Краткая история
Андеграунд-группа Забытая Память родилась в Москве в 1996 году. Лидер и идейный вдохновитель Павел Матвеев (Хайма). Года за два набирается полноценный состав и начинаются выступления. В период 1998-2002 гг. З.П. выступает по школам и разнообразным фестивалям («Рок против наркотиков», «Мустон» и т.д.) В 99 г. выходит первый электрический альбом «Душевнобольной», впоследствии в 2005 г. полностью перезаписанный и перестроенный в «Душевнобольной-Реаниматор». В 2000-2003 гг. пишутся акустические альбомы («Проталины», «Лета», «Граффика - рисунки в электричках» и т.д.). Где-то годом позже, после упорных поисков качественной студии, были потеряны все электрические записи, и восстановлению они не подлежат. Всё это время продолжаются концерты (работа на одной сцене с русскими рок-командами, такими как: СерьГа, Ва-БанкЪ, Монгол Шуудан, Калинов Мост, Пикник, Kruger и др.) и записываются бутлеги. В 2003 году происходит переломный момент в истории группы Забытая Память. Распадается живой состав! Но параллельно со всеми этими проблемами создаётся группа VerMat (экспериментальная группа-эволюция) двумя участниками Забытой Памяти (Хаймой и Вертером (Виктор Ширинян)). И за период 2003-2008 г. пишутся 11 альбомов с разноплановыми стилями. От поп-электроники до пост-металла под именем VerMat. В 2004 году выдумывается проект Дельфин-чик и, как следствие, за год семь альбомов (не считая группы VerMat), три из которых выходят на студии «Монолит» (проект Дельфин-чик альбомы «Пчёлы», «Мёд», «Заподвалье») и один выходит на «CD-Land» (Забытая Память&Дельфин-чик альбом «Дождь на Звезде»). Летом 2005 г. песня «Клаустрофобия» с альбома «Душевнобольной-Реаниматор» побеждает на Нашем Радио в программе Худсовет и попадает в ротацию. В 2008 году закончена работа над самым главным и ожидаемым вторым электрическим альбомом группы Забытая Память (в работе только Хайма-вокал, аранжировки, гитары, компьютер и Вертер-аранжировки, клавишные, компьютер) под названием «Вермат» (рабочее название «Душевнобольной 2»). В «Вермат» вошло 29 песен. Изменился подход к РОК-музыкальному восприятию и в этой пластинке это хорошо прослеживается. Стиль, в котором ведутся поиски - гаражная электроника. При любых жизненных раскладах продолжаются эксперименты со словом и звуком, идёт поиск.
ДИСКОГРАФИЯ!
01. Забытая Память – «Посвящение» (акустика) 1996
02. Забытая Память – «Душевнобольной» (электрика) 1999
03. Паша Матвеев (hayma) – «Проталины» (акустика) 2001
04. Павел Матвеев (hayma) – «Лета» (акустика) 2001
05. Забытая Память – «Наелись!?» (Live in club tochka) 2002
06. Забытая Память – «Смерть не все возьмет - только своё возьмёт» (Live in club tochka) 2002
07. Павел Матвеев (hayma) и сотоварищи – «Метрогородок» (акустика) 2002-2003
08. Забытая Память – «Осеннее время подмосковья» (1/2 акустика) 2003
09. VerMat – «Мура Vей» - неномерная пластинка (электроника) 2002-2003
10. Павел Матвеев (hayma) – «Граффика - рисунки в электричках» (акустика) 2003
11. VerMat (hayma&verter) – «Кай и Герда» (психодел-гаражная электроника) 2003
12. Дельфин-чик: «Пчёлы», «Мёд», «Заподвалье», «Дождь на Звезде» 2004
Во время работы над Дельфин-чиком были записаны 2 неномерные пластинки под именем
VerMat – «Мура Vей 2 - взгляд Вертера, тишина Хаймы», «Правда №5».
