ИСТОРИЯ ЦИРЮЛЬНИ ИМ. КОТОВСКОГО
ЦИРЮЛЬНЯ. ПЕРВЫЕ 10 ЛЕТ.
Текст написан 10.12.2003 года.
Историю Цирюльни я уже писал не раз. Видно придётся снова, так как в её жизни настали можно сказать крутые перемены, да и вообще со времени последнего написания произошло много нового.
Забегая вперёд хочу сказать, что с 2001 года Цирюльня официально уже не группа а проект в составе двух человек. Хотя всё к этому шло еще с 1999 года.
Если в крации то всю нашу историю можно разделить на три периода:
1. DACHAU 94-96 гг.
2. Цирюльня -группа 97-01 гг.
3. Цирюльня - проект - 01-…
А также добавить что первый период имеет отношение к Цирюльне чисто визуальное, то есть вроде бы и те же люди, но по своей сути DACHAU была совсем другая группа и после поменялось буквально всё кроме людей, не считая барабанщика, которые менялись и раньше.
Можно конечно писать что Цирюльня появилась в 1994 году, и это делало бы её одним из древнейших коллективов Совка. Конечно с одной стороны это было бы очень солидно и почётно, но с другой стороны требует и большой проделанной работы, а её то как раз и нет.
Поэтому лично я считаю датой рождения непосредственно Цирюльни - март 1997 года, какой конкретно день сказать никак нельзя, потому что мы тогда вроде как просто нашли место для репетиций и собрались заново после полугодового перерыва.
А теперь обо всём по порядку:
ПЕРИОД 1.
Группа DACHAU уходит своими корнями в 1993 год, когда панк Бум, мечтая о скандальной славе SEX PISTOLS захотел сколотить свою банду. У многих со словом «панк» могут возникнуть какие-то нехорошие ассоциации, потому скажу что это был панк ведущий очень даже здоровый образ жизни, тогда он не пил даже пиво, ибо «оно воняет рыбой», и вообще к тому же был женатый и примерный семьянин.
В общем Николаев - город контрастов.
Бум был полон энтузиазма и писал много злющих стихов, которые он давно бы потерял, но я сохранил у себя дома для потомков. Иногда натыкаюсь на них когда навожу порядок - одним словом дикий угар. Потом может издам и получу деньги.
Мы все тогда были студентами электрофака Николаевского Кораблестроительного Института, учились на одном потоке и слушали тяжелую музыку. Так что Буму не пришлось далеко ходить и он взял гитаристом Стаса и басистом типа по кличке Моджахед. Остальных участников этого дикого проекта я не знаю, но помню точно что у них был даже клавишник. Без него было никак нельзя, так как репетиционная база находилась у него дома.
Группу назвали F.U.C.K (Five Ugly Crazy Killers). Звучит конечно зловеще, но нужно было назвать Лебедь, Рак и Щука так как примерно всё у них так и выглядело, играли кто в лес, кто по дрова .
Когда я спросил Бума:
-А шо ж вы там играете.
Он с гордостью ответил:
-Услышишь на концерте.
Правда до этого дело не дошло, чуваки даже до своих песен не дошли, разбежаль кто куда. Успели только разучить Anarhy in UK. Жаль очень жаль, было бы очень прикольно, особенно когда это твои кореша.
В начале 94 года, я будучи длинноволосым металлистом уже подумывал забриться. Меня как и многих тогда вдохновила статья из Ровесника «Рок кованых сапог». Что я и сделал летом. Где-то в это же время Бум решил реанимировать свою группу и Стас предложил попробовать меня на бас. Что характерно в плане бритой башки я тогда был самым «первым парнем на деревне», поэтому вид у новой группы куда меня затащил Стас был неповторимый: Стас - волосатый, Бум с ирокезом, а я лысый. Был еще один волосатый барабанщик - калека, но его всё равно за барабанами не видать.
Ну для такого случая пришлось купить себе бас, который я до этого в руках никогда не держал. И вот осенью приступили к репетициям на хате барабанщика (барабанщик стучал по кастрюлям, укутанным в одеяло), которые Бум посещал крайне редко. Его всегда отличало безудержное желание посрать неподувшись. Об этих временах даже осталось воспоминание в виде двух песен, которые мы записали на микрофон кассетной «мыльницы», которые я никогда никому не покажу.
И вот наконец первое выступление достойное для подобных групп. Первоапрельская юморина 95го года в нашем институте, а у нас даже названия нет. Срочно было решено назваться DACHAU. По идее данное название должно было подчёркивать намечающуюся тогда ультраправую направленность группа. Дяди-организаторы даже ничего не заподозрили. Хотя один пробубнил себе под нос, что мол что-то знакомое. Моё участие в группе было тогда чисто пассивное, я не воспринимал это дело всерьёз, но название всё равно не особо понравилось.
