Часть 1. «Корни»
Слайд (Шмырин Роман Олегович) родился 25 сентября 1984 года в Ижевске. В предшкольном возрасте переехал в Тольятти и тогда же услышал первые, действительно понравившиеся ему, звуки хип-хоп музыки: Real 2 Real, затем MC Hammer, и т.д. Потекла страсть к хип-хопу. В 1994 начал танцевать Break Dance, добившись неплохих навыков в этой области. Десятка би-боев, включая Слайда, были одними их первых основателей современного брэйкинга в Тольятти. Именно тогда и зародилась первая тольяттинская брэйк команда (ныне O.B.C.), хоть и её нынешний состав - уже 3е поколение :). Параллельно занимаясь танцами, увлекался сначала один, а затем вместе со своим одноклассником рэп-творчеством (записи через магнитофонные микрофоны, позже уже что-то вроде караоке), которое вызывало большой интерес среди узкого круга людей. В 96м году к тольяттинским брэйкерам пришёл Паштет - высокий (как тогда казалось для Слайда), худощавый, длинноволосый, полный желания научиться танцевать. Именно тогда Слайд с Паштетом и познакомились. Никто и представления не имел, что далее всё так сложится… Толи не выдержав ежедневных и утомительных тренировок, толи по личным обстоятельствам Паштет спустя год бросает танцы и уходит. Спустя ещё несколько лет, в 1999-2000гг., когда Break Dance в Тольятти выходит на пик популярности, и каждый второй 13-15 летний подросток пытается коряво станцевать надоевшие глазам тольяттинской молодёжи движения и элементы брэйкинга, Слайд, протанцевав 6 лет, бросает танцы. Купив компьютер, Слайд начинает делать свои первые шаги в музыкальном творчестве. Сначала это было просто баловство: миксы, рэмиксы, лупы (Mixman, e-Jay и.т.д.), затем переход на более серьёзные программы для создания собственной музыки, синтезаторы, миди-секвенсоры. Его музыка - breakbeat, trip hop, hard hop, electro, d’n’b и т.д. Летом 2000 года в Тольятти проходит первый брэйк-фестиваль «Золотой Гвоздь», где встречаются старые знакомые Паштет и Слайд. Поговорив об их нынешних увлечениях, через месяц Паштет приезжает домой к Слайду и объявляет о том, что хочет создать рэп-команду. Поглядев, что и как делает Слайд, Паштет взял на прослушивание и обдумывание пару дисков музыки Слайда (интересно, были ли ещё претенденты на создание музыки?:)). Через несколько дней они снова встретились и было уже окончательно решено создать группу, в состав которой входил Слайд, Паштет и его приятель Раста, с которым, собственно, Слайд не был знаком. Но на ближайшей хип-хоп акции «Против СПИДа» все три участника встретились. Было решено назвать группу «Lyrical Vandal’z». И так получилось, что стилем команды действительно была лирика. Первый трек команды назывался «Жёлтый ветер», затем «Цвет глаз», «День-Тень» и ещё несколько других песен, которых, к сожалению, «Lyrical Vandal’z» не выдали на общественное прослушивание. Осень 2000 года. Приближался 2й или 3й рэп-фестиваль в ДДК «Океан». Проходили репетиции. Собственно, там, при прослушивании других команд «Lyrical Vandal’z» заметили, выделившихся жёстким стилем и огромной энергией, пацанов из команды «Невидимый Фронт» (состав: Посторонний-Макс и Пух). Пожалуй, они были главными претендентами на призовые места. Паштет и Раста (читали без Слайда) представляли на фестивале песню «Жёлтый ветер» и в результате взяли 2е место! Значит, всё это не зря… значит нужно стремиться выше. «Невидимый Фронт», на удивление для многих, не заняли никакого места. Песня «Lyrical Vandal’z - Цвет глаз» стала первым хитом группы, и ещё на репетициях стало понятно, что теперь они главные претенденты на призовое место, организаторы ходили и напевали их песню, после её исполнения просили на бис. Но по-прежнему «Невидимый Фронт» оставался для «Lyrical Vandal’z» главным претендентом, а, следовательно, соперником. Наконец, прошедший 16 декабря 2000 года, очередной рэп-фестиваль расставил всё по своим местам. «Lyrical Vandal’z» с песней «Цвет Глаз» взяли на этот раз уже 1е место!!! И во второй раз «Невидимый Фронт» почему-то остался в тени
вверх
Часть 2. «Возрождение 63го»