13. Забытая Память – «Душевнобольной - Реаниматор» (альт-рок, электрика) 2005
14. VerMat (hayma&verter) – «Родник Крови» (гаражная электроника) 2005
15. VerMat (hayma&verter) – «From Herbst to Winter» (рок-электроник-психодел-медитация) 2005-2006
16. VerMat (hayma&verter) – «Поби» (гаражная электроника) 2005-2006
17. VerMat (hayma&verter) – «After Life» (поп-гаражная электроника) 2006
18. VerMat (hayma&verter) – «Петер Мунк - Порезанное сердце» (альт-гаражная электроника) 2007
19. VerMat (hayma&verter) - EP «Монитор» (поп-гаражная электроника) 2007
20. Забытая Память – «Каждая слеза - нож» (3 электрических концерта в клубе Точка / собран в 2007 г.) 2002
21. Забытая Память – «Корм 20012006» - неномерная пластинка (сборник раритетов / собран в 2007 г.) 2001-2006
22. Вечность (hayma) – «Вечность» (гитарная космоделика) 2008
23. VerMat (hayma&verter) – «Электронная кровь» (industrial) 2008
24. Забытая Память – «Вермат» (альт-рок, электрика) 2008
Официальные сборники
01. Забытая Память - "Мустон 2001" (2001)
02. Забытая Память - "Отборный панк-рок" (2007)
Последний Мир (проект Вертера)
1997
Tape
1998
Первое ощущение
Отрезок пути
1999
Гидросфера
Обман
Чёрная бесконечность
2000
Relax
2001
Последний Мир
Ближе к смерти
Узнай и найди
2002
Фрукты
2003
Судьба
2004
Созвездие минор
Зло
2005
Вода
Успеть до темноты
2006
Плутоний
2007
Брат по душе, душа по брату…
2008
Нет судьбы
Племена осколков Гондваны
Аритмия
Коронация временем (полная история, рассказанная Хаймой)
Всю эту упрямую тягу к мелодикам и нагрузкам в словах я испытал ещё далеко в детстве. Не знаю, стоит ли описывать это сильнейшее чувство. Кто испытывал, тот поймет без слов. Когда я услышал музыку Enio Morricone из фильма «Профессионал», то испытал самый настоящий шок. Тело мое парализовало, я не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть, потерял контроль над мыслью. Только эта музыка громадным водопадом разливалась в моем теле со скоростью света. В школе, на улице, в гостях, в метро, если я слышал что-то подобное, ощущения были абсолютно такими же.
На гитаре я играл с раннего детства. Мой отец очень хорошо пел, и часть таланта мне посчастливилось унаследовать у него. Я всегда болел музыкой. Но все эти чувства не шли в сравнение с моими эмоциями от западного рока. Сначала я начал слушать именно его, и только потом появились в моей жизни российские «рок-команды», которые благополучно ушли из неё в 2003 году. Мне не интересно слушать русскую рок музыку. Но не будем забегать, вернемся к началу творчества.
Первую песню («Алая кровь») я написал в 15 лет, в 1995 году, а стихи и того раньше. Я всегда чувствовал абсолютную уверенность в том, что должен это делать. Просыпался среди ночи и сочинял. Сочинял везде. Моя голова была забита всякими мелодиками и стихосложениями. И сама идея создать группу, играть с живыми музыкантами казалась безумной. Это было бы слишком хорошо для того мира, в котором я жил. И когда я познакомился с нашим первым гитаристом, с которым в дальнейшем была записана пластинка «Посвящение» (1996), радости моей не было предела. В 15 лет вообще все кажется иным: правильным и убедительным. По крайней мере, так было у меня. Я точно знал, чего я хочу, как этого хочу и что в итоге от этого получу. Это было очень романтичное время. Дни на пролет мы проводили в подвалах, подъездах, во всяких злачных и опасных местах. Много пили, мечтали, плевали на все и верили только в нашу музыку. Хочется немного слов сказать о названии группы - Забытая Память и предыдущих названиях. В головах перебиралось много вариантов: Театр, ДСП, Экран, Контроль сна, Амнезия. Забытая Память ударила мне в голову ночью. Не хочу врать, что я вложил в эту фразу какую-то концепцию. Концепцию можно выработать сейчас. И я не буду против, если вы задумаетесь над этим. Но в ту ночь это было лишь красивое название с красивыми буквами. Неповторимое, единственное. Но вернемся к альбому «Посвящение». Писался он на музыкальный центр без какого-либо представления о звукозаписи вообще. То есть нам тогда казалось, что именно так и должно быть. И совершенно не важно, что он наполнен ошибками, кривизнами и т.д. и т.п. Это был первый опыт, который дал мне сил идти дальше, идти до конца. Песни с пластинки не сходили с моих рук и губ вплоть до первого официального электрического альбома группы Забытая Память – «Душевнобольной» (1999). Да, эти годы были сумасшедшими. Когда человека интересует только его творчество, он становится неконтролируемым, а когда это усугубляется алкоголем, он становится беспредельным. Но именно в это страшное для моей головы время я познакомился с Виктором Шириняном (Вертером) – человеком, который впоследствии изменит мое отношение к музыке, станет моим братом и воистину незаменимым помощником. Только в его глазах мне удалось разглядеть такую же любовь к музыке, какая была у меня.