Бум на первом выступленииЮморина началась с выступления главного организатора всего этого безобразия, заведующего культурой НКИ Долгова - горе-продюссера, который прославился на весь город тем, что предложил одной студентке офигенную раскрутку в виде выступления в актовом зале НКИ, если она переспит с ним, что она конечно не только не сделала, но еще рассмеялась ему в лицо, а потом растрындела всем об этом случае. Чувак исполнил песню «Юморина возвращайся», мрачности которой позавидовал бы автор похоронного марша. Потом были прибаутки-шуточки, студенты всякие. Затем выступала также николаевские мега-звёзды группа BESTIA (тогда ЧЁРНАЯ БЕСТИЯ). Чуваки - музыканты крутые, настоящие металлисты, но играют музыку далекую от народа, на что народ и ответил жиденьким аплодисментами. Отыграли и свалили бухать, они не видели нашего триумфа! От зависти бы у них повыпадали волосы. Народ знает своих героев. Стоило нам выйти на сцену, как зал взорвался. Первая песня, исполненная нами, была «Панкс нот дед ай ноу», после которой я сбросил куртку, под которой на руке у меня была надета повязка со свастикой. В зале присутствовало всё институтское начальство, а также шишки из других институтов. Какой-то злобный хиппи в первом ряду кинул в меня пластиковый стаканчик, видимо надеясь одним махом сразить наповал зараждающийся фашизм.
Но это фигня, а вот Долгов за кулисами сел на очко. Мы отыграли нашу вторую песню «Злой как собака ёжик каннибал», как и предыдущая, ничего общего с идеологией национал-социализма не имеющую, и под бурные продолжительные аплодисменты, свалили со сцены. Чуваки меня выпихнули в зрительный зал, а сами пошли в гримёрку где их уже ждал Долгов с перекошенной рожей. «Это шутка» - сказали они. «Это шутка» - сказал Долгов в кабинете ректора, когда ему вставили пистон.
Правда института нас никто не выгнал, даже разговоров никаких небыло. Значит ЗОГа в НКИ нет. УРА!
И вот наступило лето, Коблево (местный курорт для трудовой интеллигенции), строй-отряд на НКИшной базе аж в два захода. Во второй заход из Киева приехал даже Арсений, играющий тогда в hatecore (!?) группе СКОРБЬ, и каждую ночь будил нашего барабанщика Хельга с предложением пойти покататься на лыжах. К тому времен Бум уже забрился и теперь у нас уже был настоящий скиновский имидж, что потихоньку стало отражаться и на песнях.
И вот третее или может пятое ноября, концерт в ДК Строителей, гости из Херсона PECHISMO, DACHAU и грайнд-кор группа SLIPWALKERS, где кстати играл будущий баранщик ЦИРЮЛЬНИ Шурик (Кроме того он стучал в половине николаевских банд и в Империи Страха, победителях Червоной Руты 1995 года, тогда в украинскую культуру вкладывали деньги, обещали поездки в заграницу, но потом это всё накрылось). Вот тогда народ умел веселиться. В прямом смысле слова стояли на ушах, кувыркались и скакали как бешеные. А сейчас в Николаеве даже выступать не хочу, зрители как на Кабзона пришли, и пофигу пьяные трезвые, иногда вяло тыча козу. И на сцене такие же Дауны, играющие питерскую волну. А тогда в начале-середине 90х, death, thrash, grind, кто играл glam или hard - за быков считали.
Ну на этом концерте свастика была у меня уже на всё пузо. Бум был в сапогах и галифе, во всём черном и с железным крестом. Было офигенно, волосатые кричали «Sieg Heil» и зверски угварали. Тогда у нас уже была своя программа из десяти песен, музыка DACHAU, чем то напоминала ранний VENOM. На этом концерте с нами играло аж два барабанщика, часть песен мы разучили с другим типом, потому что наш калека нашел себе какого-то крокодила и куда-то запропастился. После концерта мы уже когда шли домой - видели проезжающие ментовские бобики, потом узнали что это за нами приезжали, кто-то вызвал из администрации ДК. Но менты как всегда опоздали.
Вот она слава!
Нас узнавали на улицах. Пожимали руки, звали забухать. Мы почевали на лаврах и нихрена не делали. Да еще и Стас по секрету всему свету рассказал про прекрасную игру нашего барабанщика, он обиделся и ушел из группы. Да и у него теперь был крокодил, но не долго: «Ты неудачник» - сказала она ему, - «А мы любим только победителей», раз-два-три-четыре-пять-начинаю изменять.
Но перед его уходом мы всё таки успели записать демку из девяти песен, в сельхоз институте у стасиного папы (он был там по культуре), оригинал которой я потом случайно стёр. Копию правда потом удалось достать, но качество соответственно было гораздо хуже. Писались в актовом зале прогоном, барабаны снимались всего одним микрофоном. Всё было слышно, но с каким-то эхом. Бум решил назвать демо - «Апофеоз войны». Что характерно сыграно и спето было более-менее без лажи. Сразу вспомнилось что свою группу мы поприколу называли ЛАЖАУ.
