ТИМ ТАЛЕР "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" (p) 2010
Joy Tartaglia
"Нет ничего важнее мелочей", - говаривал виртуоз дедуктивного метода Шерлок Холмс. Донецкому гитаристу, вокалисту, композитору, звукорежиссеру и магистру программинга Тиму Талеру не нужно лишний раз перечитывать Конана Дойла, чтобы освежить в памяти классику: это правило всегда при нем.
Кому еще знать цену каждой детали, каждому биту и каждой интонации, как не человеку, изучившему весь процесс создания музыки, от рождени...
ТИМ ТАЛЕР "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" (p) 2010
Joy Tartaglia
"Нет ничего важнее мелочей", - говаривал виртуоз дедуктивного метода Шерлок Холмс. Донецкому гитаристу, вокалисту, композитору, звукорежиссеру и магистру программинга Тиму Талеру не нужно лишний раз перечитывать Конана Дойла, чтобы освежить в памяти классику: это правило всегда при нем.
Кому еще знать цену каждой детали, каждому биту и каждой интонации, как не человеку, изучившему весь процесс создания музыки, от рождения первой ноты до шлифовки в недрах софта, на собственном опыте: опыте звукорежиссера одесской группы Fleur, студийного звуковика, соло-гитариста и саунд-продюсера ряда украинских рок-команд, наконец, единоличного автора своего музыкального материала.
Второй альбом Тима Талера "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" – вокально-инструментальный монолог человека, отслеживающего каждый звуковой элемент в лупу, если не под микроскопом. Для сентиментального арт-панка, как представляет он свое амплуа, эта отточенность кажется даже странной. В ожидании "необузданного драйва", который когда-то проповедовал отец панк-рока Игги Поп, можно так и не заметить, как промелькнут все 11 чеканных номеров, а обуздывать никого так и не придется. От панка в этих дедуктивно скомпонованных треках – разве что незамысловатый аккордный костяк, разукрашенный, как панковский ирокез, радужным звуковым мейк-апом, – а это уже, собственно, "арт".
Это пестрое оперение отвлекает внимание от, прямо скажем, не самого сильного вокала (Тим Талер больше мелодекламирует, чем поет, хотя с таким шоколадным тембром петь уже и необязательно), от не самых гениальных мелодий, которые привлекают скорее своей атмосферой, удачно угаданной интонацией, чем потрясающими композиторскими находками, от несколько монотонных аккордных потоков, которые, дай им волю, так и ходили бы по кругу.
Самое "вкусное" в этой записи – то, что читается "между строк", сверх обязательной программы. Магнетически смурная гитара, подхваченная заунывным, как пение муэдзина, гитарным синтезатором в песне "Человек-огонь", и вполне арт-роковые гитарные проделки в "Балерине". Глумливые синтезаторные реплики в "Дрессировщике", перевитые очень обаятельной флейтой Аллы Лужецкой. Фактурная перкуссия из серии "африковедение" в "Канатоходце", сдобренном совершенно отвязным грувом а ля DJ Spiller. Снова соблазняющая, но по-другому, флейта в "Женщине-змее", щеголяющей заодно и нойзовым шквалом, и писклявым голоском детского ксилофона, и эмбиентным лунным пейзажем на посошок.
Отдельный пункт в этом разборе полетов – на редкость вменяемые русскоязычные тексты, сплав буффонады и скепсиса, которые так просто было бы заменить туманной английской фразеологией, гораздо более привычной (и безответственной) в арт-панковском антураже. Но цирк, даже музыкальный, не приемлет халтуры, а дедуктивный метод – небрежности. "Жизнь состоит из мелочей", если верить Чандре Мохану Раджнишу (он же Ошо), а "Viva, The Circus", поверьте мне на слово, состоит исключительно из умело отобранных и очень хорошо приготовленных мелочей.
Оценка: 7/10
Тим Талер - гл.герой «Проданного смеха» Джеймса Крюса, но в данном контексте речь идет не о нем, а о донецком музыканте-экспериментаторе, взявшем себе такой изысканный псевдоним. Побывав сессионным гитаристом/звукорежиссером у Fleur и попытав счастья с десятком других проектов, тов. Талер не переставал радовать узкий круг своих поклонников сольными работами. Последняя на сегодняшний день, концептуальный альбом «Цирк, цирк, цирк Viva, The Circus!», выложена самим автором для свободного скачи...
Тим Талер - гл.герой «Проданного смеха» Джеймса Крюса, но в данном контексте речь идет не о нем, а о донецком музыканте-экспериментаторе, взявшем себе такой изысканный псевдоним. Побывав сессионным гитаристом/звукорежиссером у Fleur и попытав счастья с десятком других проектов, тов. Талер не переставал радовать узкий круг своих поклонников сольными работами. Последняя на сегодняшний день, концептуальный альбом «Цирк, цирк, цирк Viva, The Circus!», выложена самим автором для свободного скачивания в интернете.
На самом деле идея изображения окружающей нас действительности в виде цирка не нова - и правда, когда нет сил бороться с окружающим абсурдным негативом, легче представить его некой буффонадой. Тем более, что персонажи и правила их поведения во многом схожи... Это и многое другое не ушло от зоркого глаза Талера, который переплавил свои впечатления в 11 стихотворений, позже положенных на музыку. И если стихотворный талант автора под сомнение ставить не нужно, то с вокалом надо что-то делать - в большинстве вещей он представлен попросту мелодекламацией (хотя находки в «Слоне...» и кингкримзонообразных «Карликах» просто восхитительны!). Пожалуй, это единственный спорный момент на пластинке, который с трудом можно назвать ее минусом. Просто непривычно слегка для начала, а потом...
А потом, когда вас вовлекает музыка в свой водоворот, становится трудно что-либо анализировать. Невообразимо закрученный коктейль из, кажется, всех существующих жанров современной музыки, от пост-панка до электроники, от шумовых экспериментов до металлизированных соло - нет таких приемов, которые были бы Тиму Талеру не по плечу! Экспериментальная музыка во всей красе, где форма постоянно перетекает в содержание, а каждый звук столь же важен, как и слова в текстах - я просто не представляю эти песни исполненными под гитару на кухне, это цельные кусочки единого замысла, и они должны звучать так и только так! 11 треков, постепенно прибавляя в продолжительности и аранжировках, ведут вас через галерею образов, представляя, по задумке автора, весь спектр закулисной жизни, и естественным образом переплетаясь с образами, которые мы видим ежедневно в повседневной жизни.
Метафора вышла прекраснейшая - для кого-то она будет лежать на поверхности, кому-то потребуется немало времени, чтоб ее постичь, но факт остается фактом: наша жизнь - цирк. Хотите убедиться в этом лично? Послушайте новое творение Тима Талера, и даже если оно вам не совсем понравится, равнодушным оно вас точно не оставит. Рекомендую!
Игорь Сидоренко