2 июня 1998 года мы дали первый официальный электрический концерт в «Р-клубе» на Талалихина. Нас тогда было пятеро. Мы очень долго и усердно репетировали программу и жутко нервничали. Отыграно все было на 5+. Клуб реально порвался от нашего напора и от нашего желания играть. Так началось сотрудничество с «Р-клубом» и постоянные живые выступления. Мы объехали всю Москву. Выступали в школах, на разных фестивалях, на всяких приглашениях и вечеринках. С горем пополам, с подпорченным здоровьем и нестабильным душевным состоянием мы дошли до «Душевнобольного». Писали его весной 1999 года на Таганке, на домашней студии «Солнце». Вот где все наши страхи нашли нас. Именно там мы осознали, что З.П. живая группа, и всегда будет задыхаться в студийных условиях. Но отступать было некуда – и мы начали запись. Материал был убойным. В то время в клубах у нас всегда были удачные выступления, и из-за нашего припанкованного подхода к музыке слушатели и мы были на грани отключения головы. Я очень мало для себя могу выделить команд, которые могли своим настроем порвать атмосферу клуба. Это не хвастовство, это – чистая правда. Наш больной настрой вперемешку с любовью, выпивкой, агрессией давал взрывоопасную смесь, которая, кстати, потом сыграла в обратную сторону – и в 2003 году живой состав распался. Я не могу сказать, что «Душевнобольной» писался тяжело. Интерес и страшное желание к работе не давали нам опустеть. К сожалению, нам так и не удалось запечатлеть в этом альбоме атмосферу, творившуюся на живых выступлениях. Все попытки были тщетны. Когда перед тобой голая стена, а не людские лица, сердце закрывается и не хочет работать. Но неудачным этот альбом назвать никак нельзя. Это настоящий прорыв поэтического и мелодичного андеграундного рока тех лет. И поверьте мне – я не хочу возвышать нас в ваших глазах. Я пишу правду, горькую как первая выпитая рюмка, и абсолютно чистую, как вытекшая после этой рюмки из глаз слеза. Пластинка записалась за три месяца, быстро свелась и осенью 99-го была у нас на руках. Тираж был сделан самопальным (несколько сотен экземпляров). Распространение через легальную сеть было невозможным по причине нежелания работать с нами ни одного звукозаписывающего лейбла. Это не расстраивало нас тогда. Не расстраивает и сейчас, так как если ты встал на этот путь - путь подземной музыки – рассчитывать на чью-то помощь глупо и унизительно. Мы и выбрали его для того, чтобы плевать на всех, делать всё только своими руками, ни на кого не надеяться. Но и своими силами получилось хорошо распространить пластинку. Люди рассказывали, что покупали её на вокзалах, различных рок-магазинах. Некоторые привозили альбом из Питера. Эта запись только подогрела кровь и стерла все сомнения из наших голов. Неуверенности больше не было. Мы должны были писать музыку, исполнять её, искать новые подходы к аранжировкам, совершенствовать наш саунд. Конечно, я много переписывал его, и, в конце концов, это стало просто убивать. Усохнув от этого однообразия, я плюнул и доверился хорошему человеческому вкусу.