В конце весны мы совершили грандиозную поездку в Голую Пристань. У кого двойка по географии, и он не знает, это городок в Херсонской области. Там обитала группа PECHISMO, наши знакомые по предыдущему концерту, играющие хардкор. И вот одна их николаевская подружка, подняла панику что нас зовут на концерт, мы туда ломанулись, а там никто и слыхом не слыхивал ни о как концерте. Вечерком мы валялись на лавках на репетиционной базе PECHISMO в местном клубе, с нами загорал их барабанщик который заикался. Тут вдруг резко, что-то очень громко и дико как завоет, и тут же прекратило, все как ломанулись через лавки и застыли на месте как в копаные. Только я по причине флегматичной тормознутости испугаться не успел. Оказывается это заика специально врубил какую-то сирену и при этом мило улыбался, наблюдая наши перепуганные рожи. В последствии оказалось, что над ним самим так прикололись когда он один в каморке сидел, а сирену кто-то на верху врубил, после чего он до сих пор заикается, чего наверное и нам желал.
И вот настало лето 1996 года. Каникулы. Давайте репетировать. Один знакомый Стаса любезно предоставил нам двор частного дома. Пока мы всё настраивали, готовясь к первой репетиции, крыши окрестных сараев оккупировали поселяне, заняв места котов. Но услыхав нашу самодеятельность, как то сразу рассосались. У нас к тому тому времени уже появился постоянный барабанщик со зловещей фамилией Дарнопук, который тоже оставлял желать лучшего, и еще один гитарист Белый с изящной фамилией Белоножко. Их Бум притащил сразу обоих из своего подразделения «Бум-югенд», поэтому того гитариста не знали даже куда приткнуть, нам и одного-то зачастую было слишком много. Короче все репетиции хи-хи, ха-ха, и больше нифига, никакой дисциплины. Даже гитарами в теннис играли. Еще там жили две злые маленькие собачки, похожие на хозяйку, которые норовили Стасу откусить по ноге, от чего он их панически боялся. А также частенько захаживал с пузырём оголтелый дед (пузырь он выпивал лично сам, так как никто эту субстанцию пить не решался), который периодически предлагал нам свои услуги поэта.
А затем настала хмурая осень и репетиции прекратились, да и группы посути уже небыло. Было еще одно стихийное выступление (но без меня, я наотрез отказался участвовать в этом безобразии) в скажем так подобии рок-клуба. В этот вечер выступала трешевая группа ЧЁРНЫЙ МАГИСТР. Неплохо так играли, но народ их совсем не знал, и как музыканты не умоляли зрителей их поддержать, в зале только пару типов качали головами. До закрытия было еще далеко, а Магистры уже закончили выступать и звукооператор, он же главный заправила всей этой ерунды, попросил нас поиграть, чтобы занять время. Мы как кстати все там были, и даже бума жена с сестрой. Как же отказать. Как я не уговаривал Бума не делать глупости, он стоял на своём, и вот они заиграли. На басу вместо меня Белый. У-у-ужас! Подобной лажи свет еще не слыхивал. Но… зал начал ходить ходуном, Магистры были в шоке, как же так, что ж такое, где же справедливость? Но я а посмеялся от души. Особенно как рубился наш бывший барабанщик, поддерживая своих бывших коллег, это надо было видеть, у меня нет слов.
На этом DACHAU прекратило всё существование.
ПЕРИОД 2
Чу. Весна пришла. Природа пробудилась. Вместе с ней пробудились и мы от зимней спячки. Теперь я решил пропихнуть свои песни, до этого я как-то это сделать еще не решался. Ну тоесть свою музыку, слова должен был писать Бум, я просто приносил ему записаннуе ему на кассету английскую (марсианскую) тарабарщину, под брынькание аккустики, а он потом, когда появлялось желание, писал текст. Раньше же в DACHAU было совсем наоборот, Бум приносил свои тексты и заставлял Стаса придумывать музыку, причём желательно прямо сразу. В Марте мы с Бумом походили по окресным школам в моём районе и даже в ДК заходиди, пробовали пробить репетиционную базу, но получилось только в местном рогатнике. Нас направили сразу к зам.директору, чувак оказался бывшим музыкантом, тоже баловался когда-то поигрывал DEEP PURPLE и прочую старину. Он на шару предоставил нам коморку в актовом зале, куда мы перетащили весь свой скудный аппарат. Договорились что мы будем приходить вечером, он записал наше время и спросил как мы называемся. Не успел я рот открыть, как Бум уже выпалил: «Ну рабочее название ЁРШ». Не знаю что мужик подумал, но название внёс в список, там еще какие-то группы репетировали, учащиеся ПТУ и рабоче-крестьянская группа КОРНИ, ну короче трудовая интеллигенция с завода «Зоря». Лично мне до ПТУ было две минуты пешкарусом, остальным конечно хуже, но тоже ничего, зато мы могли репетировать в любые дни кроме выходных. Только вот очень огорчал товарищ Дарнопук. В основном на репетиции только и делали, что дружно орали на барабанщика - тогда и пришла идея петь хором в припевах. Но неожиданно повезло, я случайно встретил одного старого знакомого - Влада, он раньше стучал в дэзовой банде ЛИЦА СМЕРТИ, и уже играл с нами на концерте в ДК Железнодорожников, а сейчас нигде не играл, до ПТУ ему было еще ближе чем мне и он согласился с нами поиграть. Его правда на долго не хватило, но кое-что успели разучить.
