Название «µ-Ziq» было первым в списке Майка Парадинаса, когда ему пришлось придумывать имя своему первому релизу на Rephlex в 1993. И неудивительно. Только словом ‘музыка’ можно всеобъемлюще описать те уникальные новые звуки, которые он способен создать в любое время. Благодаря своему умению смешивать и объединять различные музыкальные стили, Парадинас добился абсолютно нового, своего звучания, которое не попадает ни в какой из музыкальных стилей (таких, как Rock, House, Jungle и тд…). Достаточно сказать, что он стал одним из того небольшого контингента электронных музыкантов, работающих и экспериментирующих над звуками, мелодиями и ритмами.
Эти музыканты получают всеобщее признание, популярность и одновременно остаются верными андеграундным принципам. Происхождением из Юго-западного Лондона, Майк начал работать под именем «µ-Ziq» в 1992 году (в то время он учился в Кингстонском архитектурном университете. Парадинас бросил учёбу, незакончив (частично из-за потери интереса, в основном из-за нехватки творческого времени).
Его первый альбом ‘Tango n’Vectif’ вышел на лэйбле ‘Rephlex’ в 1993 году, через несколько месяцев за ним последовал ‘Bluff Limbo’ (первоначальный тираж 800 копий), который за короткое время успевает войти в ‘NME Top 50 Albums Of The Year’(Хит-парад 50-ти лучших альбомов года NME). Тем временем ‘Tango n’ Vectif’ удачно распродаётся 60-ти тысячным тиражом.
В марте 1995 года, Майк организовал собственный лэйбл, ‘Planet u’, при помощи ‘Hut Recordings’. На нём и был реализован ‘Salsa With Mesquite’ (годом позже после ‘In Pine Effect’). Английский музыкальный журнал ‘Melody Maker’ окрестил эту работу, как эклектичный, атмосферный техно - альбом, танцевальная музыка, которая воспламеняет душу и создаёт яркие образы в воображении.
Третий альбом «u-ziq» - ‘Lunatic Harness’ вышел в свет в мае 1997 года. Эта работа- удачная попытка скрещения драм’н’баса и заломанного хип-хопа, в том же неповторимом «u-ziq»-стиле. В этом релизе Майк создал очень плотное звучание, а влияние брэйкбита ощущается почти материально. Альбом стал очень популярным - цифры продаж говорят сами за себя (100000 экземпляров в год выхода по всему миру). Парадинас любит живые выступления, высокий уровень игры с DAT- аппаратуры и с CD делают его ди-джеем с неповторимой техникой. Играть ‘вживую’ Майк начал с 1994 его выступления проходили в Сан-Франциско, в Токио (с Jega и Luke Vibert).
Он ,также, учавствовал в акции поддержки Bjork в 1998 году - годовое турне, проходившее в США, Южной Америке и многих странах Европы. «µ-Ziq» - не единственный проект Парадинаса, он записывается под разными псевдонимами: «Jake Slazenger» (‘Warp Records’), «Tusken Raiders» (‘Clear Recordings’), «Gary Moscheles» (‘SSR’), «Kid Spatula» (‘Reflective’), и, конечно, участвует в нескольких сплит-проектах: c Luke Vibert’ом - в «Smooth Helmet», с Richard «Aphex» James в «Mike & Rich» (‘Expert Knob Twiddlers’) и с Jochem Paap (Speedy J) в «Sang Boom Van Loon», но «µ-Ziq» был и остаётся его основным, и самым известным из проектов.
В июле 1999 года выходит альбом ‘Royal Astronomy’. С музыкальной точки зрения - это тематическое продолжение ‘Lunatic Harness’, ещё более мелодичное и техничное. Внимание акцентируется на симфоническом звучании, стринг-секциях в стиле Bjork. Музыка ‘Royal Astronomy’ содержит очень много совершенно разных стилей и ритмов, которые были очень чётко и осторожно перемашаны и вмиксованы так, что в результате мы слышим нечто музыкально абсолютно новое, и, определённо, заинтересовывающе красивое. Особенно хотелось бы отметить трэк ‘The Fear’, вокальную партию для которого исполнила Kazumi. На данный момент личная жизнь Майка - равновесие между тремя составляющими: записью музыки в «µ-Ziq», деятельностью лэйбла ‘Planet u’ и семейной жизнью (Майк женат (имя его жены - Jessica), и имеет четырёхлетнего сына).
Источник: lastfm.ru