Концерты проходили все с той же отдачей. 1999-2003 года были самыми многострадальными в нашей группе. Поменялось несколько драммеров, добавился ещё один соло-гитарист, появилась в наших рядах виолончель. В общем, этот набор людей существовал по очень странным и необъяснимым законам. С одной стороны, музыка сплачивала нас, и мы упивались ею. С другой стороны, плевать все на неё хотели, и каждый тянул одеяло на себя. В 2001 году мы хотим садиться за вторую электрическую пластинку. Но ещё раз говорю: наш коллектив был как разобранная по частям атомная бомба, и если все собирались вместе – взрыв был неизбежен. Скажу больше: вторая электрическая пластинка под названием «Вермат» получилась только в 2008 году усилиями двух человек – Вертера и меня. Семь долгих лет мы с Вертером её ждали. Семь страшных, томительных, невыносимых и неспокойных лет. Конечно, в 2001 году у нас ничего не получилось с электричеством. Но я решил не отчаиваться и приступил к записи первого акустического сольника с весенним и теплым названием «Проталины». Записал его дома и в итоге хотел получить акустическую версию будущей электрической пластинки. Кстати, именно тогда началась реальная помощь Вертера: он её полностью свел и довел до ума. За «Проталинами» последовал альбом «Лета». Это тоже акустика и тот же подход. Расстраивало в этих двух акустиках только одно: невозможность создать полноценную электрику из всего этого материала.
Моя работа никак не отразилась на лайвах. Тогда это была наша религия. Мы не могли не выступать. Играли, играли, играли, играли.… Если у нас были проблемы с какими-нибудь музыкантами, мы просто договаривались о концерте и играли без них. Вначале это пугало меня, ведь я не мог себе представить группу хотя бы без одного составляющего. Но потом эта мысль перестала внушать мне страх, так как я усвоил одну очень важную истину: не на кого в нашей жизни нельзя полагаться, а тем более держать зло на человека, который плевал на твои убеждения. Не могли они найти время для концерта – да и не надо! И два таких концерта были успешно записаны нами и выпущены как концертные альбомы. Речь идет о пластинках «Наелись!?» и «Смерть не все возьмет – только свое возьмет», обе 2002 года. Отсутствие драммера ни на что не повлияло. И с ним было бы хорошо, и без него – отлично. Надо просто понять кому это надо: если ты хочешь полностью угождать людям – андеграундная музыка не тот путь. Мы полностью угождали своим бесам, и все были довольны. В 2007 году я собрал в один концерт ещё три живых выступления 2002 года в клубе Точка. Сборник получил название «Каждая слеза – нож». В этот раз мы выступали полным составом. И этот сборник хорошо показывает наши отношения внутри Забытой Памяти. То есть это сплошной поток раздражения и агрессии по отношению к себе и ко всему окружающему.
Выступления выступлениями, а полноценная вторая электрика не получалась. Мы находили какие-то студии, договаривались с какими-то звукорежиссерами, но все было тщетно. Все надежды рушились. А материала накопилось очень много, то есть были народные песни, которые за годы выступлений я отработал на 100%, мои личные песни и музыка. И было острое ощущение, что надо их записать, иначе всё это потеряется и забудется навсегда. В 2003 году я записываю альбом «Метрогородок». Эта пластинка собрана из моих и «дворово-народных» песен, то есть из того, что было сыграно мною тысячи раз на кухнях, в гостях, на сейшенах и в подвалах. То есть собственно то, что все любили и всегда просили исполнять. Мне нравилась работа над этим альбомом. Нравилась своей пьяной лирикой и блаженной тоской. Почти каждая записанная песня заканчивалась отключением от реальности. И так повторялось изо дня в день. И в этом рок-н-ролле мы смогли дожить до пятилетия группы…
Это было ответственное дело. В программе нам нужно было показать все то, что происходило с нами за последние годы. Мы договорились с администрацией «Р-клуба» о концерте. Главным подарком для нас было присутствие с нами на одной сцене великой анархической команды «Монгол Шуудан». Пятилетие порвало «Р-клуб». Было снято видео, которое можно считать первым официальным концертным видео Забытой Памяти. Каждому гостю дарилась пластинка «Осеннее время Подмосковья» (2003), которая тоже сначала задумывалась как вторая электрическая пластинка. Но, «увы», оказалась прекрасной акустикой, самой лучшей нашей акустикой на сегодняшний день.
