, и так шугаются только от одной возможности провести с ним ночь.
Отец одной соблазненной Бон Скоттом девицы на пару со своим дружком так избили Скотта, что он лишился всех своих передних зубов.
В августе 1975 Стиви Райт выпускает свой второй сольный альбом Black Eyed Bruiser (продюсеры Ванда и Янг). На сингле с этого альбома «засветился» гитарист Энгус Янг.
В сентябре 1975, на концерте в Matthew Filders Hotel, Фил Рад ломает себе большой палец на руке. Он подрался с одним из зрителей, который бросил в Энгуса стаканом и порезал гитаристу руку. Не смотря на травму Рад не уходит со сцены и доигрывает шоу.
Перед тем как выйти на сцену, Бон Скотт полоскал горло портвейном, но не пил его. По его мнению, после такой процедуры его голос звучал значительно грубее.
После одного из концертов, увидев, что местный бар уже закрылся, Бон Скотт вломился в бар и на время превратился в бармена, раздавая всем выпивку! В другой раз, решив погладить свои джинсы в баре, Бон разложил свои портки прямо на барной стойке, к неудовольствию посетителей опрокидывая их выпивку и используя ее для глажения!
Использовать волынку в песне It's A Long Way To The Top (If You Wanna Rock-n-Roll) предложил Джордж Янг. Не смотря на то, что в свое время Бон Скотт играл на барабанах в волыночном оркестре, он не умел играть на этом не простом для освоения инструменте. На волынке вообще очень трудно играть в одной связке с гитарами, так как волынка начинает звучать только тогда, когда мешок полностью наполняется воздухом. Но, вспомнив технику дыхания и свой школьный опыт игры на волынке, а также эксперименты в группе Fraternity, Скотт довольно быстро научился играть на волынке и продемонстрировал свое умение в песне It's A Long Way To The Top.
Первые концерты AC/DC в Англии в апреле 1976 организовала Корал (Coral), сестра тогдашнего менеджера группы Майкла Броунинга. Она встретилась с Филом Карсоном (Phil Carson), главой английского подразделения Atlantic, в Лондоне и показала ему концертный фильм AC/DC (!). Корал пришла на встречу с Карсоном со своим кинопроектором!
По условиям контракта с Atlantic Records заключенного в декабре 1975 AC/DC получали 12% авторских отчислений и аванс в 25000$ за каждый альбом, за распространение его за пределами Австралии. По контракту AC/DC должны были записать 15 (!) альбомов. Чтобы не прогореть, Atlantic было достаточно продать в Англии всего 10000 альбомов.
Бон Скотт не раз лечился от гонореи в одной из мельбурнских клиник. Каждый пациент этой клиники имел свой номер, и врачи обращались к ним исключительно по номерам. Но Бона все помнили и звали только по имени!
В рамках рекламной компании по раскрутке альбома TNT в продажу поступили красные мужские трусы с черными и белыми надписями на промежности - «ДИНАМИТ?». За первую неделю после выхода альбома было распродано 11000 таких трусов.
Одна из фанаток прислала Бон Скотту в письме свой тампон с предложением заняться с ним оральным сексом.
В конце каждой недели музыканты AC/DC подваливали к Энгусу и просили дать им денег взаймы т. к. все знали, что Энгус крайне экономный парень и тратит бабки только на молоко и сигареты. Бон пользовался привилегией, брал деньги в долг и говорил: «С меня причитается!».
Энгус часто получал письма от девушек, в которых они писали о том, что расстанутся с девственностью, только встретив гитариста, эти ненормальные малолетки вкладывали в письма контрацептивы для этого особого дня встречи.
Как-то раз Бон подарил Энгусу футболку с надписью: Here's Trouble («Ходячая неприятность»).
В январе 1976 в Австралию приехал известный рокер эксцентрик Френк Заппа. Он встретился с музыкантами AC/DC, и они ему настолько понравились, что он первым пригласил их в Америку. Такая рок-н-ролльная группа с виртуозным гитаристом школьником и вокалистом полупиратом, полупоэтом, полууличным бойцом просто не могла не понравится Френку.
