За 8 лет существования группы ее состав трижды менялся. Из первоначального коллектива остался только лидер (и автор музыки большинства песен группы) — Дизель. После к нему присоединились Мурик — вокалист и автор текстов, до прихода в «Грин Грей» он пел в киевской группе Monkey Work, и известный в Киеве диджей Jamix, он же диджей Толя, или Анатолий Вексклярский (в то время он также вел популярную музыкальную передачу «М¬сячн¬ тромбони» на «Гала-радио», работал на других FM-станциях и ТВ). В этом составе к группе пришел успех и популярность среди украинской и российской молодежи. «Грин Грей» играли веселую, жизнерадостную молодежную музыку, представлявшую собой гремучую смесь самых разнообразных стилей и музыкальных направлений — фанка, рока, трип-хопа и бог знает чего еще, — подкрепленную добротными, сделанными на высоком профессиональном уровне аранжировками Дизеля. Кстати, сами ребята называют свой стиль укр-попом, по аналогии с брит-попом (новым прогрессивным музыкальным течением, захлестнувшем Британские острова, а за ними и весь мир, но, вопреки названию, имеющим мало общего с традиционной попсой). «Грин Грей» впервые в истории украинской музыки наравне с музыкантами выставил на сцену диджея, который также проигрывал свои партии «живьем».
После присоединения «живого» барабанщика Ревы произошла своеобразная рокировка диджея Толи на Шалома. В начале лета 1998 года в коллектив пришел клавишник ПашА (Павел Ульяновский). Он принимал участие в записи материала для альбома «Грин Грея» под названием «550 метров фанка», играл на концертах, а также совместно с Дизелем работал над песнями для нового проекта MC Entertainment — группы 4 Kings. Место клавишника, долгое время остававшееся вакантным, теперь, похоже, прочно занял Жан. Кроме того, сейчас для работы в студии и иногда даже на концертах «Грин Грей» привлекает киевский струнный квинтет «Наполеон».
Группа всегда стремилась не просто выступать, а делать шоу — создавать на сцене яркое, интересное, зрелищное действо. «Грины» работали с профессиональным балетом «А-6» и (еще одно нововведение) использовали на своих концертах пиротехнику, взрывающуюся ритмично, в такт музыке, в полном соответствии с замыслами постановщика: этого не делал никто не только на Украине, но, как оказалось, и в пресыщенной зрелищами Москве.
Список наград и призов «Грин Грея» открывает гран-при на московском фестивале «Живой звук» в 1993 году. Столь серьезное для начинающей группы достижение не замедлило принести плоды: по возвращении в родные пенаты музыканты начинают активно работать с компанией MC Entertainment — молодыми, но «зубастыми» акулами украинского шоу-бизнеса — продюсерами Майклом и Джуззи.
А с 1994 года начинается взлет «зелено-серых» на вершину музыкального олимпа: получив специальный приз президента MTV Билла Роуди (William Roedy) на фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга», они отправляются в Лондон — в гости к MTV (с тех пор это стало своеобразной традицией). «Грин Грей» начинает сотрудничать с лимонадным магнатом «Пепси», присоединившись таким образом к компании звезд мировой сцены, таких как Майкл Джексон, Spice Girls и др.
Через два года «Грин Грей» произвел очередной фурор своим шоу в Москве на фестивале «Поколение-96», где завоевал гран-при и тем самым прочно застолбил себе место под капризным московским солнцем. Их концерты в России стали проводиться все чаще, видеоклипы также снимались там — неудивительно, что все вокруг стали поговаривать о готовящейся вспышке новой московской звезды (и, естественно, угасании украинской). Но участники «Грин Грей» уже в который раз подтвердили свою репутацию людей, способных на нестандартные мысли и поступки: вопреки, казалось бы, здравому смыслу (упускать такой шанс!) ехать в белокаменную они отказались. Да и зачем? Концертов там и так достаточно, успехом (без преувеличения) они пользуются, а имя «Грин Грея» хорошо известно как украинской, так и московской публике.
В том же 1996 году песня «Подо**ем под дождем» (** — жд, жж) была названа лучшей песней года в киевском «Параде хит-парадов», она же получила этот титул и на следующий год.
Кроме того, группа — традиционный участник престижного международного фестиваля «Таврийские игры». 16 декабря 1998 года на традиционной таврийская церемонии награждения «Золотая Жар-птица», «Грин Грей» была названа лучшей альтернативной группой, а в 1999-м — лучшей рок-группой.
На Украине и за рубежом «Грин Грей» выступали на одной сцене с такими «монстрами», как The Prodigy, Whitesnake, Faith No More, A-HA, SNAP!, Run D. M. C., C&C Music Factory и другими.
2002 год.
В январе «Грин Грей» побывали в Москве и записали с ДеЦлом песню «Весна Восьмого дня», клип на которую был снят в феврале украинским клипмейкером Виктором Придуваловым. В клипе снялось огромное количество друзей группы, не считая самих музыкантов, и все — с женами, в крайнем случае — девушками. На съемочную площадку (клуб «Заир» в Ирпене) заехал даже Виталий Кличко, правда, в кадр не попал… А клип вышел на экраны аккурат 8 марта, став глобальным подарком всем российским и украинским девушкам и их мамам.