Через некоторое время Паштет («Lyrical Vandal’z») и Посторонний-Макс («Невидимый Фронт») встретились, и Паштет предложил тому записать совместный трек. Согласившись, команды начали работать над треком, который принёс в дальнейшем командам действительно большую популярность. Слайд работал над музыкой, остальные - над текстами. Всё это длилось в течение 2х месяцев. В результате, был записан трек под названием «Хип-хоп войска», а объединение команд представили, как «63 Регион». И вот опять удача! Весной 2001 года, на ежесезонном рэп-фестивале «63 Регион» занимает 1е место, 2е место - «Da Camd», 3е - «Подземный Переход». Далее, на различных городских хип-хоп акциях «Lyrical Vandal’z» и «Невидимый Фронт» исполняли как совместный трек «Хип-хоп войска», который вознёс их на пик популярности, так и собственные песни. Начал зарождаться этакий альянс «63 Регион» из лучших, по мнению основателей, рэп-команд Тольятти, в который вошли «Подземный Переход», «Легион» и «Sound Move». Всего 5 команд, включая основателей. Вот такая туса. Но главными представителями, имеющими право выступать от имени «63 Региона», были по-прежнему «Lyrical Vandal’z» и «Невидимый Фронт». Параллельно с альянсом «63 Региона» развивался и альянс «Togliatti G» (G - гэнгста, кто не знает). Альянс представляла одна из первых рэп-групп Тольятти «Da Camd» и Брат Джаз. И, как обычно бывает, между сторонами, по каким-то неизвестным для основателей LV’z и НФ причинам, началась вражда (ныне никаких конфликтов между сторонами НЕТ!), толи из-за проигранного места на фестивале, толи из-за внезапной популярности «63 Региона», либо ещё по каким-то причинам. Результатом всего этого стал трек «Когда гангстеры лажают», вышедший в дальнейшем на первом альбоме «63 Региона - Без правил». Ну а тем временем, «Lyrical Vandal’z» и «Невидимый Фронт», поняв, что вместе они сильнее, продолжали совместное творчество, в результате которого появился очередной трек «Новый век». 24 марта, в н\к «Дельтаплан» у «Lyrical Vandal’z» и «Невидимого Фронта» состоялся концерт, где они представили любителям хип-хопа в Тольятти своё творчество. Тот вечер назывался «Чёрная суббота». И он действительно стал для кое-кого чёрным и трагическим.… После концерта, произошла трагедия, поднявшая шум на всю Россию. «LV’z» и «НФ» сразу после выступления, не дожидаясь конца вечеринки, уставшие, разъехались домой. Ну а рэпперов, ехавших после концерта на автобусе домой, застала толпа разъярённых скинхэдов. Они ворвались в автобус и начали избивать всех. Рэпперов было, естественно, в 2 раза меньше, да и возрастом они были лет на 6 помладше. Захлопнув двери, автобус, полный скинхедов и рэпперов, тронулся. Скины начали жестоко избивать пассажиров, и почему шофёр, видя это всё, не остановился и не открыл двери для спасения людей - непонятно.… Из остановившегося на следующей остановке автобуса скинхэды вытащили одного парня, и начали жестоко избивать, заставляя его при этом крикнуть фразу: «Слава Гитлеру!». Парень закрывался от металлических ботинок, но молчал.… В результате - перелом черепа. Молодой человек, долго находился в больнице на грани между жизнью и смертью… Об этом потом писалось во многих газетах, показывали интервью с матерью пострадавшего в новостях «ОРТ». В одной газетной статье были слова потерпевшего: «…я шёл с концерта любимой тольяттинской группы «63регион», но…». Засветиться в такой драматической истории - не было приятным для самого «63 Региона». К счастью, парень выжил, после операции в Израиле. Кто бы мог подумать, что этот парень теперь участник одной из лучших тольяттинских команд «Четверть».
вверх
Часть3. «Дорога на пьедестал»
Спустя несколько месяцев, Паштет и Посторонний-Макс выпускают сборник песен альянса «63 Регион - Это мой Staff». Основным стилем диска стала лирика. Сборник был неофициальным. Посторонний-Макс и Паштет для выпуска диска вложили заработанные собственным трудом деньги. Что ж, риск- дело благородное, и тот, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. Было закуплено много глянцевой бумаги, CD-R и картриджей для качественных струйных принтеров. А чтобы отличать «нефактурную фактуру» от «нефактурной нефактуры», в типографии были заказаны наклейки с числом «63», которые в дальнейшем наклеивались на «болванки». В итоге было выпущено около 200 дисков. Примерно 185 распроданы по Тольятти, остальные достались, собственно, исполнителям и друзьям. Неплохие результаты. Естественно, никакой прибыли это не дало, так как большую часть выручки с продаж забирали магазины, и лишь оставшаяся часть шла на оправдание вложенных денег Паштету и Постороннему. Что ж, главное - показать себя народу, и себе не в минус. Далее пошла, как говорится, «местная, Тольяттинская слава», а вместе с ней много хорошего и плохого, интервью для телевидений, мнений и критики, слухов и вранья… ещё и ненавистники поддавали жару. В общем, происходило всё то, что происходит с любой командой в России, действительно добившейся чего-то. Но предел всему настал тогда, когда каждый 10й рэппер в Тольятти начал говорить, якобы он из «63го» или как будто тесно с ними знаком. И действительно, лидерам стало тяжело контролировать всю 63ю тусовку, когда кто-то вдруг лез на рожон. И это поняли основатели. Возможно, это же и было причиной конфликта с «Togliatti G», этого мы никогда не