«СБПЧ Оркестр» - логичное продолжение успешного дебютного альбома группы Кирилла Иванова «Самое Большое Простое Число» и коллабораций «Елочных Игрушек» с актуальными российскими поэтами.
Осенью 2008 года из творческой лаборатории петербургского электронного дуэта «Елочные игрушки» вышел новый проект «СБПЧ Оркестр»
Первые признаки необычного и масштабного проекта, затеянного неугомонными Александром Зайцевым и Ильей Барамия появились ещё весной, на пробных концертных сессиях, когда к уже привычной и любимой многими адептами современной музыки аббревиатуре «СБПЧ» добавилось слово «Оркестр». На тех музыкальных перформансах творились странные вещи – музыканты раздавали зрителям игрушечные дудки, свистки, гуделки и трещотки и просили в течении всего сета издавать какие-то звуки; состав музыкантов на сцене образом менялся – всё это походило то ли на публичную репетицию, то ли на детский хэппенинг, то ли авангардную мистерию… К ноябрю 2008 года, после нескольких дней спонтанных записей с музыкантами из самых разных городов России и многих недель пост-продакшна в студии «Елочных Игрушек» получился короткий, но ёмкий альбом «СБПЧ Оркестра».
Как следует из названия, отправной точкой этой пластинки стали новые песни Кирилла Иванова – его лирика стала ещё более хладнокровной и жестокой, но в тоже время осталось в чем-то наивной и трогательной, до кома в горле. Если дебютный альбом «Самое Большое Простое Число» был авторской монографией детских фобий и воспоминаний, то теперь – «жизнь жестче» - и героев песен «СБПЧ Оркестра» беспокоят уже совсем другие демоны. На место губке Бобу, Снупи и динозаврам и пришли циничный Доктор Хаус, купчинские вампиры, шарлатаны-психиаторы и трагические маргинальные алкоголики – и причиной таких изменений стало не только творческие взросление Кирилла Иванова, но экстенсивное развитие проекта в целом. «СБПЧ Оркестр» - это именно коллективная запись, и переполняющее её ощущение будничного безумия нагнетается совершенно удивительными представителями российского андеграунда.
В записи «СБПЧ Оркестра» приняли участие и танцор-стихоплёт-секьюрити группы «Ленинград» Стас Барецкий, и псковский адепт параноидального хип-хопа Ларик Сурапов, и мультинструметалист Митя Гольцман из пост-рокового трио Klever, и экзистенциальная панк-группа «Общежитие», и участники незаслуженно малоизвестного, заповедного наив-поп-проекта «Новые праздники». Всего в создании альбома приняло участие 7 поэтов и 12 музыкантов – таким образом, практически интуитивно возникшее продолжение прошлогоднего альбома «СБПЧ» превратилось в сводный хор «новый странных», эдакий дрим-тим актуальных российских музыкантов, работающих в совершенно разных направлениях.
Источник: lastfm.ru