Но после этого праздника произошло то, о чем я всегда догадывался в душе, и чего страшно боялся и не хотел. Мы распались. Я не знаю, как это происходит у других команд, но у нас все произошло очень болезненно и противно. Вернее сказать, что распался живой состав. Остались только я и Вертер. Земля уходила у меня из-под ног. Я реально потерялся. Но возвращаться назад не мог и не хотел. Эта глава была закрыта для меня навсегда.
В это время мир начал рушиться не только из-за проблем с музыкой, он падал от количества выпитого алкоголя. Эти две ракеты столкнулись в моей голове и дали одну единственно верную реакцию: начинать вести другой образ жизни, перестать цепляться за старое и поверить, что будущее можно изменить. Именно с 2003 мы с Вертером начали свои музыкальные поиски. По причине моего полного бессилия и невозможности работать в плотном студийном графике, Вертер садиться за компьютер и создает альбом со звучным и непонятным названием «Муравей». По сути, именно с этой пластинки началась наша новая дорога. Все песни были мои за исключением пары треков. Он просто сделал минус на свое усмотрение, а я потом всё спел. Я вам честно могу сказать, что это прибавило мне энергии и уверенности в себе. Когда находишься на грани, такая вещь, как продолжение твоего пути руками друга, заставляет качаться маятник в правильную сторону. Я стал постепенно выкарабкиваться. Конечно, отголоски этой войны с разумом слышны и сейчас, в 2008 году, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что творилось в моей душе и голове в то время. Кстати, тогда же была сделана ещё одна попытка совершить красивую акустику. Она отразилась в пластинке «Графика – рисунки в электричках» (2003). Этот альбом мне нравится и не нравится одновременно. Он получился достойным, но вышло не совсем то, что я хотел. Да это даже скорее не альбом, а попытка собрать вместе песни и записать их. Просто записать, чтобы они не исчезли во времени. В общем, я взял себя в руки и осознал, что пора создавать что-то по настоящему другое. Не предавать концепцию Забытой Памяти, не уходить от неё, не прятаться, а просто встать на другую рельсу, поехать параллельной дорогой. И я приступаю к работе над пластинкой «Кай и Герда». Это был первый мой опыт работы напрямую с компьютером, первое освоение программ. В пластинке использовалась живая акустическая гитара вперемешку с компьютерными новинками тех лет. В этой пластинке очень хорошо прослеживается мое душевное состояние. Я наплевал на все: на свои страхи, свои головокружения и просто заставил себя закончить её. И «Кай и Герда» считается первой официальной пластинкой группы VerMat. VerMat - это симбиоз двух людей: Вертера и меня. Это работа, поделенная на двоих. Мы больше не искали живых музыкантов, а всё делали сами. На альбоме присутствуют два трека Вертера: «Часы» и «Говорят» (его видение на музыку Э. Артемьева). Я решил включить их в пластинку, так как всегда очень любил его музыку и сердцем уважал его талант. Он помог мне со сведением. И то, что я в итоге услышал, наполнило меня очень светлым и продолжительным чувством радости. В то время ещё были попытки срыва на алкоголь, но они были минимальными и к 2005 году вообще свелись на нет.
