Рим, Италия. Жаркое марево над Виа Санторини, густой воздух стелется над жидким асфальтом, сладкий аромат сигары и громкие, раскаленные фанки биты. Дни лени… Вот такие ассоциации создает музыка 9 Lazy 9, классика и стандарт современного Jazzy HipHop, Jazzy Funk.
В поздних 80-х англичане Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер были заметными участниками международной авангардной индустриальной музыкальной сцены. Кир Фрэйзер, например, занимался проектом Last Few Days, записывался вместе с Cabaret Voltaire, разъезжал с турами вместе со словенской группой Leibach. Выступал с William Burroughs Final Academy. Джеймс Брэддл проводил большую часть времени в Нью-Йорке и Берлине, участвуя в таких сугубо экспериментальных авангардных проектах как Fatrix, SPK, Monte Cazaza & Mark Pauline (Survival Research Laboratories. ) В общем, оба - и Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер - были совершенно далеки от музыкального стиля Jazzy Funk, Jazzy HipHop.
Однако, в начале 90-х Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, уже познакомившиеся к тому времени, по их собственным словам исчерпали свой интерес к экспериментальной индустриальной музыке, более того просто впали в депрессию от, по их выражению, «серой музыки» и «серых городов». В 1992 они оба обосновались в Риме, какой-то период просто отдыхали и валяли дурака, отдушиной для них стала музыка Jazzy Funk и вскоре был основан проект или дуэт 9 Lazy 9 - началось создание с помощью новейших музыкальных технологий ленивейших фанкиджазовых настроений в мегапропорциях. Показательно, что Джеймс Брэддл стал подписываться аббревиатурой JB, а эти буквы первые в имени и фамилии отца - основателя фанки музыки Джеймса Брауна, и JB - один из псевдонимов Джеймса Брауна.
Возможно, сам переход к музыке Jazzy Funk и Jazzy HipHop и собственно музыка 9 Lazy 9 это отражение того субъективного состояния и того отношения к жизни, попросту говоря усталости, которая возникла в этот период у Джеймса и Кира, благодаря определенному пресыщению концертной и сложной экспериментаторской деятельностью на авангардной сцене. Судя по всему, главным девизом Джеймса Брэддла и Кира Фрэйзера является выражение «Laze On!», что можно перевести как «Обленись!» и этот смысл, думаю, со всей очевидностью присутствует в их музыке, в нарочито грязноватом звуке, копченых, подкуренных заторможенных фанки битах, ленивых, изысканно небрежных мелодических фразах.
9 Lazy 9 - не очень-то плодовитый проект, свою лень Джеймс и Кир доказали делом. С 1992 г., с того момента, как Джеймс и Кир погрузились в музыку Jazzy Funk и Jazzy HipHop, они выпустили только два альбома, два LP, дебютный - Paradise Blown в начале 1994, и осенью 94-го второй - Electric Lazyland. Далее пауза по настоящий день и «де-факто» этот проект можно считать завершенным. Любопытно, что эти два музыканта были замечены в Риме представителями британской независимой сцены, когда они, Джеймс и Кир уже вовсю выступали в джэмах в маленьких джазовых кафе и клубах в богемных кварталах Рима. Именно британские продюсеры и промоутеры были поражены невероятным, по-американски хардбоповым битом 9 Lazy 9 в этих выступлениях. И именно представители британской независимой сцены поняли всю свежесть и новизну применения сэмплинга и других трюковых технологий Джеймсом и Киром. Правда, таким открытиям могла способствовать та подкуренная обстановка, что, по признанию англичан, всегда присутствовала на выступлениях 9 Lazy 9 в Италии.Первые деловые контакты 9 Lazy 9 с британскими продюсерами и промоутерами возникли только в начале 1993 года - возможно, это тоже свидетельствует о лени, возведенной Джеймсом и Киром в принцип жизни и перенесенной ими даже в сферу деловых отношений. Тогда британские промоутеры в качестве наблюдателей проехались с 9 Lazy 9 с международным туром - от Неаполя до Нанкина - вот даже куда занесло Джеймса и Кира. Они умудрялись играть в маленьких польских металлоремонтных мастерских, на тибетских рыболовецких лодках, в тайских публичных домах… Сразу после этого тура было решено выпустить первую пластинку 9 Lazy 9 - и сразу LP - Paradise Blown, что и произошло в начале 1994 года в Англии, хотя раскрутка его началась еще в ноябре 1993-го. Только в Англии сразу было продано 6752 копии Paradise Blown, что для релизов независимой музыкальной сцены означало большой успех.
В начале 1995 года на американском Instinct Records выходит перепечатка - большая компиляция трэков с этих двух альбомов. И все - более релизов у 9 Lazy 9 по настоящий день не было. Однако оба эти альбома Paradise Blown, Electric Lazyland и все треки на них сразу были признаны ведущими музыкальными критиками и изданиями как Jazzy Funk и Jazzy HipHop стандарты. Особо при этом выделяли Take Nine, The Herb, разумеется, Black Jesus. Многие треки до настоящего дня переиздаются и входят в различные компиляции и авторские миксы лучших продюсеров, миксеров и DJ’ев, работающих с интеллектуальными формами HipHop.
Таким образом, лейблы, с которыми сотрудничали 9 Lazy 9, - британский Ninja Tune и американский Instinct Records. Обе эти звукозаписывающие фирмы славятся своим вкусом при отборе артистов и музыки, в первую очередь, Jazzy Funk и Jazzy HipHop. Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, по их собственным словам, любят маленьких девочек, лошадей (трудно сказать, что это значит). Также Джеймс и Кир любят наблюдать как их музыка играет в магазинах и торговых центрах по всему миру. В поздней осенью 1996 года Джеймс и Кир проехались по Европе с выступлениями в маленьких каппучино-барах.
Итак, если суммировать собственные определения Джеймса и Кира, а также музыкальных критиков, музыка 9 Lazy 9 может быть названа так: БАСОВЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ И БЕЗНАДЕЖНО ЛЕНИВЫЙ ПОДКУРЕННЫЙ JAZZY HipHop .
Источник: lastfm.ru