Джордж Янг сыграл на бас гитаре на песне There's Gonna Be Some Rockin' с альбома Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976).
Шотландская национальная мелодия Bonny Banks Of Loch Lomond была переименована в Fling Thing и в последствии попала на оборотную сторону сингла Jailbreak (14.06.1976).
В период рекорд сессий альбома Dirty Deeds Done Dirt Cheap (январь 1976) была записана композиция Back Seat Confidential которая так и не попала на альбом.
23 февраля 1976 во время съемок клипа на песню It's a Long Way To The Top (If You Wanna Rock-n-roll) в Мельбурне, группа четырежды проезжала по Swanston Street. Этот ролик снимался около двух часов, было задействовано всего две камеры, и общий бюджет составил меньше 400$! Вторая версия этого клипа была отснята в City Square, но так никогда и не была использована. Существует и третья версия!
Клип на песню Jailbreak (март 1976) снимался в далекой каменоломне близ Sunshine в Западном Мельбурне. Режиссер и продюсер - Пол Дрейн (Paul Drane). Из-за ограниченного бюджета шесть взрывов были сняты с одного дубля каждый. Двери (без петель) через которые из воображаемой тюрьмы вырывался Бон, отвалились раньше взрыва т. к. режиссер нанял специальных помощников подталкивавших двери палками! Есть и вторая версия этого клипа.
После приезда в Англию в апреле 1976 Бон Скотт попадает в больницу, и вновь повторился мельбурнский инцидент годом ранее, то есть передозировка. К тому же в местном баре в Finchley он получает бутылкой по голове и теряет сознание. На фотографиях того периода Бон Скотт в черных очках, ему пришлось прятать фингал под глазом!
На первом бесплатном концерте AC/DC в лондонском клубе Red Cow (23 апреля 1976) собралось 50 человек. Группа играла 45 минутный сет. На втором выступлении зал был уже полным.
В рамках английского турне «Запирайте Ваших Дочерей» в июне 1976 в каждом городе проводился конкурс на «круче всех одетого школьника» и на «круче всех одетую школьницу», призы - альбомы, джинсы и фольк гитара.
Бон Скотт об игре на волынке:
«С таким же успехом можно попробовать заняться сексом с осьминогом».
О том, как надо веселится:
«Если вы считаете оскорблением, когда кто-то бухает, трахается и блюет на тротуар, тогда я покажу вам, что значит настоящее оскорбление».
До первых концертов в Европе летом 1976 Бон Скотт всегда выступал на сцене босиком!
В сентябре 1976 во время турне по Германии, промоутеры гастролей внесли в контракт пункт, запрещавший Энгусу показывать на концертах стриптиз. В этот период гонорар AC/DC за один концерт составляет 1000$.
После того как 29 октября 1976 на шоу в Бирмингеме Энгус сымитировал акт мастурбации на сцене, английская полиция нравов угрожала арестовать Энгуса Янга если на концертах в Ливерпуле (6 ноября) и в Глазго (1 и 2 ноября) он снимет свои шорты. Энгус все равно разделся, только остальные музыканты закрыли собой его худосочное голое тельце.
Бон Скотт перестал играть на сцене на волынке, после того как на одном из концертов осенью 1976 озверелые фанаты разломали маленькие микрофоны встроенные в трубки волынки.
AC/DC играли песню Big Ball лишь однажды, 10 ноября 1976 на хэдлайнерском концерте в лондонском зале Hammersmith Odeon. Бон Скотт добирался до концертного зала на метро, заблудился в дебрях лондонской подземки и вышел на сцену, когда группа уже 10-ть минут играла на сцене.
Обложку альбома Dirty Deeds Done Dirt Cheap (американская, европейская и английская версия) оформляла компания Hipnosis, ранее оформлявшая конверты пластинок Pink Floyd и Led Zeppelin. А само название пластинки появилось из-за персонажа Dishonest John(a) («Подлого Джона») из мультфильма Beany and Cecil, на визитке которого было начертано - «Dishonest John - Dirty Deeds Done Dirt Cheap».
