Изначально группа играла хард-рок, но название «Джунгли» еще не носила. На ударных играл Алексей Мурашов, впоследствии барабанщик «Секрета». Состав «Джунглей» играл аккомпанирующим коллективом на известном спектакле ЛГИТМиКа «Ах, эти звезды!» (в котором участвовал «секретовец» Леонидов). Отряскин учился в Педагогическим институте имени Герцена, где и базировалась его группа. Мягкоступов и Тихомиров играли в других ансамблях, но тоже преимущественно на танцах в школе. В 1982 году они познакомились с Отряскиным, но в рок-клуб вступили только в 1984 году, перед вторым рок-фестивалем. Тогда же возникло и название группы. По легенде, уже в период репетиций новой программы музыканты посетили один ленинградский ДК, где играл какой-то ВИА. Атмосфера была достаточно веселой. К «Джунглям» подошел некий пожилой человек, который сильно ругался: «Молодые люди! Вы устроили настоящий зоопарк!» Кто-то сразу ответил что это даже хуже чем зоопарк, это - джунгли! По словам Отряскина, «Джунгли - некий символ природы, сплетение всевозможных вариантов, в том числе, неизвестных нам. Большой город - это каменные джунгли, в которых так легко затеряться, и, наконец, есть джунгли человеческого мозга, где больше всего шансов запутаться». На втором рок-фестивале, который был фактически дебютом группы на рок-клубовской сцене, «Джунгли» показали программу в очень необычной музыкальной стилистике, не имевшей аналогов в отечественном роке. Это был сложный, холодноватый экспрессивный арт-рок со сложными размерами, сбитым ритмом. Мрачный катастрофический образ мира дополняли стихи в исполнении автора - Ильи Большова. На ударных в этом составе играл Валерий Кирилов, вскоре ставший постоянным ударником «Зоопарка». Группа получила звание лауреата, грамоту «За музыкально-композиционное решение программы», Отряскина отметили, как лучшего гитариста наряду с Ляпиным, а «Музыку» - как одну из лучших композиций. Уже тогда Отряскин говорил, что влияние на него оказали Питер Гэбриэл, Роберт Фрипп, «Кинг Кримсон», «Орегон», музыка Пендерецкого. Музыка «Джунглей» варьировалась в диапазоне от рок-оппозишн до психоделического авангарда. После фестиваля 1984 года «Джунгли» на год уходят в репетиционный период и на 3 фестиале 1985 года показывают уже джаз-роковую программу. Вместо вокала появляются 2 саксофона, бас-гитара сменяется контрабасом. «Джунгли» опять становятся лауреатами фестиваля и получают специальный приз «за творческий поиск». Уже через полгода группа показывает новую программу в духе пост-панка. Вплоть до 1987 года Отряскин привлекает к каждой новой программе или даже концерту новых музыкантов из разных групп, что делает каждое выступление уникальным. «Музыка для нас - средство коммуникации друг с другом, как на сцене, так и в остальной жизни, - говорил в одном из интервью середины 80-х лидер «Джунглей». - Вторая ступень коммуникации - контакт группы с публикой, и тут тоже все наши компоненты равны. Мы сторонники групповой музыки».
Тогда же в 1985 году Отряскин экспериментирует с подачи Курехина в составе «Аквариума». Дает с Гребенщиковым и Курехиным пару концертов. На четвертом фестивале «Джунгли», как и прежде, получают звание лауреатов, Тихомиров - лучшего басиста, а Кондрашкин, вошедший на тот момент в постоянный состав «Джунглей», - лучшего ударника. (Правда, последние двое получили эти титулы по совокупности заслуг в нескольких коллективах.) На пятом фестивале в 1987 году все повторяется: «Джунгли» - лауреаты с формулировкой «за музыку», Отряскин, Тихомиров, Кондрашкин, Литвинов - лучшие инструменталисты. Группа принимает участие в шестом, седьмом, восьмом рок-фестивалях. С конца 1987 года музыка «Джунглей» уходит все дальше от рока. Отряскина, по собственному признанию, интересует тогда полиритмия в народной музыке разных стран, старинной музыке.
В 1987 году «Джунгли» одними из первых выезжают за границу - на фестиваль в Польшу, в 1988 - вместе с «Опытами А. Ляпина» - в Финляндию, потом в Данию. Стабильный заграничный успех «Джунглей» был обусловлен не только стилистикой, но и инструментальностью программы, снимавшей языковой барьер. «Джунгли» одновременно много ездят по СССР и России. По следам «Аквариума» дают экспериментальные концерты в ленинградском БКЗ «Октябрьский» вместе с оркестром старинной музыки под управлением Равиля Мартынова. В 1989 году «Джунгли» делают студийный вариант своей концертной программы «Весна в Шанхае», которую годом позже выпускает на виниле «Мелодия». К лету 1990 года состав группы минимизируется до трио (Отряскин-Тихомиров-Кондрашкин). В 1992 году, когда на родине наступает полный концертный штиль Отряскин уезжает в США, где сейчас и живет.
Дискография:
«Весна в Шанхае» (1989, LP, 1990, «Мелодия»)
«Шесть мароканских ямщиков» (2006, CD, «Геометрия»)
Состав:
Андрей Мягкоступов; 4 вокал; клавишные, перкуссия
Илья Болшов; чтец и поэт
Андрей Отряскин; гитара; «Аквариум», «Алиса»
Юрий Шматов; гитара, оператор
Игорь Тихомиров; бас; «Кино», «Поп-механика», «ДДТ», «Алиса»
Валерий Кирилов; ударные; «Зоопарк»
Алексей Мурашов; ударные; «Секрет», «Зоопарк»
Александр Кондрашкин; ударные; «Странные Игры», «Пикник», «АВИА», «Аквариум», «Объект насмешек», «Тамбурин», «Мануфактура»
Юрий Орлов; саксофон; «Николай Коперник»
Марк Бомштейн; клавишные; «Лес»
Олег Васильев; флейта, труба
Павел Литвинов; перкуссия; «Библиотека», «Аукцыон»
Николай Рубанов; саксофон; «Аукцыон»
Николай Федорович; саксофон
Источник: lastfm.ru