Апрель — и еще одно видео «Все будет хорошо». Песня стала лейтмотивом российского фильма «Шнек», а актеры фильма с удовольствием снялись в клипе «Грин Грей».
В конце апреля группа вместе с Виктором Придуваловым вылетела в Нью-Йорк, где за несколько дней методично отсняла клип на песню «Эмигрант». В клипе снялась небезызвестная Вика Врадий — украинская певица Сестричка Вика, эмигрировавшая в США в середине 90-х. По ходу дела группа дала несколько интервью на американских радиостанциях, а также приняла участие в чате с украинскими поклонниками и журналистами, выдав самые свежие впечатления о поездке. Клип вышел серьезным, нехарактерным для обычно веселого и бесшабашного «Грин Грея», но это, в общем-то, к лучшему. Музыка группы периода 2001-2002 года претерпела существенные изменения по сравнению с альбомом «550 метров фанка», и «Эмигрант», ставший визитной карточкой группы в этом году, проиллюстрировал эти изменения вполне однозначно.
25 мая «Грин Грей» выступил на Четвертом Международном молодежном фестивале «Чайка» в качестве хедлайнера, представив шестидесяти тысячам зрителей новую программу «Эмигрант», а через день в клубе «Бабуин» прошла презентация долгожданного, третьего по счету альбома. Социальная тема антиэмиграции, затронутая в альбоме, оказалась неожиданно актуальной, если судить по отзывам слушателей и рецензиям московских и киевских критиков.
Лето — пора фестивалей. «Чайка» в Киеве, «Рупор» в Сочи, «Мегахаус» в Москве, «Нашествие» в Раменском и выступление на байк-шоу опять-таки в Москве… В процессе гастролей «Грин Грей» узнают о том, что они заявлены в интернет-голосовании на сайте MTV.ru. Суть — определить самого популярного, по мнению зрителей российского MTV, артиста или группу СНГ, которая поедет в Барселону на церемонию награждения MTV Europe Music Awards. «Грин Грей» стали единственной украинской группой, получившей столь массовую поддержку российских телезрителей, после чего просто грех было не заручиться поддержкой всей Украины — по крайней мере всех обитателей украинского Интернета. С целью привлечения внимания общественности был дан концерт в киевском «Формула-клубе», на котором присутствовали представители групп «ВВ», «Океан Эльзы», «Тартак», «ТНМК», призвавшие своих поклонников объединить голоса и поддержать украинскую группу, имеющую реальный шанс представить Россию (!) на церемонии EMA. В результате «Грин Грей» поднялся на 9 место в рейтинге СНГшных групп, что само по себе более чем приятно.
На MTV Europe Music Awards в Барселону серо-зеленые все-таки поехали, посетив не только церемонию награждения, но и afterparty, устроенную Эминемом и P.Diddy.
Поучаствовали серо-зеленые также в музыкальном проекте телеканала «Интер» — специально для новогоднего мюзикла «Золушка», собравшего у телеэкранов миллионы телезрителей России и Украины 31 декабря и 15 января, они написали песню «Нечего терять», а в самом мюзикле сыграли роли колоритных викингов-варягов, приглашенных на королевский бал. Причем «Золушку» Дизелю и Мурику удалось посмотреть только 15 января по спутниковому телеканалу, имевшемуся в египетском отеле: рождественские праздники группа провела в Африке, целиком посвятив себя загоранию и дайвингу.
В начале января Дизель и гвген, он же Евгений Ступка, приступили к работе над ремиксом на песню «Эмигрант». Но это уже — новость из 2003 года.
2003 год.
Слухи о работе вокалиста серо-зеленых Мурика над полноценным английским репертуаром подтверждаются. Даже на интервью он приезжает с книгой под мышкой, чего за ним не наблюдалось довольно давно. На стандартный вопрос «А что ты прочел в последнее время?» любимым ответом Мурика обычно было: «Чукча не читатель, чукча писатель!» Теперь же он с чувством глубокого морального удовлетворения демонстрирует всем интересующимся специализированный словарь рифм, который, по его словам, существенно облегчает процесс перевода собственного творчества на «общедоступный мировой» (читай, английский) язык.
«Для начала парни перевели «Депрессивный листопад», попробовали сыграть на концертах, — рассказывает продюсер группы Майк, — и что же получается: публика песню узнает, тянется подпевать, а слов-то английских не знает!… Поют хором и по-русски, Мурик не выдерживает — и тоже последний припев выдает на русском. Все в восторге, понятное дело. Хоть тексты песен зрителям раздавай!»
Идея неожиданно нашла поддержку: по предварительным данным, глобальная презентация как минимум одной песни из «экспортного» репертуара группы (скорее всего, именно “In Depressive Hurricane”) произойдет на пятом фестивале «Чайка» в мае этого года — и текст ее будет в руках у каждого зрителя, вместе с буклетом фестиваля. Вот это и вправду глобально: даешь, понимаешь, коллективные уроки иностранных языков прямо в концертных залах, а также всеобщую грамотность и просвещение — глядишь, и останутся в истории строчки вроде «Я инглиш бы выучил только за то, что им пел грингреевский Мурик!»
Источник: lastfm.ru