На конец ноября 1976 были запланировано пять первых концертов AC/DC в США (Лос Анжелес). Но американское отделение Atlantic Records было совершенно не заинтересовано в организации гастролей!
По словам Энгуса, песню RIP (Rock In Peace) Малькольм Янг посвятил таким старым рокерам как Джерии Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) которые были не в ладах с законом.
Австралийские концерты AC/DC (турне «Огромная Доза Рок-Н-Ролла» - декабрь 1976) открывала инструментальная версия песни Love Song. Вместе с группой путешествовала съемочная бригада под руководством режиссера Рассела Мулка (Russell Mulcahy) и снимала все концерты тура. Не смотря на то, что отснятый материал (около 2-х часов) так никогда и не был использован, в Америке и в Европе были показаны рекламные ролики на песни Baby, Please Don't Go и Problem Child. Также с AC/DC передвигался фотограф Колин Стид (Colin Stead) который должен был подготовить фото альбом гастрольных фотографий.
Чтобы американское отделение Atlantic Records не отказалось от группы, и не аннулировала контракт (они уже итак отказались выпускать Dirty Deeds в Америке), авансовый платеж за готовящийся альбом был урезан на 10000 (с 35000 до 25000$). На конец 1976 в США было продано всего 7000 альбомов High Voltage!
Бон Скотт написал лирику песни Let There Be Rock в офисе компании Albert, предварительно купив библию в ближайшем книжном магазине.
Во время записи в студии все той же Let There Be Rock усилитель Энгуса задымился, но Джордж Янг попросил музыкантов AC/DC не останавливаться и записать дубль до конца, при этом усилитель Янга просто расплавился!
В 1976, находясь в Лондоне, Бон Скотт за 800 фунтов стерлингов, вставил себе новые зубы.
30 января 1977 на фестивальном концерте в Сиднее, Австралия пьяный Бон Скотт объявил песню Can I Sit Next To You Girl («Могу ли я сесть рядом с тобой, девчонка») следующим образом - «А сейчас мы сыграем песню, которая называется Can I Sit On You Face, Girl («Можно я сяду на твое лицо, девчонка»). Примерно в это же время, он объявлял песню и таким макаром - Can I Shit Next To You, Girl («Можно я посру рядом с тобой, девчонка»)!
А на концерте в Хартсвилле, Австралия (5.02.1977) Энгус начал песню TNT не с привычного скандирования «Oi! Oi! Oi!», а с более задушевного «Fuck! Fuck! Fuck!».
Музыканты AC/DC (Бон, Малькольм, Энгус), а также их друзья Джон и Рик Бревстеры (John & Rick Brewster) из группы The Angels частенько собирались в Сиднее на барбекю. Они джемовали, а Джордж Янг играл на пианино и пел песни Боба Дилана, Литтл Ричарда и Фэтса Домино.
На рекламных плакатах английского турне (март 1977) значилось: «Всем радио станциям запрещено крутить эту (Dirty Deeds) пластинку!».
Героиню песни Go Down дамочку по имени Ruby Tuesday на самом деле звали Уэнди (Wendy) и она была обычной группиз. AC/DC познакомились с этой девицей 5 марта 1976 после выступления на фестивале Moomba Festival в Мельбурне.
На обложке австралийской версии альбома Let There Be Rock были сфотографированы пальцы бегущие по гитарному грифу. Эти пальцы принадлежали англичанину Крису Тернеру (Chris Turner), одно время игравшему в группе Rose Tattoo. По словам фотографа Колина Стеда (Colin Stead) сначала Малькольм и Энгус возненавидели эту обложку, посчитав ее слишком серьезной, типо она была похожа на альбом гитарного репетитора.
Когда в конце песни и промо клипа Let There Be Rock Бон Скотт прыгнул с церковного алтаря (июль 1977), он неудачно приземлился на первые скамьи и порвал все связки на одной из своих лодыжек.