Кроме того нужно было решить проблему с названием. Старое DACHAU уже давно никому не нравилось и не соответствовало настроению новой музыки. Я предложил EVIL BARBER, но никто не захотел, мол непонятно, по-английски. Тогда Бум составил целый список зловещих названий у которых у обывателей должны были встать дыбом волосы под мышками. Я сейчас помню только ИЗУВЕР, да еще совсем мистические АРЕГЕЗОЗУР и АРМАНЕНШАФТ (как латинскими пишется не знаю). Ну куда с такими? Я говорю: «Это тем более не секётся с музыкой», поэтому оптимально было назваться МЕРТВИ МАВПИ, это название соответствует настроению музыки и к тому же подчёркивает нашу приверженность к нацистской идеологии. Стасу было вообще всё равно, Бум же начал категорически возражать, что это очень глупо. Они с одним пассажиром, по прозвищу Фюрер Деня, который был фюрером только для Бума, придумали многозначительное название ЁРШ. Да конечно, простенько но со вкусом.
- Почему ёрш? - спросил я.
- Злая рыба с ирокезом, и это наш ответ Скрюдрайверу.
Ёлы-палы, причём здесь ирокез, да и о SKREWDRIVER, мы практически ничего не знали, и тем более не слышали, группа упоминалась в «Роке кованых сапог» вот и вся информация. В результате мы так и прибывали без названия.
Приближалось лето и замполит намекнул нам что скоро каникулы, чтобы мы искали другое место, которое сразу нашлось в ДК Железнодорожников, именно там где проходило второе выступление DACHAU. Барабанщик Шурик (Империя уже к тому времени развалилась), возглавлял там что-то типа рок-клуба для юных дарований, и наш аппарат был хорошей прибавкой к аппарату ДК и потому мы тоже могли репетировать там нашару.
Украинский Сид ВишезЭтот рок-клуб размещался в подвале ДК и потому и назывался «В недрах» и в нём можно было громыхать сколько влезет. В нашей комнате также репетировала группа ТНТ, где играли Белый и Дарнопук с басисткой по кличке Муха. Белый отрастил себе какой-то непонятный дестрой на башке и стал похожим на Сида Вишеза, только во много раз более толстого, потому как в отличии от него, сидел не на героине, а на сале.
Влад отказался ездить в «такую даль» и мы устроили конкурс на барабанщиков. Тот кто сыграет Бомбу, займёт почётное место. Шурик нам пихал всяких малых, но у них видно руки не из того места росли, никто не смог, пришлось уламывать Шурика, и он неохотно согласился. К этому времени мы уже окончательно определились с названием ЦИРЮЛЬНЯ им.КОТОВСКОГО. (Для тех, кого это название по-прежнему приводит в возмущение, восемьдесят восьмой раз повторяю - мы назвались так не потому что Котовский был коммунистом, и даже не потому что это был единственный крендель, которому каким-то мистическим образом удалось сбежать из неприступной николаевской тюряге, а просто потому что он был бритым наголо, и скажем так самым известным бритым наголо чуваком в истории Совка, потому и подобная причёска называется «под Котовского» и вообще, до того как такая «причёска» стала популярной, и буквально все стали брить себе бошки, всех стриженных наголо называли Котовскими.)
Тут мы узнали, что намечается грандиозный концерт в центральном городском парке Победы, прямо на улице. Записали несколько песен на микрофончик кассетника и дали послушать организатору. Видать он слова особо не слушал, а может и не слышал, но время нам дали. Для меня это самый классный концерт в истории группы. Мы вывесили свои рукописные плакаты - на белом фоне чёрный кельтский крест и всем группам пришлось под ним выступать. Хед-лайнерами должны были быть ФАКСТРОТ (николаевский хард-рок), но они куда-то запропостились и нам нужно было тянуть программу, а песни уже все закончились, давай детство вспоминать, исполнили еще и все песни DACHAU. Короче всем понравилось, и что характерно мы были абсолютно трезвыми. Во время одного из промежутков между песнями, Бум отошел куда-то в сторонку, чего-то там покопался и вдруг выбежал на середину с цены с диким криком «Кто это подложил». В руках его красовался листок бумаги с намалеванной пацификой, причём намалёванной такой же тушью и на такой же бумаге, как и плакат с кельтом позади. Бум зверски порвал бумажку и выбросил зрителям, которые принялись эти клочки топтать. Грязные хиппи очень возмущались, но сделать ничего не могли, ну в принципе никто не догадался что это был такой хитрый пропагандистский ход.
