сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Высоцкий

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (4)Дискография (4)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (26)Похожие (26)


Родился в Москве в семье служащих. Отец, Семен Владимирович, участник Великой Отечественной войны. Мать, Нина Максимовна (урожденная Серегина), родилась в Москве, по специальности переводчик. Первые годы жизни Высоцкого прошли в Москве; в начале Великой Отечественной войны он с матерью эвакуируется на Урал, в город Бузулук Оренбургской области. Спустя два года они вновь возвращаются в Москву. С 1947 по 1949 г. Высоцкий живет в г. Эберсвальде, в Германии, где служит его отец. В эти годы воспитанием Володи занимается в основном Евгения Степановна Высоцкая-Лихалатова, вторая жена его отца, под руководством которой он занимается музыкой — берет уроки игры на фортепьяно у приходящего в дом учителя-немца. По возвращении в Москву Высоцкий продолжает жить в семье отца; весной 1955 г. переезжает жить к матери. По окончании школы (1955) Высоцкий поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который вскоре оставляет, проучившись в нем всего один семестр. Еще будучи школьником, Высоцкий занимается в драмкружке Дома учителя, которым в то время руководил артист МХАТа В. И. Богомолов. В 1956 г. после серьезной подготовки Высоцкий выдерживает экзамены и поступает в Школу-студию МХАТ на курс П. В. Массальского. В студенческие годы Высоцкий — один из постоянных авторов и участников многочисленных «капустников»; он пишет стихи, пародии, куплеты, экспромты. По окончании студии (1960) играет на столичной сцене: в театре им. А. С. Пушкина, Театре миниатюр, пробуется в театр «Современник». С 1964 г. Высоцкий — актер Московского театра Драмы и комедии на Таганке, которым руководит Ю. П. Любимов. С конца 1950-х гг. Высоцкий также активно работает в кино, где им сыграно около 30 ролей. С середины 1960-х гг. Высоцкий начинает работать в кино не только как актер, но и как автор песен. Начало своего творческого пути Высоцкий связывал с влиянием на него Б. Окуджавы: «Меня поразило, насколько сильнее воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам». Первой своей песней Высоцкий считал «Татуировку» (1961), которая была написана в Ленинграде. Творчество Высоцкого начального периода (1961—1964) опиралось в основном на традиции «блатного» фольклора и городского романса и носило скорее характер пародии, вариации на «блатные» темы. К середине 60-х гг. в творчестве Высоцкого наметился кризис; его приход в только что реорганизованный Театр драмы и комедии на Таганке (1964) во многом обусловил разрешение этого кризиса. Яркая индивидуальность театра, его интеллектуальная направленность привлекли к нему многих интересных писателей и поэтов, актеров и ученых, композиторов. Написав первый раз музыку к стихам А. Вознесенского для спектакля «Антимиры» (1965), Высоцкий начинает работать для театра. Первой песней Высоцкого, профессионально исполненной в спектакле («Десять дней, которые потрясли мир», 1965), была песня белых офицеров «В куски разлетелася корона». В этот период (1964—1968) происходит тематическое и жанровое расширение творчества Высоцкий: отклики на политические события («китайский» цикл), на события личной жизни («Мой друг уедет в Магадан»), зарисовки фельетонного характера («Песня завистника», «Перед выездом в загранку»). В это же время появляются первые песни-сказки «О нечисти», «Про джинна», «Про дикого вепря», «О несчастных сказочных персонажах», антисказка «Лукоморья больше нет». Интерес Высоцкого к фантастике выразился в цикле «фантастических» произведений: «В далеком созвездии Тау Кита», «Песня космических негодяев», «Каждому хочется малость погреться» (1966). Одновременно с этим появляются первые «спортивные» песни: «О сентиментальном боксере», «О конькобежце на короткие дистанции». В эти годы по-новому начинает звучать военная тема, которая в раннем творчестве была переплетена с тюремной («Штрафные батальоны», 1963) и впоследствии нередко обнаруживала свою с ней связь («Песня о госпитале», «Все ушли на фронт», «Песня о звездах»; все — 1964). В 1965 г. в спектакле Театра на Таганке «Павшие и живые» (поэтическая композиция по произведениям поэтов военного поколения) звучала песня Высоцкого «Солдаты группы «Центр»«, а в 1966 г. в фильме В. Турова «Я родом из детства» прозвучало несколько песен Высоцкого, в том числе «Братские могилы» в исполнении М. Бернеса. В этом же году Высоцкий снимается в фильме С. Говорухина «Вертикаль», для которой пишет цикл «альпинистских» песен: «К вершине», «Песня о друге», «Военная песня». На первый план выдвигается лирическое начало. К концу 1960-х гг. эта тенденция усиливается, чему в значительной степени способствуют личные обстоятельства жизни поэта (знакомство летом 1967 г. с будущей женой — Мариной Влади, французской актрисой театра и кино русского происхождения (настоящее имя — Марина Владимировна Полякова-Байдарова). К концу 60-х гг. относятся первые (в основном — нотные) публикации произведений Высоцкого. В это же время в официальной прессе появляется ряд статей, содержащих критику произведений Высоцкого, где им было отказано не только в художественности, но и в «высокой идейности, подлинной гражданственности». Поэтическим откликом Высоцкого на эти события стала «Охота на волков» (1968).