И вот в это время моей борьбы с самим собой нам предлагают проект Дельфин-чик. По сути это был первый официальный заработок с музыки. Самый первый заработок для меня был с «Проталин». Но здесь все было намного интересней и в этом предложении виднелось продолжение, также виделась работа с лейблом «Монолит». Мы согласились. Опять-таки как люди, которым все новое интересно. Здесь подход вообще был электронным: минимум живых инструментов и максимум электронщины. Название проекта не случайно, но об этом как-нибудь в другой раз. За 2004 год мы записали 6 Дельфин-чиков: «Пчелы», «Мёд», «Заподвалье», «Дождь на Звезде», «Правда №5» и «Забытая Память». Первые три пластинки под названием Дельфин-чик вышли на «Монолите», «Дождь на Звезде» вышел под именем «Забытая Память&Дельфинчик» на «CD-Land». Название Забытая Память было вставлено в надежде на то, что хотя бы некоторое количество людей узнает о нём. Естественно З.П. повлияла на концепцию пластинки, получилась настоящая З.П., но только электронная, без примеси живых инструментов. «Правда №5» не издавалась и впоследствии стала неофициальной пластинкой группы VerMat. Название «Забытая Память» переименовалась в «Муравей 2 – взгляд Вертера, тишина Хаймы» и также не издавалась. Всё это ждет своего часа, который обязательно настанет.
Нам всегда не давала покоя запись пластинки «Душевнобольной» за 1999 год. Нам страшно хотелось, если уж не передать энергетику концертных выступлений тех лет, то хотя бы показать качественную студийную запись. И мы с Вертером решаемся на полное перезаписывание пластинки «Душевнобольной». Эта мысль ударила нам в голову давно, а реализоваться смогла в 2005 году. Мы просто взяли и все переиграли, даже порядок песен не изменили. Единственное, чего там нет, это стихов. Но это и делает пластинку «Душевнобольной» 1999 года ещё более интересной. Всё познается в сравнении. Если есть выбор, тем более такой маленький, как выбор из двух пластинок, определиться не сложно. «Новая» «Клаустрофобия» попадает на «Наше радио». И я до сих пор не знаю, почему была выбрана именно она, так как отдавалось туда большое количество материала. Ну, в общем, это и не важно, что сделалось, то сделалось. Мы с ней побеждаем и попадаем в ротацию на три месяца. Получилось, что мы не ошиблись с альбомом «Душевнобольной – Реаниматор». И наш труд вознаградился!
Всё это правильно нас настраивало, и период (2005-2008) стал страшно плодотворным. Мы пробуем себя в новой концепции на сцене: мы стали выступать под минус, то есть залили всё в ноутбук; Вертер рулил его, а я как всегда рулил у микрофона. Было снято видео одного из таких концертов. В общем, мы остались довольны. Но всё это были порывы души артиста, а вот порывы души музыканта и поэта вылились в огромном количестве студийных пластинок. Давайте по порядку.
После совместной работы над Дельфин-чиком меня потянуло на сольную электрическую работу. Она получила название «Родник крови» (2005). Ещё после альбома «Кай и Герда» мне очень понравилось мешать акустику с компьютером, причем на акустику накладывать разнообразные эффекты, и вообще искать психоделическое звучание. Но полностью эти альбомы психоделикой нельзя назвать, от неё есть лишь небольшая часть. И я пришел к определению стиля группы VerMat – гаражная электроника. То есть это гитары в абсолютно разных звучаниях, вперемешку с электронщиной. К тому времени у нас так и не появилось полноценных электрических записей группы Забытая Память, кроме двух пластинок «Душевнобольной» и «Душевнобольной - Реаниматор». И некоторые песни, которые никуда не вошли, я вставил в «Родник крови». Именно поэтому я и называю группу VerMat эволюцией. По сути это та же З.П., но всё равно что-то новое. После стольких лет неудач, связанных с названием Забытая Память, мы решились создать новое название. Это не просто красивое слово, в которое мы поверили и под которым смогли продолжить работу. Это вспышка в ночи! Настоящее озарение! После сведения пластинки я решил взять музыкальный перерыв, а Вертер решил продолжить работу над своей музыкой. Так родилась пластинка «From Herbst to Winter» (2005-2006)… Очень экспериментальная и космическая. Все наши эксперименты и поиски в Дельфин-чиках очень помогли при выборе звучания этого альбома. Он действительно неординарный. И мне очень нравилось писать тексты для него. Процесс нахождения образов затягивал меня и дарил новые ощущения. Такой лирикой я раньше не занимался.