У Шурика в вестибюле ДК всё время проходили концерты разных малолеток и после одного из них уж очень малые там надебоширили, даже кто-то телефон директора спёр, Шурику было велено со всей компанией убираться куда подальше, ну и соответственно нам тоже. Но случилась большая неприятность, в ночь перед нашим намечающимся выселением спёрли весь наш аппарат, гитары и микрофоны, только колонки оставили, очень уж тяжелые. Злодеи взломали дверь чёрного хода и ночью всё вынесли, город маленький и до сих пор наши инструменты нигде не всплыли, видать спиздили для своих нужд одни из малолеток. Менты приезжали и всё такое, но конечно искать они не собирались. Жалко аппаратуру и жалко что накрылась база, там было очень весело. Осенью был еще один концерт в ДК Сороколетия Октября, но не в зале а в вестибюле. Там никакой сцены небыло, и даже никакого заграждения (ну типа вот ты тут стоишь, и вот тут сразу я тебе играю), от зрителей пришлось обороняться только грифами гитар, как копьями. Только Буму не повезло. Короче чёрти что, у меня так вообще небыло микрофонов для подпевки, а Стасу дали как у лётчика-испытателя, что на голову надевается. Народ всё никак не привык нашему новому названию, всё так же назвали нас DACHAU, правда говорили при этом что мы очень опопсели.
Это был 1997 год, и снова тишина до весны. Мы готовились к защите диплома. Тоска зелёная.
Март 1998. Из Киева пришла весть что нас зовут выступать вместе с БУЛЬДОГ (позже гитарист и ударник этой группы создали СОКИРУ ПЕРУНА), СБС и ПОМСТА. К тому времени мы уже снова репетировали в одной школе под крылом ассоциации детского кино, где тоже было куча всяких Даунов и даунш, но постарше, и хвала богам они появлялись крайне редко и нам не мешали.
Итак нас позвали выступать в столицу. Но какая наглость - условием было выступать под другим названием. Ладно остальные, но как я мог согласиться на такое, сейчас бы ни в жизнь, но тогда ну очень уж хотелось выступить в столице, на людей посмотреть и себя показать. Киевляне подготовились к мероприятию совершенно фигово, звукооператор просто вывалил аппаратуру и ушел куда глаза глядят, мол не в чём себе не отказывайте, и если бы не Стас с паяльником, который всё ускоренными темпами наладил, концерта бы небыло, и это серьёзно, я не преувеличиваю. И нам даже не дали доиграть программу до конца, звук полная фигня, ничего в зале не слышно.
Короче сверху приказали поменять название, были разные варианты, причём один из вариантов был СТРЕЛЫ ПЕРУНА (интересно, если бы прокатило, как бы теперь СОКИРА ПЕРУНА называлась), но пролез самый глупый. Арсений связался с Бумом и тот выдвинул своё название PARA BELLUM, это оказывается значит «готовся к войне» (а также название пистолета), поэтому осталось только приколоться над Бумом и он повёлся. Я говорю:
- Они в афише написали нас как БРАУНИНГ.
- Блин, я же им говорил PARA BELLUM!!!
Выступление в СкифеВ тот вечер по порядку выступали БУЛЬДОГ, ПОМСТА, PARA BELLUM, потом опять БУЛЬДОГ и СБС. Но двух последних я правда уже не услышал, очень хотелось спать и я с частью николаевской делегации поехал на хату. Концерт был озоглавлен «РОК ПРОТИВ КОММУНИЗМА». Какой коммунизм? С таким же успехом можно было написать «Рок против феодализма».
Хочется отметить один комичный момент. Шурик как положено барабанщику приехал со своим малым барабаном, а местный убрал в сторонку, поставил внизу (барабаны были на возвышении), чтобы не мешал. Ну мы отыграли, сходит Шурик, и снимает свой барабан. В это время к установке выбегает оголтелый ударник БУЛЬДОГА Демьян - глядь, а барабана то и нет.
- А-А-А! Украли!
Но Шурик показал что он внизу стоит. На что Демьян подумал, что Шурик специально снял барабан, чтобы он побегал.
На следующий вечер мы уехали домой.
