сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Секор газа

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (19)Похожие (19)


В каждом виде искусства есть свой «анфан террибль» - «урод в семье», который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами далеко ходить не надо: всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а в России это Юра «Хой» Клинских, лидер самого хулиганского проекта на советской-российской эстраде, композитор, аранжировщик и автор всех песен скандально известной группы»Сектор газа».


Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост-советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.

Группа «Сектор газа» образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. «Сектор газа» является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.

«У нас свое направление и мы не то что никуда не вписываемся, а вписываемся во все! Я отлично знаю, что АРИЯ слушает СЕКТОР ГАЗА и тащится: я разговаривал недавно с одним нашим фэном, он встретил как-то Маргариту Пушкину, и она ему рассказала, что АРИЯ буквально прется от СЕКТОРА! РОНДО нас слушает, Николаев слушал, ЛАСКОВЫЙ МАЙ, ИВАНУШКИ - все слушают, и рокеры, все, и все прикалываются. Мы вместе выступали с группой БАХЫТ-КОМПОТ, и Степанцов подошел к нам и говорит: «Клево!». МОНГОЛ ШУУДАН прется, Валерка Скородед… То есть СЕКТОР вхож ко всем.»

Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван «сектором газа».

«Ну это чисто такое местное название в Воронеже, где был рок-клуб к которому мы принадлежали, он находился в очень задымленном районе и я его так прозвал «сектор газа» и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалеку в этом районе группу я назвал также - «Сектор газа». Чисто местное название, я ведь не думал тогда что мы так раскрутимся, я думал что мы поиграемся и на этом все закончится, как и многие коллективы тогда первые в 85, 87 году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки интересных.»


Основал группу простой воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой «Хой»:

«Группа появилась тогда, когда был создан воронежский рок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы и сегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что под влиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошем смысле слова «моден», я играл ту музыку, которая нравилась мне и которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь, это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скорее выходило наоборот — мы иногда чуть опережали события.»

Вспоминает Стас Юхно, музыкант, лидер воронежской группы «Молотов Коктейль»: «Тогда все было на пике интереса, это только-только разрешили, а тут еще Юра Хой из «Сектора Газа» матюкается. Я помню, в Зеленом театре Юра позволил себе пару выражений для связки речи, все это наблюдал, как я понял, местный участковый. Он полез на сцену: «Я тебе щас блякну! Я тебе щас блякну!» — лезет, его оттаскивают… Была отдушина, свежестью повеяло…»



Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста «Сектора газа» аттестат о среднем образовании украшен только одной «четверкой» по труду - остальные «тройки». Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник «неуд» за поведение.

Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую «путевку в жизнь» Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело — ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)

После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.

«В начале 87-го я начал сочинять песни, где-то с февраля так, с марта, то есть уже проект пошел в ход, я начал накрапывать там что-то, придумал несколько песен, и вот 5 декабря я вышел в рок-клубе на фести… не фестиваль, просто там был концерт такой, ну вот под гитару спел, ну это самые первые песни были «Колхозный панк», «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Спокойной ночи, малыши», это самые первые вещи, «Утопленник»…

О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.

Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы «Колхозный панк», «Зловещие мертвецы», «Ядрена вошь» расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные «двойники» и давали концерты под фонограммы группы, работающей только «вживую».

Популярность группы безгранична, «Сектор газа» слушают не только простые люди, но и профессора и политики - «Сектор газа» нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии: «Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют ”Пора домой”, и говорят мне после концерта, что это их ”дембельская” песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю…»

Однако сам Юрий не стремиться к славе: «Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна.»

Песни «Сектора газа» не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни «Сектора» втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп «хулиганской», «жлоброкгруппы». «Сектор газа» не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: «Колхозный панк», «Лирика», «Туман», «Пора домой».

Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера «Кащей Бессмертный». Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит-парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки».

После выхода «Cказки» о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип «Туман» раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием «Газовая атака» ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, «за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет…Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится…» говорит сам Юрий Клинских.

Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: «…Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем…» говорит об этом солист группы. «Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, - левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально.»

Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными «звездами», разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на «Роллсройсе». Не всякая «звезда» и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д…

«…Да, если было бы, все так по-американски вообще, пиратства не было, ничего… Недавно с Нью-Йорка приехал Илья Словесник, вот про бороду поет, и мы с ним разговорились, он говорит «Сколько ты выпустил дисков?» Я говорю, одиннадцать. Он так офигел, говорит: «Если бы ты столько в Америке выпустил, 11 дисков, с такой популярностью их раскупали, ты бы купил Красную площадь…»

В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием «Наркологический университет миллионов», - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. «Сектор газа» сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.

«Все упирается в тему. Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом…» - рассуждает Юрий Клинских о современной российской эстраде. Причем сам Юрий не употребляет наркотики «…я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит.»

В 1998 году, «Сектор газа», не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах «КОЛЛЕКЦИИ», а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов «Сектора газа» лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь «Сектор газа» - это и Роберт Майлз, и «Prodigy», и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.

Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки «Двигай попой-6» СГ выпускает один ремикс с этого альбома - «Давай-давай», где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.

Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию «Сказки», но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.

В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTASY, записанный год назад. Вышла и новая «Коллекция» - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским «Приключение Юры Хоя в царстве зла».



И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом «Восставший из ада», сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба «Газовая атака», альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный - death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню «Ночь страха» Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку…

«…Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот «спектральный анализ» я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков (а всего - тысяча двести)! И последний альбом - это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали «по фирме», во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к «фирме». На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился… Потому что всегда стремился вперед. » (Ю.Хой)

Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню «Ночь страха» с нового альбома «Восставший из ада».

25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит на малой спортивной арене в Лужниках на Празднике газеты «Московский комсомолец». Хой выходит один, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета фонограмма два раза обрывается, и раздосадованный Юрий уезжает в Воронеж - по сути это было прощание со сценой.

Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу Воронежа. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать «скорую», но приехавшие врачи оказались бессильны.
До сих пор не известна причина смерти Хоя: родным не удалось получить даже заключение медэкспертизы, менты спрятали все протоколы. По словам звукорежиссера «Сектор газа» Андрея Дельцова (в интервью ДТВ от 30.07.2006), - это сердечная недостаточность.

Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа…

Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о «Секторе газа» гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на «СЕКТОР». Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали «Сектор газа» «Сектором газа». Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.

18 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома «Восставший из ада». Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме»…

Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
02.12.2008

 
Секор газа
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 286