На втором концерте в сиднейском клубе Bondi Lifesavers (второе выступление в составе с Клифом Уильямсом, июль 1977) на сцену запрыгнула неизвестная девушка и выхватив из рук Бон Скотта микрофон засунула его себе под юбку, прямо в свою промежность! Концерт записывался на передвижную студию и звукоинженер долго не мог понять, что происходит на сцене!
На первых концертах в Америке (июль-август 1977) охранники перед входом в концертный зал не могли поверить, что музыканты группы приезжают на шоу не в лимузине, а в 4-х метровом микроавтобусе, и отказывались пускать AC/DC на собственный концерт!
Из-за проблем с визами и правом работать на территории США музыкантам AC/DC и всему обслуживающему персоналу приходилось во многом ограничивать себя. Никаких группиз в гастрольном автобусе, никаких наркотиков в гримерке, никаких подозрительных личностей в окружении группы. Однажды увидев одного из роуди с косяком, менеджер AC/DC Майкл Броунинг тут же отправил его обратно в Австралию!
Как-то раз Бон, Малькольм, Энгус и Клиф побывали на репетиции группы Lynyrd Skynyrd и сыграли вместе знаменитый хит Skynyrd - Sweet Home Alabama.
24 августа 1977 машина с музыкантами AC/DC остановилась на светофоре Park Avenue (Нью-Йорк) и ребята увидели, как мимо них прошла знаменитая парочка Джон Леннон и Йоко Оно. Все просто офигели!
В конце августа 1977 на одном из концертов в лос анжелевском легендарном клубе Whiskey A Go-Go (29-31.08.77) присутствовал, басист Kiss Джин Симмонс. После выступления он повел Энгуса в один из круглосуточных ресторанов и предложил отправиться в совместное турне.
На своем первом американском турне (июль-сентябрь 1977) AC/DC преодолели расстояние в 60000 километров!
Однажды проснувшись в три часа ночи в лондонской квартире, своей подружки Маргарет Смит, (Margaret Smith) по клички Silver, Бон Скот обнаружил двух мужчин игравших на гитарах на первом этаже. Это были Рон Вуд и Кейт Ричардс из Rolling Stones. Это была далеко не последняя встреча Бона с музыкантами Stones.
В середине ноября 1977 Бон Скотт вместе со своей подружкой Silver навестил Rolling Stones в Париже, когда в студии Pathe Marconi те записывали свой альбом Some Girls. Там же в другой парижской студии Бон знакомится с музыкантами французской группы Trust, те как раз записывали ковер версию AC/DC Love At First Fell для своего дебютного сингла. Лирика была переписана на французский и песня получила новое название Paris By Night («Ночной Париж»).
В ноябре 1977 Малькольм Янг решил навестить, басиста Lynyrd Skynyrd Леона Улкисона (Leon Wilkeson) в больнице, он выжил после авиакатастрофы (20.10.77) в которой погибли вокалист и гитарист Skynyrd. Недолго думая, они решили отметить встречу в местном баре. Леон со сломанной но еще не зажившей челюстью, в которую вставили проволоку, пил коктейли через соломинку!
Группа работала над песней Riff Raff (с альбома Powerage) еще в период рекорд сессии диска Let There Be Rock.
Альбом Powerage в общей сложности записывался 8 недель с перерывами на одну-две недели, с учетом наработок которые группа сделала еще в июле (!) 1977.
По просьбе президента английского отделения Atlantic Records Фила Карсона песня Rock-N-Roll Damnation (как потенциальный радио хит) была записана в последний момент, когда сам альбом Powerage был уже закончен и передан руководству Atlantic. Поэтому Rock-N-Roll Damnation отсутствовала на первом английском издании альбома. Также в этот же период времени в Австралии был подготовлен к изданию сборник лучших хитов 12 of The Best, уже были напечатаны вкладыши для кассет, но по требованию группы (в первую очередь Малькольма) этот сборник так и не был выпущен.