Некоторое время спустя ко мне приходит письмо из Москвы от Севы Меркулова (он в Киеве тоже присутствовал) с просьбой дать интервью для Отвёртки. Письмо меня дико поразило своей супер серьёзностью и пафосностью, что аж противно и неестественно, я к такому не привык. Поэтому мой ответ носил совершенно противоположный характер, от которго Сева видать схватился за голову, промолвив: «Во дурак!». Потом я узнал, что он даже звонил в Киев и жаловался. Шеф тогда прикололся: «Написал интервью чтоб все запомнили дурачка». Я сразу хапанул гитару и у меня родился экспромт «Ах какой я дурачок», второй раз мы исполни её с Шефом хором, и записали на кассету, дабы не забыть гениальное творение, шедевр мирового искусства, позже мы записали её на студии, правда уже с совершенно другим подтекстом, в песне повествовалось о глупом обывателе, влекущем скучное бессмысленное существование.
К тому времени мы еще числились в той самой ассоциации детского кино и баба которая всю эту фигню возглавляла, пробила неплохое помещение. У нас в городе расформировывалась одна воинская часть, и вот туда мы и должны были переселиться. Но предварительно должны были выступить перед солдатами, и если дубы-начальники послушав одобрят, то нам её отдадут. Сперва девки всякие выступали - попса-рокса, но а потом мы выперлись предварительно вывалившись из ближайшей пивной. В зале в основном были солдаты во главе с дубом (звание не помню), но была еще и небольшая толпа разных знакомых, которых протащили выступающие, в том числе и мы провели кучку своих, предварительно с ними договорились, чтобы они вели себя пристойно, не бесились и уж тем более не орали «Sieg Heil». «Приветствую вас доблесные защитники Родины» - начал выступление Бум, солдаты одобрительно загалдели. Мы начали играть с «Проснулся я утром», по лицам вояк было видно что они довольны, но дубу было наше творчество явно не по вкусу, поскольку во время второй песни он поднял и вывел всех солдат, а сам наверное подглядывал в дырочку потому что был в курсе всех дальнейших событий. Мы играли, нам было весело и даже уход почти всех зрителей нас не огорчил, наше настроение передалось в зал и два пьяных тела принялись дико зиговать, а потом в обнимку кататься под сценой. Это был конец, мы конечно доиграли что хотели, но помещение на не дали, а все так надеялись. Ну бывает. Та баба была в шоке, всё пропало. После нас выступали наши бывшие коллеги ТНТ, это было их последнее выступление, после чего группа прекратила своё существование.
К этому времени мы уже были весьма продвинутыми в музыкальном плане, так как Фюрер Деня, переехавший в Киев, часто засылал нам различные записи иностранных WP групп, правда в жутком качестве. Однажды я пришел в ларёк к Стасу, где он тогда работал продавцом. А он у меня и спрашивает:
- Ну что, из музыки что-то новое есть?
- Валом, - отвечаю я ему?
А он в ответ.
- ВАЙЛОМ?
Так что если вы решили сколотить группу и не знаете как её назвать, назовитесь VAILOM, звучит весьма грозно, а самое главное, никто не знает что это такое.
Летом к нам заехала СОКИРА ПЕРУНА, записать свой первый магнит-альбом, мы нашли для них относительно неплохую и дешевую студию. Когда писали барабаны вокалист Андрей крикнул Демьяну: «Не лажайся, Ян Стюарт наблюдает за этим», а сам напялил немецкую каску (все подыгрывали, а он подпевал, чтобы Демьяну было удобно): «Она меня вдохновляет». Я присутствовал только первый день, а потом уехал в свой первый рейс, так и не успев заняться альбомом, который мы собирались записывать на той же студии сразу после киевлян.
Бурная радостьВернулся весной 99го. Пытались найти новую базу для репетиций, но безуспешно. Тогда Шурик предложил бомбить у него в частном доме, к тому времени он развёлся с женой, и перебрался к маме в тот самый дом. А Бум тогда работал «в родном колхозе сторожем» и появлялся кране редко. Поскольку к этому времени появились несколько новых мелодий, часть изначально запланированных песен мы решили выкинуть, дабы альбом получился более гармоничным. Текстов на новые песни небыло, репетировали без слов. Изначально должно было быть 13 песен, но вокал на одну англоязычную так и не получилось записать ни Буму ни мне. Поэтому вышло 12 песен, причём на последние две тексты были написаны прямо в день записи вокала. Вообще если честно то все гитары и бас писал Стас, потому что у меня руки-крюки и писался бы я очень долго, а время - деньги. После записи было море радости и восторга, наконец-то у нас есть более или менее человеческая запись, хотя качество оставляло желать лучшего. Правда чуть позже записывалась Сокира на той же студии, и запись у них получилась еще хуже. Да, они снова приезжали к нам в Николаев записывать свой воторой альбом. Студия носит героическое название «Т-34», добро пожаловать кто хочет, дешево и сердито.