узнаем. Осенью 2001 года Паштет, преждевременно обзвонив всех, собрал родоначальников («Lyrical Vandal’z» и «Невидимый Фронт») в кафе на свежем воздухе для серьёзного разговора, темой которого было закрытие альянса «63», и объединение «LV’z» и «НФ» в единую команду «63 Регион» без дальнейшего разделения по группам. Решение значимое и неожиданно грубое для альянса, как в моральном, так и в творческом плане. В результате долгого и спорного разговора было выдвинуто решение: «63 Регион» - это только пять человек (Паштет, Слайд, Раста, Посторонний-Макс, Пух) и нет никакого деления на команды. Насчёт закрытия альянса - всё как-то нерешительно… всё-таки неудобно перед людьми. Но альянс пропал сам собою с исчезновением составляющих его команд. Стим, лидер группы «Подземный переход» уехал жить в Германию, Jay D из «Легиона» погиб…(RIP), а Штопора забрали в армию, «Sound Move» вообще завязали с творчеством. Теперь всё в руках только пятерых. Позже вышел очередной очень удачный трек под названием «Что нужно настоящему мужчине?». Весной 2002 года, пройдя отборочный тур и поехав на 3й международный фестиваль хип-хопа «Кофемолка’02» в Чебоксарах, «63 Регион» представлял на нём именно эту песню и «Люди разные вокруг». На фестивале жюри по рэпу была лучшая поволжская рэп-команда «Район Моей Мечты», ведущие - Ленин («Белые Братья») и Карандаш («РММ»). Жюри по брейк дэнсу - наши тольяттинские ребята, о которых уже упоминалось, лучшая брэйк-команда Поволжья «O.B.C.». Результаты оказались довольно приятными для «63 Региона»: 1 место: «Som Clan» (Казахстан) 2 место: «Шпалопропитка Крю» (Россия, г. Волгоград) 3 место: «Стимул» (Россия, г. Чебоксары) 4 место: «63 Регион» (Россия, г. Тольятти) После участия на фестивале, «63 Регион» поняли, что такое настоящий звук, что такое отличная организация, и что такое «Наливай, хип-хоп головы со всей России на одной базе отдыха!». И, судя по рассказу «Black Rose Band» (участники «Rap Music 2002»), даже звук и организация в Москве не сравнится с «Кофемолкой». Итак, впервые вся Россия услышала о хип-хопе в Тольятти, и представляла его команда «63 Регион».
вверх
Часть 4. «63 на связи»
Летом 2002 года, съездив в Москву, обменявшись рэспектами с «Южным Централом», «Ю.Г.» и «Big Black Boots», «63 Регион» заключили контракт с Мастером ШеFFом на выпуск трека «Что нужно настоящему мужчине?» на сборнике «100%». Это был первый сборник, на котором вышла песня команды. Естественно, далее за этим сборником вышли аналогичные пиратские сборники с этим же треком от «63». В конце декабря «63 Регион» выпускает свой первый альбом «Без правил», вышедший на этот раз официально, на типографии. Профинансировал тираж альбома (1000 экз.) Паштет. Вложенная сумма была не малой. А вот это уже большой риск для одного человека, пытающегося сделать всё для того, чтобы его творчество услышал народ. Да, деньги не малые, причём заработанные своими руками.… Но, подсчитав, сделали выводы, что для оправдания вложенных денег нужно продать треть из тысячи дисков. А судя по продажам выпускавшегося сборника, это вполне реально. Презентация альбома состоялась 11го декабря 2002 года в местном ночном клубе «Дельтаплан». Тогда же отметили и День Рождения брейк-команды «O.B.C.» (шагаем по дороге творчества вместе:) ). Вот так начались продажи дебютного альбома «63 Регион - Без правил» по Самарской области. Объёмы продаж дисков в Тольятти оказались, примерно половину от всего тиража:). После выпуска нескольких сборников от S3T Production с песнями «63 Региона», они заключают с компанией контракт. Границы продажи альбома группы расширяются по всей России, в том числе несколько дисков ушло в Германию. В течении нескольких месяцев все 1000 дисков были распроданы. На деньги, доставшиеся «63 Региону» с продаж дисков, они приобрели новый микрофон для записи следующего 2го альбома, так как старый микро окончательно умер как раз после записи альбома «Без правил». Дополнительно, компания «S3T Production» выпустила альбом группы на кассетах, количеством в 5000 копий. Сегодня каждые 2 недели выходят хип-хоп сборники, включающие в себя треки «63 Региона». В настоящий момент команда занимается записью своего второго альбома, релиз которого намечается на весну 2004 года. Именно поэтому ребята ненадолго пропали с глаз публики, внимательно сосредотачиваясь и тщательно готовясь к записи альбома. Забегая немного вперёд, скажем, что на будущем диске ожидается много совместных треков с российскими командами и МС: РММ (Н-Новгород), DeeMCee (Тольятти), Olven (NTL, Новосибирск), Эл Китт (Тольятти) и другими… На этом моменте, биография «63 Региона» заканчивается. Что будет потом - увидим и допишем :).
Источник: lastfm.ru