Английская-европейская виниловая версия альбома Powerage содержит частично перемикшированные, другие версии песен Rock-N-Roll Damnation, Down Payment Blues, Gimme A Bullet, What's Next To The Moon, Gone Shooting и Kicked In The Teeth, с добавлением трека Cold Hearted Man. Во всем мире на CD выпущена именно австралийская-американская версия этого альбома.
Весной 1978 за 2000$ Энгус Янг вставил себе новые зубы, которые впервые публично продемонстрировал на австралийском шоу Countdown, на котором (в июне 1978) он выступил в качестве ведущего.
Малькольм Янг по приколу называл группу Aerosmith не иначе как Hairy Smith то есть «Волосатик Смит».
Фотография с обложки концертного альбома If You Want Blood You've Got It (Энгус проткнутый гитарным грифом) была сделана 21 августа 1978 перед концертов в Бостоне, Миннесота, зал Paradise Theater.
23 июля 1978 в Окланде, Калифорния, во время фестиваля "Day On The Green #3", один из журналистов спросил Бон Скотта, «Что нам ждать от вас?», на что тот ответил - «Крови». Этот ответ Бон Скотта послужил лейтмотивом живого альбома If You Want Blood You've Got It («Если Вы хотите Крови, Получайте»).
В ноябре 1979 ТОЛЬКО в Австралии вышел очень редкий альбом Rude Dudes («Крутые Чуваки») в записи которого участвовали Энгус Янг, Джордж Янг, Гари Ванда, Джимми Барнс (Jimmy Barnes) из группы Cold Chisel, Джон Сван (John Swan) барабанщик Fraternity, Питер Уэллс (Peter Wells) из группы Rose Tattoo, Уоррен "Свинья» Морган (Warren Pig Morgan) и многие другие.
По словам менеджера группы Майкла Броунинга продюсер Эдди Крамер, с которым AC/DC начали готовить материал будущего альбома Highway To Hell хотел, чтобы группа записала ковер версию песни Gimme Some Loving («Дайте мне немного любви»)!
Основную мелодию песни Touch Too Much написал Бон Скотт!
В 1979 году гонорары AC/DC за один клубный концерт варьировались от 1500 до 6000 долларов, за фестивальные выступления - от 25000 до 50000$.
Первоначальный вариант обложки альбома Highway To Hell был такой - музыканты группы в ангельском белом свете на одинокой ночной дороге. Кадр из этой ночной фото сессии на Статен Айленде (Нью-Йорк) позднее был использован для оборотной стороны альбома.
По словам Фила Карсона (Phil Carson) президента английского отделения Atlantic Records, вокалисту Led Zeppelin Роберту Планту (Robert Plant) не нравились AC/DC, он считал их весьма заурядной группой.
В сентябре-октябре 1979 года во время второй части американского турне в поддержку Highway To Hell музыканты AC/DC переезжали с концерта на концерт на 18-ти местном автобусе (12 спальных мест). В автобусе было установлено две стерео установки, телевизор, видео магнитофон. Дорожная команда насчитывала 25 человек и тоже передвигалась на автобусе. Три огромных полутрейлера перевозили аппаратуру и свет.
Конструктор беспроводной системы для гитары и микрофона Кенни Шафер (Kenny Schaffer) за счет группы, во время гастролей AC/DC вылетал в любую точку мира для того, чтобы ремонтировать свое оборудование.
В концертный фильм Let There Be Rock выпущенный в декабре 1980 года так и не вошли кадры сделанные в гастрольном автобусе, в котором музыканты группы играли в покер, болтали и смотрели телевизор.
Кадры в подвалах с шампанским и то, как Малькольм Янг играет в футбол, были отсняты в Реймсе, Франция 7 декабря 1979г. Кадры Энгуса гуляющего по пустому концертному залу (Parc des Expositions) и настраивающего гитару были сделаны 6 декабря 1979 в Метце, Франция. В этом фильме мы видим как Фил Рад гоняет на Порше, а Клиф летает на самолете времен Первой Мировой Войны, все это было отснято в La Ferte Alais, маленьком аэропорту на юге Парижа (9.12.79).