Бум на запись приезжал из колхоза, а после опять уехал. И тут в августе наожиданно нам предложили провести концерт для презентации альбома. А Бума то нет, как ему сообщить, как туда в колхоз добраться? Пришлось доехать до окраины города и топать по трассе пешком куда глаза глядят. Так я шел пол дня и к вечеру добрался до Бума. Я нашел его на окраине капустного поля, скучающего возле палатки, и ведущего философскую беседу с с ротвеллером Чарли. Так как Солнце к этому времени уже давно собиралось садиться, а какого-либо транспорта в ближайших километрах не наблюдалось, пришлось остаться ночевать там. В четыре утра Бум подорвал меня с палатки, нагрузил полный рюкзак и две большущие сумки капустой и помидорами и указав путь на маршрутку, отправил домой. Бля, честное слово, я чуть не надорвался, до чего же было тяжело. Уже в городе идя домой, я выкинул все помидоры в посадке, потому что уже небыло сил, да и помидоры изрядно подавились и напоминали скорее кетчуп.
Концерт в СтройкеО концерте страшно вспомнить. Мы ж уже все такие взрослые дядьки, а играли хуже малолеток. Шурик был бухой в дупель, перед выступлением он выжрал пару пузырей водки на студии и даже ходить толком не мог, только шатался и периодически блевал на пол, но программу смог отыграть на полном автопилоте, уткнувшись головой в барабан, довольно чисто, хоть нихрена и не слышал из мониторов и постоянно порывался стучать песни не в том порядке, в котором мы собирались их исполнять на концерте, а так как они шли в альбоме. Отличился Стас на соляках, особенно в «Охраннике» не попав правильно не в одну ноту. Бум конкретно отъелся на сельских харчах и потому смотрелся на сцене весьма солидно, хоть и пригружал зрителей «пацанским» базаром, которого нахватался в колхозе. Это было первое выступление записанное на видеокамеру, так что можно посмеяться даже сейчас. После этого я понял что так дальше дело не пойдёт.
Следующий день ознаменовался тем, что мы приблизились вплотную к современным технологиям - у нас появился собственный сайт в Интернете. Выглядел он просто ужасно, но сравнивать тогда было не с чем, поэтому и такой покатил.
В конце лета в Николаеве образовалось что-то вроде рок-клуба с концертами в небольшом ночном клубе в центре города под нозванием Электро-999 (а может и 666 не помню). Поскольку полного состава на тот момент небыло, я ходил на репетиции к Шурику один. Он к тому времени набрал целую толпу малолеток, которые обучались у него игре на всеразличных инструментах, в том числе и на тех, на которых он сам играть не умел, нуц и походу дела из этих малолеток клепались группы. Одна из подобных групп называлась X-files и состояла исключительно из «Масянь» лет 15-16ти. Однажды пару этих девчёнок завалили к нам на репетицию, ну и я по приколу предложил им попеть. Давно я так не веселился. Репетировали песню «Эй, скины!». Одна из девок никак не могла выговорить слово «цунареф» и вместо него пела «цунафёр» (позже это стало её погоняловом), другая вообще сильно стеснялась и мямлила чего то под нос, при этом сильно краснея. А самое смешное в том, что в тот же вечер мы этим же составом выступили в рок-клубе, где исполнили две песни из нашего репертуара.
Бум осенью вернулся из колхоза. Я давай с новыми песнями к нему ездить, а тексты он что-то всё обламывался писать. Как-то решил всё таки выдавить из него хоть одни стишок, простоял над ним с дубиной пару часов. Так родилась песня «За нашу землю!» (Снова в поход). Больше я из него не выбил. На всё плюнул и решил все сам сделать, получилось конечно коряво, но зато от души.
С этого момента в принципе и можно сказать, что Цирюльня стала моим проектом. В остальных энтузиазм практически угас, тем более концертов и не намечалось. Стаса я за ухо таскал на репетиции, ну Бум раз в год тоже появлялся, опоздав на при этом на пару часов. Тут выяснилось, что Бум некоторые новые песни просто физически петь не может. Шурик надыбал одного вокалиста для этих песен из группы ФАТАМАРГАНА, которая тоже репетировала у него на хате, он к тому времени занялся обучением начинающих музыкантов игре на различных инструментах. Пел он конечно хорошо, но уж как-то очень уныло.
Позирование для журналаВнезапно на нас через Интернет вышел журнал Resistance. У нас уже был сайт немного получше. Мы и раньше им писали, но они не удосуживались нам ответить. А тут у них сменился редактор - боксёр любителей. Тогда как раз Кличко с большим шумом набил морду очередному ниггеру, вот и нам по блату досталась часть его славы. Ерик по этому поводу взял у нас интервью. Ну интервью как интервью, зато фотографии которые мы ему отослали… ну скажем как всегда на высшем уровне «клоуны шутить не любят».