Следующим альбомом стал «Поби» (2005-2006). В моей голове появился образ этой пластинки ещё во время работы над «Родником крови». В него вошли и старые и новые песни. Именно такими, какими они рождались в голове, они и попали в альбом. Именно такое звучание я хотел от З.П. несколько лет назад. Я был очень доволен работой. Наконец удалось запечатлеть «Сигарету». С этой песней связана отдельная неприятная история. До распада живого состава мы все-таки попытались создать вторую полноценную электрическую пластинку. Записано было 11 песен. Запись проходила на собственной студии, которая была построена нашими руками в школьном подвале в Отрадном. Но, к сожалению, произошла роковая ошибка и 10 песен были утрачены. Это, кстати, была ещё одна причина распада группы. Некоторых ребят этот факт, если не сломал, то очень глубоко ранил. И «Сигарета» была одной 11-ой песней, которая уцелела. Никогда ещё не тратилось столько времени на запись одной единственной песни. Несколько месяцев она нам не давалась. В итоге, когда был получен конечный вариант, он ужаснул нас. Это было совсем не то, что мы все хотели. То есть совершенно не то! В 2007 году я сделал сборник песен, которые никуда не вошли, песни-призраки. Они создавались и так же благополучно забывались. «Сигарета» вошла в него. Сборник был назван «Корм 2001-2006», и считается неномерным. А в «Поби» всё получилось с точностью наоборот: за относительно короткий срок я полностью добился желаемого мною звучания. И в отличие от «кормовской» версии наполнил песню духом времени, в котором она была создана.
Следующим альбомом группы VerMat был «After life» (2006). Он ворвался в мою жизнь как «From Herbst to Winter». То есть Вертер написал музыку, а я написал тексты. Вот мысли Вертера об этой пластинке:
«Лично я очень болезненно переношу осень.
Для меня это конец света. Конец расслабляющих тёплых дней и звёздных ночей, когда можно слиться с миром и приблизиться к звёздам. Осень - это великий и всеобщий закат чувств, погружение сердца в спячку,...
Единственное, что спасает от полного впАДения в меланхолию - это дожди. Во время дождя можно почувствовать отголоски летней свежести и прохлады. Но и они кончаются. И вместе с ними исчезают листья - и лето полностью тает. Становится ясно, что его и не было. Понимаешь, что лето просто промелькнуло и... остались только грязь, серое небо и холод. Начинаешь ждать снега, который окончательно вырывает из тебя надежду и оставляет только воспоминания. Вот с этими воспоминаниями и живёшь всё это время до апреля. Именно об этой боли и рассказывает пластинка "After Life". О том, что же случается с человеком после жизни.»
Это его размышления о музыкальной стороне. Кстати, он получил первый серьёзный опыт в написании слов на музыку. И я считаю, что он справился на отлично! А моя поэтическая сторона рождалась во мне волнами и тревогами. Я дал волю своим старым чувствам и желаниям. Я отдался тоске и непоправимому. Каждое слово, написанное для "After Life" невозможно трудное. Я полностью вернулся к стилю, в котором работал когда писал самые убойные и душевнострашные песни для Забытой Памяти. Меня разрывало от свалившейся апатии и нежелания что-либо менять в своей жизни. Я не хотел больше преодолевать себя и что-то себе доказывать. Слава Богу, что после завершения работы над пластинкой, всё осталось только внутри неё. Но комок в горле рассасывался ещё очень долго. И шестая пластинка группы VerMat стала отражением моего состояния после работы над "After Life"».
«Петер Мунк – Порезанное сердце» (2007)– наша самая тяжёлая в плане звучания работа. Мы задумывали альтернативный панк и получили, что хотели. Риск был большой. Ведь мы никогда не сводили мясную музыку. Пришлось снова искать новые пути и подходы к созданию звука. Первый раз в жизни я истязал гитару. Всё, что было сыграно, нельзя назвать просто игрой на гитаре. Это было реальное издевательство над струнами и над грифом. На последнюю песню пластинки – «Гибель Богов» – мы сняли видеоклип. И остались очень довольны работой. Для этого альбома я специально написал жёсткие тексты, то есть не ранимую лирику, а именно жестокую правду из моей головы. Правду о жизни, смерти, беспризорщине, сумасшествии и любви к животным. Когда мы заканчивали пластинку, мы узнали страшную новость о гибели А. Непомнящего, великого русского андеграундного поэта и музыканта. И мы посвятили эту пластинку ему. И песня «Гибель Богов», сама по себе получилась ответом и вопросом на смерть великих людей. Когда я писал её, то даже не подозревал, насколько правдивым окажется текст.