Режиссерам фильма не понравилась песня T.N.T. так что ее просто не снимали. Сам концерт в парижском зале Pavilion de Paris снимался на 5 камер. В общей сложности (вместе с интервью) было отснято 10-11 часов материала, но на экраны фильм вышел в 95-ти минутной версии.
В 1977 находясь в офисе группы в Мельбурне, Австралия, Бон Скотт рассказал о том, что ходил к гадалке на картах Таро. И вот что она ему нагадала - «ты познакомишься с блондинкой, потом разведешься с ней, потом встретишь брюнетку, и на этом твоя жизнь закончится!».
Бон Скотт был очень организованным сочинителем. Он всегда носил с собой папку, в которой хранил черновые наброски своей лирики и почтовые открытки. В этой папке была вся его жизнь.
Оззи Осборн: «Бон был великим певцом - он был рожден петь в AC/DC».
Посмертное вскрытие тела Бон Скотта показало, что, не смотря на тотальное злоупотребление алкоголем, его почки и печень не пострадали и были в хорошем состоянии.
Когда 28 февраля 1980 тело Бон Скотта отправляли на самолете из Лондона в австралийский город Перт, представители Atlantic Records купили музыкантам группы авиабилеты в салоне первого класса. Энгус заявил: «Черт подери, мы не будем сидеть в первом классе, пока Бон внизу». Энг хотел, чтобы они летели в Австралию в разных самолетах. Гастрольному менеджеру Яну Джефри пришлось обмануть Энга и сказать, что тело Бона полетит в другом самолете, а на самом деле, в Перте гроб выгружали из самолета прямо по пассажирскому трапу! Но Энгус Янг этого не видел, и слава богу!
21 марта 1980 в австралийском журнале RAM была опубликована большая (4 страницы) статья, посвященная Бон Скотту и были напечатано такое посвящение - «Великий вокалист, великолепный лирик, замечательный друг, неповторимый, мы будем скучать по тебе» - Гари Ванда и Джордж Янг.
В 1980 французская группа Trust посвятила свой второй и очень успешный альбом Repression памяти Бон Скотта. Американская команда Cheap Trick на своем альбоме 1980 All Shook Up посвятила Бону песню - Love Comes A Tumblin' Down.
Бон Скотт ОЧЕНЬ любил рассылать всем своим знакомым поздравительные открытки, даже тем людям, которых он встречал всего один-два раза в жизни. Когда на гастролях он селился в очередном отеле, он первым долгом интересовался у девушки в приемной: «А у вас почтовые штампы есть?».
AC/DC рассматривали следующие кандидатуры на место погибшего Бон Скотта -
Steve Marriott (Small Faces)
Noddy Holder (Slade)
Gary Holton (Kids & Heavy Metal Kids)
Terry Slesser (Back Street Crawler)
Jimmy Barnes (Cold Chisel)
Angry Anderson (Buster Brown & Rose Tattoo)
John Swan
Gary Pickford Hopkins
Steve Wright (The Easybeats)
Alan Fryer (Fat Lip)
Брайян Джонсон о своей первой встрече с музыкантами AC/DC -
«Как только вы оказываетесь с ними в одной комнате, вся глупая болтовня остается на пороге».
Название песни What Do You Do For Money Honey придумал Джордж Янг еще в период работы над альбомом Powerage (1978).
Вдохновением для написания песни Hells Bells послужила песня Боба Дилана 1975 Rolling Thunder Revue.
«Рок-н-ролл - не шумовая поллюция» (Rock-N-Roll Ain't Noise Pollution) - так отвечал Бон Скотт на требования разъяренного хозяина жилплощади сделать потише музыку в его комнате. Во вступлении к песни с одноименным названием Брайян Джонсон затягивается сигаретой, что прекрасно слышно на записи.
В один из дней записи альбома Back In Black на Багамах, большой краб забрался в помещение студии и мешал музыкантам AC/DC записываться своим скрежетанием по деревянному полу студии, но продюсер Мэтт Ландж обнаружил вредителя, и сессия записи продолжалась!