С горем пополам с двумя вокалистами отрепетировав программу, явились на студию писать новый альбом. А её уже там нет. Как оказалось там был вечный бардак, пьянки, дебошь, и начальство (студия находилась во дворе мореходки) нашло повод, что мол не оплачивается свет и выперло их оттуда. На счастье (а может и нет, я вообще очень жалею, что записал это демо, там было много глупостей, да и вообще всё шло на перекосяк, плоды этого я пожинаю до сих пор) сосед Стаса, Дима Опишанский предложил попробовать записаться у них. Работали они вдвоём с Иваном Белоусовым из группы БЕСТИЯ. Студия так и называлась Bestia Records. До этого они пробовали только себя писать, да еще рекламы для местных радиостанций. Так что из музыкантов мы были у них самые первые. Димка работал тогда в ДК Металлургов, откуда он принёс на запись кучу всякой аппаратуры, ну просто завались. Инструменты вначале писали на четырехдорожечный кассетный магнитофон, а потом переносили на компьютер, вокал правда сразу в компьютер. Можно сказать что запись была почти аналоговая.
Так как студия эта являлась одновременно и репетиционной базой БЕСТИИ, туда часто захаживали музыканты. В один прекрасный день, во время записи гитар, туда завалился жутко пьяный ударник Ник «Ламбардо», он тогда работал на пивзаводе «Янтарь», причём по его состоянию скорее всего работал дегустатором. Завалился себе и отправился куда-то в дебри студии спать, все про него забыли. Тут внезапно, по непонятной причине пропал звук. Покрутили - повертели, нихрена. Как оказалось, Ник устроился спать в комнате где стоял гитарный комбик с микрофоном, снимающим звук. Видимо слегка поспав он обнаружил, что комбик орёт слишком громко и мешает ему спать и потому он не придумал ничего лучше, чем просто отключить звук и спать дальше.
Подошла очередь писаться Буму, а он не может ну ни как. Димка и Ванька, которые в первый раз слышали эти песни учили его как правильно петь, что он не те ноты берёт. В результате Бум в тот день ничего не записал, зато выпил все принесённые с собой яйца и ушел, на что Димка пошутил, что если голоса нет, то хоть пей яйца, хоть мни, всё равно ничего не выйдет. Ну а другой вокалист уж пел совсем грустно, решили его не трогать. Ну просто западло. Пришлось половину песен петь мне. А я не готовился, и не распелся, да и вообще никогда не пел до этого - в итоге получились песни быков во время брачного сезона. Ну и Бум конечно тоже спел с горем пополам. Но я всё равно тогда был очень доволен и остальным тоже понравилось. Это была весна 2000г.
Новую запись тоже никак не могли озаглавить, название менялось кучу раз, и поскольку эта запись так и не была издана, то определённого названия так и не придумали. Так как уровень записи оказался довольно неплохим, по равнению с предыдущей, уже тогда решили на Bestia переписать первое демо. На рабочем местеНачали репетировать и я снова уехал на работу, дав строгий наказ готовиться, чтобы по приезду мы сразу начали писаться. Но будучи в плавании я периодически звонил домой и с огорчением узнавал, что они там нифига не делают, когда я тут деньги на запись зарабатываю. Приехал проверил - действительно не готовы, еще хуже чем было. Я плюнул и решил набрать сессионных музыкантов, с которыми бы можно было лучше отрепетировать и соответственно быстрее записать материал, что конкретно бы сэкономило финансы, которых и так было негусто. У Шурика был знакомый гитарист, с которым они участвовали в проекте ДРОЗДЫ. , на бас взяли басиста ФАТАМАРГАНЫ. И того и другого звали Женей. Ускоренными темпами, очень быстро всё разобрали и отрепетировали и были уже готовы. Чуваки говорили мне самому записать вокал, но мне хотелось чтобы спел именно Бум, просто это наши старые песни, ну и всё такое. Бум полтора раза присутствовал на репетиции, как всегда. Но в новом виде песни были гораздо быстрее и альбом бы получился совсем коротким, а новые песни не репетировали по причине наличия отсутствия Бума. Решили занять время записав длинное барабанное соло.
Не хочется сильно подробно рассказывать о появившихся после моего приезда разногласиях, повлёкших в результате развал группы. Просто мне в конце-концов надоело каждый раз вызванивать, заезжать, дожидаться и таскать за уши на репетиции людей, которым это уже триста лет абсолютно небыло нужно, и которые ходили туда как на каторгу.
Я еще не закончил сводить новую запись, когда Киев снова позвал выступать, я не захотел участвовать в этом позоре и вместо меня поехал Шульц - запасной басист, ну если я например в рейсе.
Летом 2001 г. наконец закончили первый настоящий альбом который решено было назвать "Пивной Путч", так как там преобладала пивная тематика. Некоторое время отдохнули, и мне захотелось переписать часть песен из второго демо, добив совершенно новыми, записав таким образом второй альбом. С теми же людьми мы снова приступили к репетициям. Скажу ещ