В эти годы Высоцкий пробует работать и в других жанрах: повесть «Жизнь без сна» (1968, название дано при первой публикации в парижском журнале «Эхо»; в отечественном самиздате распространялась под названием «Дельфины и психи»; в СССР впервые опубликована в 1989 г., заявка на киносценарий «Удивительная история очень молодого человека из Ленинграда и девушки из Шербурга» (1969; опубликована в 1992 г.) и киносценарий «Как-то все вышло…» (1969—1970). Но ни один из замыслов Высоцкому реализовать не удалось. В 1970—1971 гг. он работает над поэмой для детей «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного» в 2 частях для издательства «Детская литература», которым она так и не была принята. В октябре 1970 г. в Театре на Таганке начинаются репетиции спектакля по пьесе У. Шекспира «Гамлет», где Высоцкий играл главную роль. Эта актерская работа Высоцкого стала вехой не только на его актерском, но и на поэтическом поприще, оказав заметное влияние на все его последующее творчество. Все чаще в произведениях Высоцкого затрагиваются вопросы жизни и смерти, человеческого предназначения, общечеловеческой связанности и ответственности, так или иначе окрашенные «гамлетовской» темой: «Бег иноходца» (1970), «Горизонт» (1971), «Кони привередливые» (1972). Одно из центральных мест в поэзии этого периода (1968—1973) занимает стихотворение «Мой Гамлет» (1972), в котором размышлениям о судьбах своего поколения и о своей собственной судьбе Высоцкий придал форму лирико-философского монолога, позволяющего не только лучше понять искания самого поэта, но еще и представить его видение образа Гамлета. В жанровом отношении этот период творчества поэта более однороден, чем предшествующий: наряду с лирико-философским монологом Высоцкий все чаще обращается к жанру баллады. «Гамлетовским» содержанием наполнен цикл баллад, написанный к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли» (1973): «Баллада о маленьком человеке», «Баллада о манекенах», «Баллада об уходе в рай», «Прерванный полет». Впервые появляются произведения исповедальной («Я не люблю», 1969; «Маски», 1971; «Памятник», 1973; «Когда я отпою и отыграю», 1973) и любовной лирики («Мне каждый вечер зажигает свечи», 1968; «Маринка, слушай, милая Маринка», 1969; «Нет рядом никого, как ни дыши», 1969; «Люблю тебя сейчас», 1973). Одновременно с этим формируется и собственно лирический герой Высоцкого. В этот период созданы наиболее значительные произведения о войне — «Песня о Земле» (1969), «Он не вернулся из боя» (1969), «Мы вращаем Землю» (1972). В 1973 г. совместно с Мариной Влади Высоцкий совершает свою первую зарубежную поездку, впечатления от которой нашли отражение в цикле стихов «Из дорожного дневника». Позднее первое стихотворение этого цикла «Ожидание длилось, а проводы были недолги» опубликовано с купюрами в альманахе «День поэзии. 1975». Это была единственная прижизненная публикация стихов Высоцкого в подобном издании. В эти годы Высоцкий часто выезжает за границу, подолгу живет в Париже, где работает над циклами, заказанными ему режиссером С. Тарасовым для фильма «Стрелы Робин Гуда» и драматургом Э. Володарским для спектакля «Звезды для лейтенанта». В 1977 г. Высоцкий впервые выступает в Париже на празднике «Юманите» и на вечере советской поэзии в «Павийон де Пари» с группой поэтов (К. Симонов, Б. Окуджава, Е. Евтушенко, Р. Рождественский, О. Сулейменов, В. Коротич). В последующие годы (1978—1979) Высоцкий много выступает за рубежом: в Германии, Италии, США, Канаде. В 1979 г. Высоцкий — один из участников альманаха «Метрополь», организованного Вик. Ерофеевым и В. Аксеновым, исключенными впоследствии из Союза писателей. В этот альманах Высоцким было представлено около 20 произведений, разнообразных как в жанровом отношении, так и по времени их написания: от самых ранних («Ребята, напишите мне письмо…») до более зрелых («Банька по-белому», «На смерть Шукшина», «Горизонт»).
Наиболее зрелый этап творчества поэта — 1973—1980-е гг. Центральное место в поэзии Высоцкого этого периода занимает тема Судьбы — от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа наиболее характерны жанры философского монолога и баллады, нередко — с ярко выраженным притчевым началом («Две судьбы», «Притча о Правде и Лжи»). В 1970-е гг. Высоцкий часто работает на радио, многие из спектаклей с его участием записаны на диски: «Зеленый фургон», «Мартин Иден», «Незнакомка» и «Маленькие трагедии». Большой цикл написан им для музыкальной сказки «Алиса в Стране чудес» (1977). В эти годы Высоцкий продолжает работать в театре. В конце 1970-х гг. он работает над прозой («Роман о девочках», 1977), киносценарием («Венские каникулы», в соавторстве с Э. Володарским), пробует свои силы в режиссуре, вынашивает идею создания «авторского» кино.
25 июля 1980 г. в своей московской квартире Высоцкий скончался от сердечного приступа. Похоронен на Ваганьковском кладбище.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
01.12.2008

 
Высоцкий
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 355