Во время сессий записи Back In Black на Багамах жена Малькольма - Линда Янг родила ему первого ребенка. Энгус отметил появление еще одного отпрыска Янгов не стандартным для себя образом. Одним глотком он ВЫПИЛ ПОЛ БУТЫЛКИ ВИСКИ!!!!! После чего вырубился, а на утро его дико колбасило с похмелья!
Находясь на Багамских Островах, музыканты AC/DC часто ходили на рыбалку. И вот как-то раз они пришли с большим уловом тунца в студию. Нарезали рыбу кусками и положили в холодильник. Ночью один из кусков тунца свалился с полки, дверь холодильника открылась и до утра вся рыба протухла. Вся студия провоняла так, что запись песен пришлось прервать на несколько дней!
Руководству Atlantic Records не понравилась черная, траурная обложка альбома Back In Black, они посчитали, что пластинка с такой обложкой будет плохо продаваться, но группа стояла на своем. В результате пришли к компромиссу - серая обводка черного лого AC/DC на черном фоне.
Продюсеру Back In Black Мэтту Ланджу название пластинки не понравилось («Возвращение в Черном»), он посчитал его чернушным, негативным и ужасным.
29 июня 1980 на своем первом концерте в составе AC/DC в Намуре, Бельгия, Брайян Джонсон так разнервничался, что спел в теме Hell Ain't A Bad Place To Be лирику из Shot Down In Flames! На лице Малькольма в этот раз читалось выражение: «Че за херню ты гонишь?».
Первая страна, в которой альбом Back In Black стал «золотым» - Канада.
Во время первого турне в поддержку Back In Black AC/DC потратили 200000$ на футболки с символикой группы, не смотря на это на первом же концерте (13.07.80) в Эдмонтоне, Канада, обнаружилось, что на футболках по ошибки напечатали не Back In Black, а Back And Black!!!
О качестве звучания альбома Back In Black говорят такие факты, одна из студий в Нешвилле, столицы музыки кантри, включала эту пластинку для проверки акустики помещения, а музыканты группы Motorhead использовали этот диск для настройки своей чудовищной звуковой системы.
Друзья Брайяна из Ньюкасла услышали, как Джонсон поет на Back In Black, и сказали, что он поет слишком высоко, и что такое пение не подходит группе. Брайян расстроился и несколько дней пребывал в депрессии, думая, что он совершил ошибку.
В сентябре 1980 на гастролях в поддержку Back In Black, когда группа выступала в штате Небраска Фил Рад наркоманил не по детски. Он накачался до такого состояния, что ему стали мерещатся посторонние люди в собственном гостиничном номере!
Во время английского турне в поддержку альбома Back In Black (октябрь 1980), в первом отделении у AC/DC играла группа The Starfighters, в которой числился гитарист Стив Янг (Stevie Young), племянник Энгуса и Малькольма.
Во время европейского турне Back In Black Фил Рад переезжает с концерта на концерт на своей личной, новенькой машине модели Ferrari стоимостью 90000 фунтов!
В январе 1981 года Брайян Джонсон получил свой первый чек авторских отчислений за альбом Back In Black - 30000 фунтов и тут же выплатил свой пай в жилищно-строительном кооперативе!
Любимое развлечение Брайяна Джонсона на гастролях - дарты (игра в дротики).
13 февраля 1981 на концерте в Перте, Австралия, Брайян Джонсон посвятил исполнение High Voltage матери Бон Скотта Изе Скотт (Isa Scott), находившейся в зрительном зале.
Во время турне 1981 года Адский Колокол (Hells Bells) стал для группы настоящей проблемой. В каком бы концертном зале они не выступали, приходилось делать отверстие в крыше, чтобы специальный кран через это отверстие опускал колокол на сцену во время шоу. Потолок ни одного концертного зала не был приспособлен для такого тяжелого колокола (1,5 тонны).
Уровень громкости на концертах AC/DC достигал опасных 130-ти децибел. Американский рок журнал Creem однажды написал: «AC/DC всеми признанная группа, даже глухими».
По контракту с лейблом Red Bus