Но все эти работы под названием VerMat не были единственными в нашей творческой жизни. Вертер безостановочно записывал свою музыку. Я работал над стихами и прозой. И параллельно всему этому мы пытались создать самую трудную и несправедливую пластинку. Ту самую полноценную вторую электрическую работу под названием «Вермат». Конечно название выбрано не случайно. Но именно в это слово (название альбома) я вложил совершенно определённый смысл. «Вермат» расшифровывается как ВЕРа МАТвеева. Да это моя вера! Вера в свои силы, в талант, данный мне Богом. Вера в Вертера. Без него точно ничего бы не вышло. Это абсолютно точно. Вера в Бога. Вера в самое хорошее и светлое. Вера в то, что пластинка «Вермат» станет самой интересной и неожиданной работой в российском музыкально-подземном мире. По большому счёту мы начали её в далёком 2001 году. А сейчас 24 января 2008 года и она, НАКОНЕЦ, лежит передо мной побеждённая!!! Об этом альбоме будет обязательно написано отдельно. Сейчас хочется продолжить о группе VerMat.
Очередной работой стал альбом «Монитор» (2007). Скорее EP альбом. Вот его мы хотели создать мягким и спокойным. В нём я затронул тему экологии, но сделал это без безумия, как, например, в «Петер Мунк – Порезанное сердце». Но и без осторожности. Это очень качественная и где-то может даже позитивная работа. Вертер сразу нашёл правильные пути построения мелодики, и работа над альбомом доставила нам огромную радость. К тому же одна из моих старых песен «Тебе 2» была переделана и зазвучала совсем по-особенному.
2007 год приближался к завершению. У нас висела ещё одна задумка под названием «Электронная кровь», но она не грузила нас, просто на неё не хватало времени. Это была идея Вертера. Он всегда хотел записать «пластмассовый» альбом. Под словом пластмассовый, я подразумеваю жёсткую электронщину, без уклона в рок-н-ролл. И мы сделали это. Я написал тексты и пару треков. А Вертер, кроме музыки написал ещё несколько стихосложений. В чём помог мне очень. Тексты, кстати, были созданы в непривычной для нас манере. Получились лозунги в формате пластмассы. По сути то, что делают западные электронные музыканты. И до конца декабря 2007 года, мы всё-таки нашли время и доделали её.
За такой короткий срок (2005-2007) была проделана колоссальная работа, просто титаническая (мы ещё и за сайт взялись вплотную) и сердца наши стали успокаиваться. И я решил немного отойти от поэтического творчества и посвятить себя только гитаре. Конечно, я всегда себя ей посвящал и никогда не переставал играть. Но эти практики почти всегда переходили в готовую песню. А я захотел, наконец, остановиться только на музыке. И не тратить свою энергию на текст или стихи (по-разному получается). У меня накопилось несколько мелодик. Но они были сырыми, и работа над ними зависла, так и не успев начаться. Я закончил то, что имел в запасах и начал работать над совершенно новыми треками. Моей путеводной звездой стал John Frusciante. Великий музыкант и мелодист. Можно сказать, что он стал моим учителем где-то в моей голове. Я знаю его творчество почти наизусть, и огонь его пластинок затянул меня полностью. Проект получил название Вечность. И это очень концептуальный проект. Каждый трек именуется осколком. И отличается лишь нумерацией. Специально ничего не придумывалось. Это родилось в моём сердце и по-другому быть не могло. Нужно собрать все осколки…
В конце истории хочется сказать, что музыка это единственное что нас с Вертером заставляет просыпаться. Это наш кислород. Смысл. Всё вышесказанное является нашей реальной жизнью и написано лишь для того, чтобы никто и никогда не посмел подумать, что в Москве нет идейных музыкантов и поэтов! Они живы и никогда не остановятся! - Хайма
Взято с www.vermat.ru